Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуация 20. Проект продвижения музейных коллекций: шведский опыт.




 

В Швеции тремя музеями - Королевской оружейной палатой, Замком Скоклостер и Музеем Холвил управляет один государственный административный орган – LSH (по первым буквам названий музеев). Перед LSH стояла задача поднятия популярности музеев и открытости музейных коллекций. При этом, бюджет на продвижение как и необходимые кадры, были ограничены. Годовой бюджет LSH составляет 7 миллионов евро. В него входит доход от платы за вход и государственное финансирование. Централизованный штат составляет 50 сотрудников – кураторы, администраторы и экскурсоводы.

Для продвижения коллекции была разработана диджитал-стратегия. Коллекция музея насчитывает 90000 экспонатов. Задача открытости решается за счет оцифровки изображений и создания их базы - «Открытого архива изображений». Оцифровкой занимаются 2 фотографа, обрабатывающие до 100 изображений в день. В настоящее время около 40 000 объектов доступны онлайн, музеи рассчитывают закончить работу со всей коллекцией до 2025 года.

Перед сотрудниками стояла задача выбора ресурса для продвижения проекта. Решено было использовать платформу, уже имеющую широкую сеть пользователей – «Википедию». В результате сотрудничества с активным сообществом «Википедии», фотографии коллекции начали появляться во многих ее статьях. Большая часть изображений использована в шведской «Википедии», а также есть в Вики-версиях на других языках — английской, японской, русской, датской, вьетнамской и тайской.

Проект был запущен в 2012, а в 2014 LSH начали использовать инструмент, который отслеживает количество просмотров страниц с изображениями коллекции на Википедии (и других сайтах Wikimedia). Согласно статистике, до февраля 2015 года таких просмотров насчитывалось около 5 миллионов.

В 2014 году команда LSH за свою работу получила престижную музейную премию MUSE.

 

Задание:

1. Каковы особенности продвижения культурных проектов?

2. Какую роль в разработке и продвижении культурных проектов играют планы и стратегии? 3. Можно ли в творческих и культурных проектах обойтись без плана и стратегии? Почему?

4. Сформулируйте бизнес-цель данного проекта.

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам сайта программы ЕС и восточного партнерства «Культура и креативность» http://www.culturepartnership.eu/

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных