Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расходы бюджета Республики Крым




Рассмотрим структуру расходов бюджета Республики Крым за 2014-2015 года (Таблица 1.3).

Таблица 1.3

Структура расходов бюджета Республики Крым в 2014-2015 годах

Статья расходов 2014, тыс. руб. Уд.вес, % 2015, тыс. руб. Уд.вес, % Абс. Отклон., тыс. руб. Относит. Отклон.,%
Общегосударственные вопросы 3180538,87 2,82 1654726,02 2,49 -1525812,85 52,03
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 56901,28 0,05 693436,10 1,04 636534,82 1218,67
Национальная экономика 8049942,79 7,15 10057804,38 15,12 2007861,59 124,94
Жилищно-коммунальное хозяйство 696334,00 0,62 67155,60 0,10 -629178,40 9,64
Охрана окружающей среды 60565,62 0,05 188880,50 0,28 128314,88 311,86
Образование 5787691,28 5,14 17332948,50 26,05 11545257,22 299,48
Культура и кинематография 899514,99 0,80 1174741,90 1,77 275226,91 130,60
Здравоохранение 10346642,84 9,19 16010971,20 24,07 5664328,36 154,75
Социальная политика 1226322,76 1,09 13126074,40 19,73 11899751,64 1070,36
Физическая культура и спорт 177499,81 0,16 222912,60 0,34 45412,79 125,58
Средства массовой информации 90983,63 0,08 253076,90 0,38 162093,27 278,16
Расходы, не отнесенные к основным группам 82072126,77 72,86 5743845,80 8,63 -76328280,97 7,00
Сумма 112645064,64 100,00 66526573,90 100,00 -46118490,74 59,05857848

Источник: [2,3,4].

На основании таблицы видим, что статьи расходов, как и объёмы финансирования по ним за рассмотренные 2014 и 2015 гг значительно разнятся. Анализ по 2015 году сделан на основе проекта бюджета Республики Крым на 2015 год и данный план по сумме всех статей расходов на 41% меньше расходов, осуществленных в 2014 году. Однако, несмотря на это, общий объем расходов республиканского бюджета превышает в 3,1 раза первоначальные показатели 2014 года.

По структуре бюджета 2015 года: наибольший удельный вес занимают трансферты регионам 25 млрд. 672,1 млн. рублей (40,8 %), расходы на выплату заработной платы работникам республиканских учреждений составляют 13 млрд. 302,1 млн. рублей (21,2 %), трансферты на медицинское страхование неработающего населения 6 млрд. 968,5 млн. рублей (11,1 %), а расходы на содержание и ремонт дорог 4 млрд. 185,4 млн. (6,7 %), капитальные вложения в основные фонды 2 млрд. 287,5 млн. (3,6 %). Значительный размер трансфертов регионам обусловлен тем, что к функциям республики, отнесено планирование дотаций выравнивания местным бюджетам. В частности в проекте бюджета предусмотрено 4 млрд. 619,7 млн. рублей дотации городам и районам Крыма и 592,8 млн. дотации поселениям.

Анализируя разделы бюджета видим, что наибольший удельный вес в структуре расходов 2015 года занимают такие статьи: образование – 17,3 млрд. (26,05%), здравоохранение – 16 млрд. (24,7 %), социальная политика – 12,26 млрд. (19,73 %) и национальная экономика – 10 млрд. (15,12 %), При этом, на отрасль здравоохранения помимо бюджета республики будут направлены средства фонда медицинского страхования бюджет которого по Крыму на 2015 год составит 16,2 млрд. рублей.

Анализируя, данные статьи в сравнении с 2014 годом видно, что удельный вес расходов на образование составлял 5,14 % и данные расходы увеличились на 199% к 2015 году. Здравоохранение составляло 9,19% в 2014 году и увеличилось на 54%, что касается национальной экономики, она составляла 7,15% расходов бюджета 2014 года и затраты по ним к 2015 году выросли на 24,94%. А статья социальная политика составляла удельный вес в 1,09% тем самым к 2015 году, увеличившись на 970%. Так, из данного анализа видно, что проект бюджета 2015 года, прежде всего, предусматривает обеспечение функционирования социальной сферы республики, социальные выплаты населению. Однако стоит отметить, что на финансирование инвестиционных расходов, обеспечивающих развитие экономики, также предусмотрены средства в объеме 6 млрд. 435,5 млн. рублей.


1.1.3. Роль и функции государственного (муниципального) кредита; государственного (муниципального) долга и политики заимствований, на примере функционирования бюджета РФ

 

Государственный (муниципальный) долг можно рассматривать в нескольких аспектах. С экономической точки зрения государственный (муниципальный) долг представляет собой совокупность общественных отношений, в которых государство (местные органы власти) выступают в качестве заемщиков или гарантов возврата займов, выданных третьим лицам. С материальной точки зрения долг государства (муниципалитетов) является денежной задолженностью государства (местных органов власти) перед физическими и юридическими лицами. С правовой позиции государственный долг представляет собой денежное обязательство государства (муниципальных образований) по возврату полученных взаймы денежных средств и обязательство отвечать перед кредиторами за исполнение обязательств
третьими лицами. В действующем бюджетном законодательстве Российской Федерации государственный долг Российской Федерации определяется как:

1) долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями,
иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации;

2) долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; 3) долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц (ст. 97 БК РФ).

При рассмотрении общественных отношений, возникающих, в сфере государственного (муниципального) долга, можно выделить ряд основных признаков. Во-первых, обязательным субъектом в области государственного (муниципального) долга выступает государство (муниципальное образование)
в качестве заемщика или гаранта. Во-вторых, отношения в области государственного (муниципального) долга возникают, изменяются и прекращаются по поводу денежных средств, т.е. являются финансовыми отношениями. В-третьих, отношения в сфере государственного (муниципального) кредита строятся на основе срочности, возвратности, платности и добровольности. Все указанные отношения охватываются такой финансово-правовой категорией, как «финансовая деятельность государства».
Под ней, в свою очередь, понимается процесс образования, распределения
и использования государством средств через свои денежные фонды, осуществляемых в определенных формах (правовой и не правовой, в форме создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств) различными средствами, способами в целях покрытия публичных затрат. Другой финансово-правовой особенностью, позволяющей рассматривать государственный долг как финансово-правовой институт, является то, что большинство отношений в сфере государственного кредита имеют властный характер и при их регулировании используется метод властных предписаний. Не менее важно учитывать целевую направленность деятельности государства в сфере государственного долга. Целью государственных займов как одной из основных форм гос. долга является финансирование дефицита федерального бюджета. Денежные ресурсы, получаемые от государственных (муниципальных) заимствований, по определению являются финансовым обеспечением выполнения публичных задач и функций государства и муниципальных образований. Отношения в сфере государственного долга, как и финансовая деятельность государства, реализуются в рамках субъектно-объектных отношений, отличительной особенностью которых, является обязательное участие государства (муниципального образования), непосредственно или через свои компетентные органы власти, в данных отношениях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных