Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии эффективности социально-педагогической деятельности.




 

Основными критериями эффективности работы социального педагога могут быть:

– анализ состояния проблем клиентов и результа­тов их решения;

– динамика включенности клиентов в различные виды социальной деятельности и активности;

–динамика в отношении населения к социальной деятельности;

–динамика в отношении детей, подростков, моло­дежи, старшего поколения к базовым социальным цен­ностям;

– результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению условий в социуме;

– оценка социально-психологической обстановки, микроклимата в социуме;

– уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.

Оценка деятельности социального педагога дается по ее реальным результатам, с учетом стажа и накоп­ленного опыта, на основе глубокого анализа фактов, мнений клиентов, работников различных учреждений, причастных к социальной деятельности. В ходе анали­за результатов учитываются: начальный уровень состо­яния проблемы, ранее достигнутые результаты, особен­ности организации социально-педагогической работы, ее новизна, специфика объектов деятельности.

Анализируя уровень профессионализма социального педагога, следует оценить развитие его личностных, нравственно-психологических качеств, поскольку данной профессией можно овладеть лишь в индивидуально-личностном контексте (В.А. Сластенин).

Основными методами изучения результатов дея­тельности социального педагога могут быть:

– непосредственное (включенное) наблюдениезапрактической деятельностью социального педагога: формами общения с клиентами, характером отношений, степенью удовлетворенности клиентом результатами оказанных услуг, участием в различных видах деятель­ности, атмосферой в микросоциуме;

– беседа с клиентами, их окружением, представи­телями учреждений и организаций, работниками раз­личных социальных служб;

– социологические экспресс-опросы;

– анализ статистической отчетности организаций и учреждений, служебной документации социального педагога.

Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходимы ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-след­ственных связей, выявление резервов совершенствова­ния социально-педагогической работы. В процессе ана­лиза вскрывается динамика наблюдаемых процессов, уделяется внимание не столько внешним, сколько внут­ренним преобразованиям в жизни людей, качественным и количественным изменениям в социокультурной жизни, наметившимся позитивным или негативным тенден­циям в окружающей среде.

 

Наибольшую сложность при осуществлении контроля и оценки социально-педагогической деятельности представляет определение критериев ее эффективности (результативности) деятельности.

Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» в числе основных критериев эффективности работы социального педагога выделяет:

результаты решения социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума;

степень включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;

динамику изменений отношения детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;

степень включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне;

улучшение социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата;

степень развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества;

уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.

Разработка критериев эффективности социально-педагогической работы, уточнение ее содержания и организационно-деятельностных основ продолжают оставаться актуальными проблемами педагогической теории и практики.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных