Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этические и социальные проблемы.




Тот раздел философии, в котором ставится проблема высшего блага, называется, начиная с Аристотеля, практической философией, к которой он отнес проблемы этики, экономики и политики. Соответственно этому, философский анализ науки должен включить в себя рассмотрение науки в аспекте практической деятельности людей, с точки зрения свободы человека, различения добра и зла, добродетели и порока, счастья и долга, иначе говоря, – с точки зрения оснований, определяющих в конечном счете волю, ценности и цели отдельных людей и различных человеческих объединений (сообществ).

В центре внимания современной этики науки – проблема ответственности, порожденная практической, технической ориентацией науки и возрастанием ее силовых возможностей. Цели и средства науки. Эстетика – какова роль красоты и гармонии в науке? Философские проблемы новых наук, знаменующих собой появление новой, «постнеклассической научной рациональности» - информатика, кибернетика, синергетика и т. д. Должно ли их появление и содержание изменить философское понимание реальности, сущности человеческого познания, ценностей жизни?

4) Понятие науки.

Понятие науки неоднозначно, изменялось со временем соответственно изменению мыслимой в нем реальности. Определения науки.

В русском языке слово «наука» издавна применялось в очень широком смысле, обозначая все, что учит, или все, чему можно научиться. Например, мальчика «отдавали в науку» сапожнику или столяру. Понятие «науки» было тесно связано и с понятием практического «навыка».

В. С. Соловьёв: «наука» выражает «в широком смысле совокупность всяких сведений, подвергнутых некоторой умственной проверке или отчету и приведенных в известный систематический порядок». Однако «в более тесном смысле из области науки исключаются все чисто-фактические и технические сведения и указания и все чисто умозрительные представления, и она определяется как объективно-достоверное и систематическое знание о действительных явлениях со стороны их закономерности или неизменного порядка». Иначе говоря, научное знание со стороны своего содержания выделяется из других видов знания наибольшей проверенностью, обоснованностью или доказательностью, а со стороны формы – наибольшей систематичностью.

“Совокупность знаний некоторой эпохи, которые систематически собираются, преподаются в учебных заведениях и передаются по традиции, причем эта совокупность относится к некоторой конкретной предметной области и находится в логической связи обоснования”.

“Это познавательная работа, процесс коллективно (интерсубъективно) и методически осуществляемого исследования, в основе которого лежит интерес к познанию природы, общества и человеческого духа.”

В историческом аспекте наука предстает как последовательность нескольких основных исторических форм науки (типов научной рациональности):

- древневосточная наука (древнееегипетская, шумеро-вавилонская, древнеиндийская, древнекитайская);

- античная наука (древнегреческая и древнеримская);

- средневековая наука;


- наука Нового времени (классическая наука);


- неклассическая наука;

- постнеклассическая наука.

 

Многообразие в современной классификации наук в самом грубом, первом приближении сводится к четырем основным классам (типам) наук:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных