ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производство сельскохозяйственной продукции США
Занятие 14 Тема: Сравнительная экономико-географическая характеристика Австралии и Канады Задачи занятия 1. Формировать представление об особенностях истории формирования двух государств. 2. Определить пространственное размещение населения стран. 3. Конкретизировать представление о структурах хозяйства двух стран и их месте в мировом хозяйстве. Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.: ГУГК 1993. 2. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2007. 3. Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. – М.: Экопрос, 1999. 4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебн. для 10 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 2001. 5. Социально - экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского. - М.: Дрофа 2002. 6. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 7. Стенные карты «Экономическая карта Северной Америки» и «Экономическая карта Австралии» 8. Холина В.Н.. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изучеием гуманит. предметов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. Задания 1. Пользуясь текстом уч. Вольского (303-305 и 551-552) и уч. Холиной (53-61) провести сравнение исторических особенностей колонизации и освоения территории двух стран. 2. Пользуясь картами атласа сравнить территориальное размещение населения стран. В контурных картах отметить, пользуясь атласом, территории с наибольшей плотностью населения. Выделить города-миллионеры (Монреаль, Торонто, Ванкувер; Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида). 3. Пользуясь картами атласа и текстом уч. Максаковского 10 кл. (257, 316) сравнить ЭГП двух стран, сопоставить природно-ресурсную базу. Пользуясь текстом уч. Вольского (301-303, 551, 553-554), картами атласа, в контурной карте отметить важнейшие месторождения полезных ископаемых (нефти, природного газа, золота угля, меди, железных руд, урана, калийной соли цинковых руд, асбеста – в Канаде; угля, нефти, природного газа, бокситов, железной руды, полиметаллических руд, меди, золота, серебра, урана – в Австралии). 4. Пользуясь текстом уч. Вольского (306-308, 553-554), картами атласа провести сравнение промышленности двух стран. На контурной карте отметить центры машиностроения, черной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности (Монреаль, Торонто, Ванкувер, Виктория, Принс-Руперт, Эдмонтон, Калгари, Реджайна, Тандер-Бей, Су-Сент-Мари, Галифакс, Гамильтон, Сент-Джон. Сент-Джонс, Сидни, Корнер-Брук, Квебек, Оттава), крупнейшие ГЭС, ТЭС и АЭС в Канаде. В Австралии определить и отметить на контурной карте структуру промышленности ведущих центров – Сидней, Мельбурн, Перт, Брисбен, Аделаида, Ньюкасл, Вуллонгонг, Джелонг, Порт-Пири, Рокгемптон, Хобарт, Таунсвилл, Дарвин, Алис-Спрингс, Ларрима. 5. Опираясь на выполненные задания определить черты сходства и различия в территориальной структуре хозяйства двух стран. Пользуясь картами атласа определить основные направления сельскохозяйственной специализации стран. 6. Используя текст уч. Вольского (309-311, 555-556), Максаковского (257-316), Кузнецова (263, 279), сравнить структуру внешней торговли и выявить основных экономических партнеров двух стран. В контурной карте способом знаков движения показать направления экспорта продукции хозяйства двух стран. 7. По результатам всей работы заполнить таблицу: Таблица 1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|