Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты повторной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста по методике Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной




Далее мы определили, сколько показателей сформированности культурно-гигиенических навыков у детей, участвующих в исследовании, соответствует возрастной норме. Исходя из полученных данных, мы распределили детей на три группы по уровням: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – 8 - 11 соответствий норме.

Средний уровень – 4 – 7 соответствий норме.

Низкий уровень – 1 – 3 соответствий норме.

Результаты повторной диагностики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста мы представили в гистограмме 2.

У двух детей повысился уровень до высокого (Тая), у Артема уровень повысился до среднего, но мальчик по-прежнему испытывает трудности в применении навыка аккуратной еды: не умеет пользоваться вилкой, ест хлеб, предварительно раскрошив его, набивает полный рот пищей и при этом разговаривает.

У Светы уровень остался прежним, но девочка хорошо овладела навыком мытья рук. Приводим запись наблюдения за Светой. Подходит к раковине, открывает кран, обращается к Исо.: Дали уже воду, да, Исо?

Исо: Где мое полотенце?

Света: Там вот висит.

Исо намыливает руки, затыкает кран рукой, смеется, отворачивается от брызг. Подходит Тая.

Тая берет мыло, намыливает руки и смывает пену с рук, обращаясь к Свете: Я уже все. Вот, иди, вот (показывает на раковину).

Света подходит к полотенцу, рассматривает свою картинку, достает полотенце из своей ячейки, тщательно вытирает руки, складывает полотенце и вешает его в свою ячейку, выбегает из туалетной комнаты.

Кроме того, после сна девочка самостоятельно подходила к своей ячейке, брала от туда расческу и подходила к воспитателю с просьбой причесать её.

Двое детей остались на среднем уровне, но у них совершенствовались действия по выполнению отдельных навыков. Есть и положительные моменты, все дети освоили навык пользования носовым платком.

Далее мы сравнили результаты начальной и повторной диагностик уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (гистограмма 3)

Гистограмма 3

Сравнение результатов повторной и начальной диагностик сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста по методике Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной

 

У одного ребенка уровень повысился до высокого мальчик стал мыть руки после приемов пищи, после туалета. У одного ребенка уровень повысился до среднего но он все равно испытывает трудности при одевании и раздевании колготок, аккуратного мытья рук. У трех детей уровень остался прежним. Но эти дети еще испытывают небольшие трудности.

Таким образом, результаты опытно-практической работы показали, что дидактические игры являются эффективным средством формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Заключение

 

К первоочередным задачам воспитания детей младшего дошкольного возраста следует отнести воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребенка действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его на нужное.

Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у малыша уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на полезное.

Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Чаще посещать ребенка дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-практической работы, проведённой на базе ДОУ № 31 Была прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков в процессе проделанной нами работы.

При прочих равных условиях на начальном этапе сформированности детей был приблизительно одинаков. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики совершенствования работы. Результаты детей улучшились. Один ребенок достиг высокого уровня, также возросли показатели среднего уровня.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых.

Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Исходя из анализа опытно-практической работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, подтвердилась.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Список литературы

1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005.

2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007.

3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006

5. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003,

7. Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007.

10. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000..

11. Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996..

12. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003.

13. Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.

14. Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986.

15.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "

16.Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Практикум по дошкольной психологии- под издательством» «Академия», 1998.

Приложения

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных