Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Научный стиль речи и его особенности




Задание 1. Прочитайте текст. Скажите, что вам известно о процессе фотосинтеза. Дополните ваши представления, познакомившись с информацией текста.

Фотосинтез

Фотосинтез – основа существования биосферы. Любое проявление жизни на нашей планете связано с потреблением химической энергии. Согласно I и II законам термодинамики все реакции идут в направлении сохранения равновесия или уменьшения в системе общего количества химической энергии и возрастания энтропии. Следовательно, для постоянного поддержания жизни на Земле необходимы процессы, направленные на увеличение общего количества химической энергии и уменьшение энтропии. Таким процессом является фотосинтез, который преобразует лучистую энергию Солнца в богатые энергией химические связи.

Способностью к фотосинтезу обладают высшие зеленые растения, водоросли и некоторые бактерии. В процессе фотосинтеза растения посредством зеленого пигмента – хлорофилла – улавливают энергию солнечного света, перестраивают химическую молекулу углекислого газа и воды, синтезируя из них богатые энергией органические соединения. Одновременно происходит выделение молекулярного кислорода.

Суммарно основное уравнение фотосинтеза может быть условно выражено следующим образом: углекислый газ + вода + солнечная энергия (в присутствии ферментов, связанных с хлорофиллом) = глюкоза + кислород.

6СО2 + 6H2O + Q (свет/хлорофилл) = С6Н12О6 + 6О2

В уравнении С6Н12О6 символизируют углеводы. Таким образом, производятся не только углеводы (глюкоза), но и аминокислоты, белки и другие жизненно важные соединения.

Фотосинтез является практически единственным на Земле процессом, в котором из бедных энергией неорганических веществ (углекислого газа, воды и минеральных солей) с помощью энергии солнечного света зелеными растениями в огромных масштабах образуются сложные, богатые энергией органические соединения. Эти соединения, способные к разнообразным химическим превращениям, - основа для жизни всех других организмов биосферы.

В отличие от зеленых растений некоторые группы бактерий синтезируют органическое вещество не за счет солнечной энергии, а энергии, выделяющейся в процессе реакций окисления серных и азотных соединений. Этот процесс называется хемосинтезом. В накоплении органических веществ в биосфере он по сравнению с фотосинтезом играет ничтожно малую роль.

Синтезированные органические вещества последовательно переходят от одних организмов к другим по пищевой трофической цепи.

1.1 Ответьте на вопросы:

1) К какому типу речи относится данный текст?

2) К какому подстилю научной речи относится данный текст? Какова функция данного вида?

1.2 Обратите внимание на особенности структуры первого абзаца. Заметьте, что определению «Фотосинтез» предшествует обоснование данного явления.

1.3 Сформулируйте определения явления фотосинтез и хемосинтез. К какому виду дефиниций относятся они?

1.4 Рассмотрите первый абзац. Скажите, какие синтаксические средства связи (ССЦ) использованы в данном абзаце?

1.5 Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, относящиеся к дисциплине «Экология», дайте им развернутое определение.

Задание 2. Прочитайте заголовки текстов. Как вы думаете, к каким подстилям научной речи относятся данные тексты, ответ аргументируйте.

1. Основные свойства биосферы. 2. Прогулка по менделеевской таблице: что такое переходные элементы? 3. Чем «пахнет» Вселенная? 4. Эрозия почвы: опустынивание. 5. Борьба за прочность. 6. Методика эксперимента. 7. Использование метода изгиба катода в производстве сплава «медь-олово». 8. Вселенная становится все более «темной». 9. К вопросу о ртутном загрязнении.

Задание 3. Определите термины, соответствующие данным дефинициям, определите вид, при затруднении обращайтесь к словам для справок.

1) Некое множество объединенных связями разнородных элементов, выполняющее целостную функцию, имеющее свои особые качества. 2) Система со своей структурой и функцией, отражающая структуру и функцию системы-оригинала. 3) Основной путь воды через живое вещество в ее большом круговороте на нашей планете. 4) Системы, которые обладают стабильностью и в которых происходит круговорот веществ. 5). Способность вещества растворяться в том или ином растворителе. 6) Образование из двух или нескольких компонентов однородных систем, обладающих во всех своих частях одинаковым химическим составом и физическими свойствами. 7) Процесс, который преобразует лучистую энергию Солнца в богатые энергией химические связи. 8) При поджигании смеси 2 объема водорода с 1 объемом кислорода соединение газов происходит почти мгновенно во всей массе смеси и сопровождается сильным взрывом. Поэтому такую смесь называют ….

Слова для справок: фотосинтез, гремучий газ, растворение, растворяемость, экосистема, модель, система, транспирационный ток воды.

Задание 4. Прочитайте текст. Как вы понимаете заголовок, о чем пойдет речь в данном тексте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных