ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Традиции сопротивляются нововведениямЯ очень люблю один известный анекдот. Как вы думаете, сколько необходимо человек, чтобы заменить перегоревшую лампочку? Ответ: четверо. Один меняет лампочку, а трое стоят рядом и постоянно повторяют, какой замечательной была перегоревшая лампочка. Вот еще один анекдот на эту же тему, на сей раз — армейский. Одному сержанту поручили ухаживать за лужайкой у офицерского корпуса. Естественно, сержант перепоручил малоприятную работу рядовому, приказав ему каждый день в пять часов утра поливать газон. Солдат послушно выполнял приказ, но однажды как раз в это время разразилась гроза, хлынул ливень. Зайдя в казарму, офицер увидел, что солдат, поливающий газоны, спокойно спит на своей койке. — В чем дело? — заорал сержант. — Пять часов! Пора идти поливать газоны! — Господин сержант, — возразил солдат, — на улице льет как из ведра. — Ну и что? — гаркнул сержант. — У тебя что, плаща нет? Согласно закону Корнфилда, ничего не делается до тех пор, пока все до единого не будут убеждены, что это должно быть сделано, и убеждены в этом так давно, что теперь уже пора делать что-то другое.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Прежде чем начинать любые перемены в своей организации, ответьте на приведенные ниже Вопросы. Если вы искренне ответили «да», то процесс перемен пойдет легче. Если вы отвесили «нет» или «может быть», то это обычно свидетельствует о грядущих трудностях. Да Нет _____Принесут ли нововведения пользу вашим последователям? _____Совместимы ли нововведения с целью организации? __ __Являются ли нововведения конкретными и четко сформулированными? __ __Поддерживают ли 20 процентов наиболее влиятельных людей организации грядущие перемены? _____Возможно ли провести эксперимент перед тем, как полностью сосредоточиться на внедрении нововведения? _____Достаточно ли физических, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления нововведений? _____Обратимы ли перемены? _____Является ли данное нововведение очевидным следующим шагом в вашей деятельности? _____Принесет ли данное нововведение как кратковременные, так и долговременные выгоды и преимущества? __Способны ли лидеры осуществить перемены? __ __Верно ли выбрано время для нововведений? Каждый лидер порой чувствует себя совсем как Люси из комикса «Peanuts». — Как бы мне хотелось изменить мир! — говорит Люси Чарли Брауну. — С чего же ты начнешь? — спрашивает Чарли. — С тебя, — отвечает Люси. Последний вопрос в списке: «Верно ли выбрано время для нововведений?» — играет первостепенную роль. Очень часто успех возможен лишь тогда, когда правильно выбрано время для действий. В моей книге «Позиция победителя» я говорил об этом так: Неверное решение в неподходящее время = катастрофа. Неверное решение в подходящее время = ошибка. Верное решение в неподходящее время = непринятие. Верное решение в подходящее время = успех. Люди меняются, когда они: ■ в достаточной степени затронуты и поэтому вынуждены измениться; ■ достаточно много узнали и поэтому хотят измениться; ■ достаточно много получили и поэтому способны измениться. Лидер должен уметь определять, когда люди находятся на одной из этих трех стадий. Лучшие лидеры создают атмосферу, в которой обязательно возникает хотя бы одно из этих трех условий*.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|