ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о дидактикеДидактика как педагогическая теория обучения План: 1. Понятие о дидактике 2. Основные категории дидактики 3. Дидактика и частные методики 4. Движущие силы процесса обучения. 5. Функции процесса обучения Понятие о дидактике Дидактика (от греч. didactios - поучающий и didasko - изучающий) - педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Дидактика должна дать ответ на два общих вопроса: «чему учить?» и «как учить?». Объектом дидактики является процесс обучения во всем его объеме и аспектах. Предметом дидактики является связь преподавания (деятельность учителя) и учения (познавательная деятельность ученика), их взаимодействие. Задачи дидактики: - описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; - разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения. Функции дидактики: Теоретическая - описательная, диагностическая, прогностическая; Практическая - нормативная, инструментальная (дает инструмент для деятельности педагога). Термин «дидактика» впервые ввел в научный оборот немецкий педагог В. Ратке, назвавший курс своих лекций «дидактикой» или искусством обучения. Фундаментальную научную разработку дидактики осуществил Я.А. Коменский. В 1632 г. он написал на чешском языке свою «Великую дидактику», которую в 1633 — 1638 гг. перевел на латинский язык и которая в 1657 г. была опубликована в Амстердаме. Под дидактикой Коменский понимал «всеобщее искусство учить всех всему». В своей работе он рассмотрел важнейшие вопросы теории обучения: содержание образования, дидактические принципы, организацию классно-урочной системы обучения, разработал систему учебной работы соответствующую возрастным и психологическим особенностям детей. Эта капитальная работа вошла в историю как выдающееся достижение мировой педагогики и сохраняет определенное научное значение до настоящего времени. Большой вклад в разработку дидактики внесли такие известные педагоги, как Г. Песталоцци, И. Гербарт, К.Д. Ушинский, В.П. Острогорский, П.Ф. Каптерев. Во 2-й половине 19 века целостную дидактическую систему создал К.Д. Ушинский, который разработал ряд вопросов развития мышления в процессе обучения, формирования мотивов, побуждающих школьников к учению, проблемы сочетания преподавания и самостоятельной деятельности учащихся. Каптерев П. Ф. главную цель обучения видел в развитии активности и самодеятельности школьника. Движущими силами учебного процесса считал саморазвитие и самосовершенствование. Немало сделано в этом направлении учеными 20 века — С.Т. Шацким, М.А., Даниловым, Л.В. Занковым, М.Н. Скаткиным, которые разработали концепцию обучения как существенного источника непрерывного умственного развития учащихся в процессе сознательного усвоения основ наук, социального опыта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|