Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Девизы и слоганы в компании




Основные ценности и убеждения работников фирмы находят свое отражение не только в формулировке миссии или программных документах, кодексах чести, книгах-памятках о внутрифирменных стандартах по ведению бизнеса, но и в девизах и лозунгах, кото­рые предприятие «вывешивает на свои знамена». Являясь одним из элементов организационной культуры, они в емкой и лаконич­ной форме подчеркивают сильные, значимые стороны компании.

Девиз — это краткая формулировка миссии компании, фразa, сжато выражающая ключевой критерий ценностей.

По сравнению с многостраничным изложением миссии компа­нии четкие и краткие формулировки девизов-лозунгов — гораздо более удачный способ не только нужным образом нацелить сотрудника, но и обучить его основам принятой в компании культуры.

Как отличить краткую и емкую формулировку миссии компании от ее рекламного слогана или девиза? Необходимо помнить, что, говоря о миссии и девизе как кратком изложении миссии, мы все­гда говорим о компании, а не о ее продукте или услуге. Формули­ровка миссии, в отличие от слогана, должна отвечать на вопрос, во имя чего делается бизнес, во имя какой великой (или не очень) цели. Скажем, формулировка «чтобы заработать больше денег» ограничивает возможности развития компании, поскольку не предполагает дол­госрочные инвестиции в перспективные проекты. Назвать великой эту цель нельзя, хотя можно предположить, что именно таким же­ланием руководствуются многие бизнесмены, затевая свой бизнес.

В организационной культуре может использоваться не один, а несколько девизов, отражающих разные стороны жизнедеятель­ности организации. Девиз является кратким выражением мис­сии, ее сущности. Все девизы могут быть условно разделены на две большие группы: девизы внутренней культуры организации и внешние девизы, несущие в значительной степени имидж направленность рекламного слога.

Однако для успеха фирмы, достижения ее целей, заложенных в девизы первой и второй групп, необходимо изменение отноше­ния работников к своему делу и руководства к своим подчинен­ным, о чем свидетельствуют девизы, отнесенные к третьей груп­пе. Их формулировки отражают факт, что одного желания успеш­но осуществлять бизнес недостаточно — необходимо вкладывать в это силы, знания, умения. И если от работников фирмы требуется бо­лее инициативное отношение к своим обязанностям и активное участие в производственной деятельности, то от руководства фир­мы — создание условий, в которых работникам была бы не выгод­на роль пассивных исполнителей, а также внимание к интересам персонала и самой фирмы. Это требует пересмотра и внесения корректировок в стиль управления и, прежде всего, создания сис­темы информирования персонала с целью исключить возникновение негативных мифов в отношении деятельности руководства фирмы.

Как это работает на практике?

Призыв «Клиент всегда прав» ничего не скажет сотруднику, в должностные обязанности которого не входит работа с клиентом. Поэтому очень эффективна практика, когда создаются специаль­ные лозунги для каждого подразделения — чтобы каждый понимал свою конечную цель.

Так поступили в сети продовольственных магазинов «Пятерочка». «У каж­дой службы компании есть свой девиз, который формулирует цель ее со­трудника, — рассказывал главный исполнительный директор компании. — Например, у службы закупщиков лозунг «Нет предела низким ценам!», у ди­рекции эксплуатации бытовой сети —«Выжмем все с квадратного метра!», у ревизорской службы —«Ни копейки мимо кассы!».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных