ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расходы бюджета Республики КрымРассмотрим структуру расходов бюджета Республики Крым за 2014-2015 года (Таблица 1.3). Таблица 1.3 Структура расходов бюджета Республики Крым в 2014-2015 годах
Источник: [2,3,4]. На основании таблицы видим, что статьи расходов, как и объёмы финансирования по ним за рассмотренные 2014 и 2015 гг значительно разнятся. Анализ по 2015 году сделан на основе проекта бюджета Республики Крым на 2015 год и данный план по сумме всех статей расходов на 41% меньше расходов, осуществленных в 2014 году. Однако, несмотря на это, общий объем расходов республиканского бюджета превышает в 3,1 раза первоначальные показатели 2014 года. По структуре бюджета 2015 года: наибольший удельный вес занимают трансферты регионам 25 млрд. 672,1 млн. рублей (40,8 %), расходы на выплату заработной платы работникам республиканских учреждений составляют 13 млрд. 302,1 млн. рублей (21,2 %), трансферты на медицинское страхование неработающего населения 6 млрд. 968,5 млн. рублей (11,1 %), а расходы на содержание и ремонт дорог 4 млрд. 185,4 млн. (6,7 %), капитальные вложения в основные фонды 2 млрд. 287,5 млн. (3,6 %). Значительный размер трансфертов регионам обусловлен тем, что к функциям республики, отнесено планирование дотаций выравнивания местным бюджетам. В частности в проекте бюджета предусмотрено 4 млрд. 619,7 млн. рублей дотации городам и районам Крыма и 592,8 млн. дотации поселениям. Анализируя разделы бюджета видим, что наибольший удельный вес в структуре расходов 2015 года занимают такие статьи: образование – 17,3 млрд. (26,05%), здравоохранение – 16 млрд. (24,7 %), социальная политика – 12,26 млрд. (19,73 %) и национальная экономика – 10 млрд. (15,12 %), При этом, на отрасль здравоохранения помимо бюджета республики будут направлены средства фонда медицинского страхования бюджет которого по Крыму на 2015 год составит 16,2 млрд. рублей. Анализируя, данные статьи в сравнении с 2014 годом видно, что удельный вес расходов на образование составлял 5,14 % и данные расходы увеличились на 199% к 2015 году. Здравоохранение составляло 9,19% в 2014 году и увеличилось на 54%, что касается национальной экономики, она составляла 7,15% расходов бюджета 2014 года и затраты по ним к 2015 году выросли на 24,94%. А статья социальная политика составляла удельный вес в 1,09% тем самым к 2015 году, увеличившись на 970%. Так, из данного анализа видно, что проект бюджета 2015 года, прежде всего, предусматривает обеспечение функционирования социальной сферы республики, социальные выплаты населению. Однако стоит отметить, что на финансирование инвестиционных расходов, обеспечивающих развитие экономики, также предусмотрены средства в объеме 6 млрд. 435,5 млн. рублей.
Государственный (муниципальный) долг можно рассматривать в нескольких аспектах. С экономической точки зрения государственный (муниципальный) долг представляет собой совокупность общественных отношений, в которых государство (местные органы власти) выступают в качестве заемщиков или гарантов возврата займов, выданных третьим лицам. С материальной точки зрения долг государства (муниципалитетов) является денежной задолженностью государства (местных органов власти) перед физическими и юридическими лицами. С правовой позиции государственный долг представляет собой денежное обязательство государства (муниципальных образований) по возврату полученных взаймы денежных средств и обязательство отвечать перед кредиторами за исполнение обязательств 1) долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, 2) долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; 3) долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц (ст. 97 БК РФ). При рассмотрении общественных отношений, возникающих, в сфере государственного (муниципального) долга, можно выделить ряд основных признаков. Во-первых, обязательным субъектом в области государственного (муниципального) долга выступает государство (муниципальное образование)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|