Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы организации финансов предприятий




Для организаций и предприятий существуют такие принципы организации финансов:

§ Принцип хозяйственной самостоятельности

§ Принцип самофинансирования

§ Принцип материальной заинтересованности

§ Принцип обеспечения финансовыми резервами

§ Принцип финансового планирования и коммерческого расчета

§ Принцип материальной ответственности

§ Принцип экономической эффективности

§ Принцип финансового контроля

Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целе­вой направленностью уставной деятельности, порядком и источника­ми ее финансирования.

Основная деятельность подобных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не направлена на извлечение прибыли, поэтому полученная прибыль не распределяется между уч­редителями или участниками организации, а направляется на финан­сирование уставной деятельности.

К некоммерческим организациям относятся: общественные и ре­лигиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотвори­тельные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством.

Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской дея­тельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких объединений — удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов.

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого механизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значительного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Финансовый менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику -управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий. Планирование финансов - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Прогнозирование - разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и различных его частей. Организационная функция обеспечивает системный подход в организации денежных потоков и фондов. Функция организаций в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. Регулирование - воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Оно охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов. Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Контрольная функция финансового менеджмента отражает состояние кругооборота ресурсов, эффективность хозяйствования, обеспечивает контроль за управленческими решениями в области финансов, предусматривая сбор необходимой информации, анализ факторов.

Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы.

Финансовые ресурсы предназначены:

· для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;

· осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;

· оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий;

· финансирования других затрат.

Оборотные средства (текущие активы) – это средства, инвестируемые организацией в текущие операции в течение каждого цикла. Оборотные средства (в практике стран с рыночной экономикой их называют оборотным капиталом) являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия, т.е. производстве и реализации. Оборотные активы – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды обеспечивают непрерывность производственного процесса, а фонды обращения – реализацию произведенной продукции на рынке и получение денежных средств, гарантирующих благополучие предприятия.

Характерными особенностями оборотных средств (активов) являются:

· полное потребление в течение одного производственного цикла и полный перенос стоимости на вновь созданную продукцию;

· нахождение в постоянном обороте;

· в течение одного оборота оборотные средства меняют свою форму с денежной на товарную и с товарной на денежную, проходя стадии закупки, потребления и реализации.

Особенность оборотных средств также состоит в том, что в условиях нормальной хозяйственной деятельности оборотные средства не расходуются, а авансируются в различные виды текущих затрат организации, возвращаясь после завершения каждого оборота к своей исходной величине. Период времени, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла, который складывается из отрезка времени между уплатой денег за сырье и материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции.

Оборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:

1. Высокая степень структурной трансформации, в результате которой они легко могут быть преобразованы из одного вида в другой при регулировании товарного и денежного потоков в операционном процессе.

2. Большая приспособляемость к изменениям конъюнктуры товарного и финансового рынков – они легко поддаются изменениям в процессе диверсификации операционной деятельности предприятия.

3. Высокая ликвидность – при необходимости значительная их часть может быть конверсирована в денежные активы.

4. Легкость управления – основные управленческие решения, связанные с их оборотом, реализуются в течение короткого периода времени.

Вместе с тем оборотным активам присущи следующие недостатки:

1. Часть оборотных активов, находящихся в денежной форме и в форме дебиторской задолженности, в значительной мере подвержена потере реальной стоимости в процессе инфляции.

2. Временно свободные (излишне сформированные) оборотные активы практически не генерируют прибыль (кроме свободных денежных активов, которые могут быть использованы в краткосрочных финансовых вложениях).

3. Запасы оборотных товарно-материальных ценностей во всех их формах подвержены постоянным потерям в связи с естественной убылью.

4. Значительная часть оборотных активов подвержена риску потерь в связи с недобросовестностью партнеров по хозяйственным операциям, а иногда и собственного персонала.

В бухгалтерском учете оборотные активы представлены следующими основными статьями:

· производственные запасы;

· животные на выращивании и откорме;

· незавершенное производство;

· готовая продукция;

· товары;

· векселя полученные;

· дебиторская задолженность за товары, работы, услуги;

· дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;

· дебиторская задолженность по выданным авансам;

· дебиторская задолженность по начисленным доходам;

· дебиторская задолженность по внутренним расчетам;

· другая текущая дебиторская задолженность;

· текущие финансовые инвестиции;

· денежные средства и их эквиваленты;

· прочие оборотные активы;

· расходы будущих периодов.

 

Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности. Именно прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятии во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшение производства, о необходимости данной продукции (услуги) населению. Прибыль имеет несколько определений:

Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.

Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

Прибыль является особым систематически воспроизводимым ресурсом организации и конечной целью развития бизнеса.

Поддержание необходимого уровня прибыльности является объектив­ной закономерностью нормального функционирования предприятия в современных условиях рыночной экономики. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика могут свидетельствовать о неэффективности и рискованности хозяйственной деятельности, что является одной из главных внутренних причин банкротства.

Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы, обеспечения всех форм инвестирования. Вся деятельность организации направляется на то, чтобы обеспечить рост прибыли или, по крайней мере, стабилизацию ее на определенном уровне.

Различают следующие основные функции прибыли, которая:

1. характеризует экономический эффект,

2. обладает стимулирующей функцией;

3. определяет реальное обеспечение принципа самофинансирования; является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества;

4. выступает одним из источников формирования бюджетов разных уровней; является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.

 

Главная цель управления прибылью состоит в максимизации благосостояния собственни­ков в текущем и перспективном периоде. Это означает обеспечение:

- максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;

- оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимой степенью риска;

- высокого качества формируемой прибыли; выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственни­кам компании, достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;

- роста рыночной стоимости предприятия при допустимом уровне риска; эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

 

В Приложении Г представлены схемы классификации прибыли предприятии – на рис. 2.3; формирования прибыли предприятия – рис.2.4;. Схема использования прибыли предприятия – на рис. 2.5; факторы, определяющие величину прибыли до налогообложения – в таблице 2.4; факторы роста суммы прибыли предприятия – на рис.2.6; источники резервов роста прибыли – рис.2.7. На рисунке 2.8. приведен пример распределения чистой прибыли на предприятии.

Налог на прибыль - федеральный налог.

Базовая ставка налога - 20 процентов. При этом 2 процента перечисляют в федеральный бюджет, а 18 – в региональный. В течение года компании платят авансовые платежи и сдают декларации по налогу на прибыль организаций. При этом некоторые категории организаций налог на прибыль не платят. Это те компании, которые перешли на спецрежим. Например, вмененку или упрощенку. В этих ситуациях обязательные платежи рассчитываются в каждом отдельном случае.

Рентабельность (от нем. rentabel [1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Показатели рентабельности:

· Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции

· Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

· Рентабельность продаж - отношении операционной прибыли компании к её выручке

· Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

· Коэффициент базовой прибыльности активов— отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

· Рентабельность активов— отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

· Рентабельность собственного капитала— отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

· Рентабельность инвестированного, перманентного капитала— отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

· Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли до налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.

2. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала,резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.

4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттокомденежных средств за определённый отчётный период.

Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния компании. Отчётность должна содержать информацию об активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные информационные потребности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных