ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственностиВажным представляется разделение социальной политики корпорации в соответствие с её адресатам навнутреннюю и внешнюю. Внутренняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании. Внешняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий. Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе. Обычно программы «внутренних» инвестиций не выходят за рамки следующих расходов: развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников; формирование корпоративной культуры; рекреация и оздоровление работников и членов их семей; привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах Интерес в обеспечении прозрачности могут иметь как представители законодательной (представительной) и исполнительной власти, так и население и, главным образом, социально активная часть граждан, объединяющаяся в некоммерческие организации и представляющая интересы в бюджетном процессе определенных групп населения. Хотя интересы, а следовательно, и цели, могут быть разнонаправленными (выборный процесс, повышение инвестиционной привлекательности, контроль за расходованием бюджетных средств, получение средств из бюджета и т.д.), но общий вектор повышения прозрачности способствует реализации этих целей: • прозрачность позволяет каждому члену общества понимать язык бюджета и его цифры, видеть на какие цели расходуются налоги, которые он платит, поскольку налоги составляют основу доходной части бюджета; • прозрачность создает условия для общественного обсуждения и позволяет реализовать право общественности на информацию о бюджете и учет ее точки зрения в конечных решениях по бюджету (приоритеты, распределение ресурсов и т.д.); • прозрачность повышает ответственность исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета, поскольку усиливается возможность контроля со стороны законодательной (представительной) власти и общественности за качеством принимаемых по бюджету решений и его исполнением; • прозрачность создает предпосылки для контроля за целевым расходованием средств бюджета и является инструментом борьбы с коррупцией; • прозрачность повышает доверие населения и институтов гражданского общества к власти, поскольку они лучше понимают ее действия, что создает предпосылки для общественного согласия; • прозрачность и общественное участие содействуют повышению эффективности расходования бюджетных средств, и социальной политики, формированию системы профильного взаимодействия государства и НКО; • прозрачность – предпосылка макроэкономической и финансовой стабильности в стране, т.к. быстрее могут быть сделаны необходимые изменения для предотвращения кризиса; • прозрачность делает политику национального и регионального правительства более открытой для мирового сообщества, что повышает инвестиционную привлекательность страны и ее регионов и способствует росту инвестиций в экономику.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|