Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первая часть: должности ГГС.




 

Нормативное регулирование должностей в ГГС осуществляется в ФЗ О ГГС, но основным актом является указ Президента от 31 декабря 2005 года «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Акты высших должностных лиц субъекта о реестрах должностей государственной гражданской службы субъектов РФ. В чем смысл реестров – основная цель заключается в том, чтобы закрепить иерархического положения каждой конкретной должности с ее местом в структуре каждого вида государственного органа.

По сути, реестр перечисляет все типовые наименования должностей, которые могут быть в государственной службе. Перечисление и закрепление всех видов должностей, какие могут быть в органе, вторая часть - это иерархическое положение в органе. Руководитель территориального органа или начальник отдела в центральном аппарате круче? Там указано не только какие органы бывают, но и кто круче!!!

ФЗ «О ГГС»

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

Квалификационные требования к каждой должности устанавливаются исходя из групп и отношении каждой должности есть три группы квалификационных требований, которые закрепляются на разных уровнях нормативного регулирования.

Первое требование – профессиональное образования – закрепляются в ФЗ О ГГС.

Второй уровень – требование к стажу гражданской службы или государственной службы иных видов.

Указ от 27 сентября 2005 года – О квалификационных требованиях и стажу в ГГС.

Третий блок – требования к профессиональным знаниям и навыкам. Этот уровень закрепляется на уровне нормативных актов государственных органов.

 

Основным актом комплексно регулирующим конкретную должность в государственном органе является должностной регламент.

По сути, должностной регламент - собирает из всех нормативных актов. Это должен быть исчерпывающий документ. Принимаются руководителем государственного орган – должностные регламенты для всех.

Примерно – набора прав и обязанностей можно определить, но на практике выполняют все, что скажет руководитель.

 

Государственные гражданские служащие

Это гражданин РФ взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы (путем заключения служебного контракта). ГС осуществляет свою профессиональную деятельность на должности ГС, в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом. Получает денежное содержание за счет средств РФ и субъектов РФ.

Правовой статус государственного и гражданского служащего включает в себя в отличии от правового статус а обычного гражданина 4 элемента (спец. Админ. Прав. статус). 1) Права – государственного служащего, которые делятся на два блока: а) обще служебные – права закрепленные в ФЗ О ГГС; б) должностные права служащего по конкретной должности; 2) обязанности – ГС – так же делятся на: а) обще служебные - обязанности по соблюдению, сохранению и защите прав граждан, об исполнении распоряжений руководства, не вправе исполнять незаконные поручения даже если они отданы надлежащим субъектом; обязан предоставлять средства о доходах и имуществе; иные – указанные в иных ФЗ, например о противодействии коррупции. Б) должностные обязанности, связанные с замещением конкретной должности. 3) Ограничения – представляет собой обстоятельства препятствующие поступлению или нахождению на государственной гражданской службе. 4) Запреты – специфическая разновидность обязанностей, которые предписывают служащему не совершать определенные действия, которые непосредственно не связаны с их служебной деятельностью. К запретам относятся запрет участвовать на платной основе в деятельности коммерческой организации за исключением случаев установленных ФЗ. (когда осуществляет полномочия собственника). Запрет на замещение должности в случае избрание на государственную должность. Запрет получать подарки и публичные высказывания в том числе в СМИ в отношении деятельности государственного органа своего или вышестоящего или их руководителей, если это не входит в должностные обязанности служащего.

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Под прохождением ГГС понимается система юридических фактов порождающих издание индивидуальных актов влияющих на правовой статус служащего. Прохождение - это динамика карьеры служащего.

11.12.2010

Лекция № 16

Прохождение как всякий процесс явл стабильным. Стадии:

1.) Поступление на ГС;

2.) Присвоение чинов: классных, воинских рангов, дипломатических рангов;

3.) Аттестации и повышение квалификации;

4.) Поощрение;

5.) Привлечение к ответственности;

6.) Перевод на др должность;

7.) Прекращение службы.

Факультативные: 2,5,6, все остальные носят обязательный характер.

Прохождение ГС отражается в личном деле го слу – го, к ведется кадровой службой, личное дело следует за служащим. Сведения, сод – ся в личном деле явл конфиденциальной информацией, вкл сведения о взысканиях и поощрениях. Служащий имеет право в любой момент ознакомиться со своим делом. Хранятся личные дела в течение 10 лет с момента прекращения службы:

1.) Поступление на ГГС- стадия делится на н – ко этапов-

1. Выявление вакантной должности о объявление конкурса (в том случае, если по должности не сформирован кадровый резерв).

2. Выбор кандидатов.

3. Юридическое оформление замещение должности.

4. Вступление в должностью

По действующему зако –ву должности гос службы замещаются путем назначения. Назначение офо – ся 2 документами:

1. Приказ.

2. Служебный контракт.

Общим правилом явл назначение на должность по результатам конкурса. Конкурс проводится в соответствии с положением «О порядке проведения конкурса по замещению гос гражд должностей».

Исключения, конкурс не проводится:

- При назначении на опр срок на должности категорий руководителей и помощников,

- При назначении на должности категорий руко – ей, на к назначение и освобождение осуще – ся Президентом или Правительством РФ (руководители фед служб).

- При заключении срочного трудового контракта (например, служащая ушла в декрет).

- При назначении на иную должность в порядке должностного роста, если лицо вкл в резерв или назначение осуществляется при понижении в должности.

- При назначении на должность лица, состоящего в кадровом резерве, сформированного на конкурсной основе.

- При назначении на должность, связанной с доступом к сведениям, составляющим гос тайну (перечень составляет Президент).

- Конкурс м не проводиться по решению представителя нанимателя при замещении должностей младшей группы.

Кадровый резерв

Формирование кадровых резервов предусмотрено всеми уровнями.

Система резервов: резерв органа, резерв субъекта или резерв РФ и сводный резерв.

Функциональное назначение кадрового резерва:

1.) Реализация принципа стабильности.

2.) Обеспечение отбора наиболее способных.

3.) Обеспечение кадрового роста.

Резервы формируются на фед уровне только на уровне органов, тех, которые считают необходимым принятие таких актов.

После проведения конкурса, то итогом его явл заключение итоговой комиссии. На основании решения конкурсной комиссии представителем нанимателя издается приказ о назначении на должность. На основании приказа закл служебный контракт, к подписывается служащим и представителем нанимателя.

Представитель нанимателя –,как правило, выступает или РФ, ил и субъект, поэтому используется конструкция представителя. Функции представителя – нанимателя возлагаются на руководителя ГО, заместителя руководителя органа, лицо, замещающее должность РФ или субъекта РФ.

Присвоение чинов

Классные чины на гос и гражд службе явл показательным уровнем навыков и знаний. Классные чины явл аналогом воинских званий. Служащий м б лишен классного чина за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления по решению суда. Если по каким – то другим причинам уходит со службы, то классные чин за ним все равно остается.

Классификация государственных чинов установлена ФХ «О ГГС в РФ»

Присвоение зависит от замещаемой служащим группы должностей. Присвоение - В пределах той группы должностей. Присвоение происходит по завершению испытанию, а если его не было, то после истечения 3 месяцев прохождения службы.

Повышения классного чина выражается в повышении жаловании.

Аттестация и повышение квалификации

Аттестация проводится в целях определения соответствия служащих требованиям, предъявляемыми к должности и долж регламентам. Аттестации бывают очередные и внеочередные.

Очередные проводятся раз в 3 года.

Внеочередные - при сокращении должности, в случае изменения условий труда (изменение должностных обязанностей).

Аттестация проводится аттестационной комиссией, в состав к входит представитель нанимателя или уполномоченное им лицо, представители кадровой службы, юридической службы того подразделения, в котором служащий замещает должность. В состав этой комиссии м входить представители общественности. По результатам аттестации комиссия выносит следующие решения:

1.) Служащий Соответствует замещаемой должности;

2.) Соответствует текущей должности и рекомендуется к замещению вышестоящей;

3.) Соответсувут замещаемой должности при условии прохождения проф переподготовки и повышения квалификации.

4.) Не соответствует замещаемой должности.

После того, как аттестация прошла, представитель нанимателя принимает 1 из актов:

1.) Вкл в кадровый резерв на вышестоящую должность.

2.) Направить на повышение квалификации.

3.) Понизить в должности.

Увольнение возможно, если служащий отказывается от замещения нижестоящей должности или от прохождения повышения ква – ии. Если нет вакантной нижестоящей должности, то в этом случае служащий увольняется и вкл в резерв нижестоящей должности.

Повышение квалификации

Общий принцип – плановость.

4 варианта прохождения повышения квалификации:

 

1.) Необходимо для замещения текущей должности в связи с решением аттестационной комиссии.

2.) Когда служащий входит в кадровый резерв на вышестоящую должность.

3.) Повышение квалификации, осуществляемое …

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Представляет собой опр процедуру, к которой прилагается конфликт.

Процедура привлечения служащего к дисц ответственности: если пред – лю нанимателя стало известно о наличии об – в, к м сви – ть о наличии дисциплинарного правонарушения, то издает приказ о проведении служебной проверки. Проведение служебной проверки явл обязательным, служебная проверка д б проведена в течение месяца с того момента, как представителю нанимателя стало известно о проступке. В течение 1 месяца д принять решении: проступка нет, наказание.

Служебная поверка м проводится по инициативе:

1) Представителя нанимателя.

2) Гражданского служащего.

Проведение проверки поручается кадровой службе органа с участием пред – ей юридического отдела. Результатом работы явл заключение, к пре – ся представителю нанимателя и вкл в личное дело. На основании этого закл – я представитель нанимателя принимает какое – л решение.

Дисциплинарное наказание не м б назначено позднее 6 мес после совершения дисциплинарного проступка или 2 лет, если нарушение было связано с финансово – хозяйственной деятельностью.

В рамках служ проверки служащий в праве истребовать дока – ва, подать ходатайство.

ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАКАЗАНИЙ (самостоятельно)

Срок дисц наказанности -1 год. Они препятствуют повышению по службе, премированию. Это м б своеобразной мерой поощрения – снятие дисц взыскания.

КОНФЛИКТЫ ИНТЕРЕСОВ

Появление этой категории связано с либерализацией запрета на занятие гос служащего иной оплачиваемой дея – ти. Ранее был установлен запрет на занятие иной оплачиваемой дея – ти, кроме как научной, пред –ой, тво –ой. Сейчас этого запрета нет.

Конфликт интересов – ситуация, при к личная заинтересованность гос граж служащего влияет или м повлиять на исполнение им своих должностных обязанностей.

Личная заинтересованность – воз – ть получения доходов в денежной или натуральной форме для себя или близких родственников.

Одна обя –ть служащего при конфликте – проинформировать руководителя и пред –ля нанимателя о ситуации конфликта интересов. Пре – ль нанимателя д предпринять все меры на предотвращение или исключение ситуации конфликта интересов.

Варианты реагирования у пре – ля нанимателя:

1.) Обеспечить доп контроль за принятием решения(позволить служащему принять решение самостоятельно, но затем доп проконтролировать).

2.) Отстранение служащего от данного конкретного дела.

3.) Если служащий занимается только этим делом, то его можно вообще временно отстранить от выполнения служ обя –ей с сохранением ден содержания. Обя – ть сообщить о ситуации конфликта интересов.

В рамках обычной процедуры привлечения к дисц ответственности сущ и дополнительные процедуры. М формировать комиссия по конфликту интересов, она д б создана в каждом органе, если служащий не сообщил, то именно комиссия решает вопрос, был ли конфликт или нет. Ответственность устанавливается коллегиально.

_____________________________________________________________________________________

 

09.02.2011

Лекция № 17






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных