Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производство сельскохозяйственной продукции США




Сельскохозяйственная культура Производство, в % от мирового Экспорт, в % от мирового
Соя    
Кукуруза    
Хлопок    
Рис    
Пшеница    
Табак    

 

Занятие 14

Тема: Сравнительная экономико-географическая характеристика

Австралии и Канады

Задачи занятия

1. Формировать представление об особенностях истории формирования двух государств.

2. Определить пространственное размещение населения стран.

3. Конкретизировать представление о структурах хозяйства двух стран и их месте в мировом хозяйстве.

Средства обучения

1. Атлас географический справочный. - М.: ГУГК 1993.

2. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2007.

3. Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. – М.: Экопрос, 1999.

4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебн. для 10 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 2001.

5. Социально - экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского. - М.: Дрофа 2002.

6. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008.

7. Стенные карты «Экономическая карта Северной Америки» и «Экономическая карта Австралии»

8. Холина В.Н.. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изучеием гуманит. предметов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

Задания

1. Пользуясь текстом уч. Вольского (303-305 и 551-552) и уч. Холиной (53-61) провести сравнение исторических особенностей колонизации и освоения территории двух стран.

2. Пользуясь картами атласа сравнить территориальное размещение населения стран. В контурных картах отметить, пользуясь атласом, территории с наибольшей плотностью населения. Выделить города-миллионеры (Монреаль, Торонто, Ванкувер; Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида).

3. Пользуясь картами атласа и текстом уч. Максаковского 10 кл. (257, 316) сравнить ЭГП двух стран, сопоставить природно-ресурсную базу. Пользуясь текстом уч. Вольского (301-303, 551, 553-554), картами атласа, в контурной карте отметить важнейшие месторождения полезных ископаемых (нефти, природного газа, золота угля, меди, железных руд, урана, калийной соли цинковых руд, асбеста – в Канаде; угля, нефти, природного газа, бокситов, железной руды, полиметаллических руд, меди, золота, серебра, урана – в Австралии).

4. Пользуясь текстом уч. Вольского (306-308, 553-554), картами атласа провести сравнение промышленности двух стран. На контурной карте отметить центры машиностроения, черной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности (Монреаль, Торонто, Ванкувер, Виктория, Принс-Руперт, Эдмонтон, Калгари, Реджайна, Тандер-Бей, Су-Сент-Мари, Галифакс, Гамильтон, Сент-Джон. Сент-Джонс, Сидни, Корнер-Брук, Квебек, Оттава), крупнейшие ГЭС, ТЭС и АЭС в Канаде. В Австралии определить и отметить на контурной карте структуру промышленности ведущих центров – Сидней, Мельбурн, Перт, Брисбен, Аделаида, Ньюкасл, Вуллонгонг, Джелонг, Порт-Пири, Рокгемптон, Хобарт, Таунсвилл, Дарвин, Алис-Спрингс, Ларрима.

5. Опираясь на выполненные задания определить черты сходства и различия в территориальной структуре хозяйства двух стран. Пользуясь картами атласа определить основные направления сельскохозяйственной специализации стран.

6. Используя текст уч. Вольского (309-311, 555-556), Максаковского (257-316), Кузнецова (263, 279), сравнить структуру внешней торговли и выявить основных экономических партнеров двух стран. В контурной карте способом знаков движения показать направления экспорта продукции хозяйства двух стран.

7. По результатам всей работы заполнить таблицу:

Таблица 1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных