ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этические и социальные проблемы.Тот раздел философии, в котором ставится проблема высшего блага, называется, начиная с Аристотеля, практической философией, к которой он отнес проблемы этики, экономики и политики. Соответственно этому, философский анализ науки должен включить в себя рассмотрение науки в аспекте практической деятельности людей, с точки зрения свободы человека, различения добра и зла, добродетели и порока, счастья и долга, иначе говоря, – с точки зрения оснований, определяющих в конечном счете волю, ценности и цели отдельных людей и различных человеческих объединений (сообществ). В центре внимания современной этики науки – проблема ответственности, порожденная практической, технической ориентацией науки и возрастанием ее силовых возможностей. Цели и средства науки. Эстетика – какова роль красоты и гармонии в науке? Философские проблемы новых наук, знаменующих собой появление новой, «постнеклассической научной рациональности» - информатика, кибернетика, синергетика и т. д. Должно ли их появление и содержание изменить философское понимание реальности, сущности человеческого познания, ценностей жизни? 4) Понятие науки. Понятие науки неоднозначно, изменялось со временем соответственно изменению мыслимой в нем реальности. Определения науки. В русском языке слово «наука» издавна применялось в очень широком смысле, обозначая все, что учит, или все, чему можно научиться. Например, мальчика «отдавали в науку» сапожнику или столяру. Понятие «науки» было тесно связано и с понятием практического «навыка». В. С. Соловьёв: «наука» выражает «в широком смысле совокупность всяких сведений, подвергнутых некоторой умственной проверке или отчету и приведенных в известный систематический порядок». Однако «в более тесном смысле из области науки исключаются все чисто-фактические и технические сведения и указания и все чисто умозрительные представления, и она определяется как объективно-достоверное и систематическое знание о действительных явлениях со стороны их закономерности или неизменного порядка». Иначе говоря, научное знание со стороны своего содержания выделяется из других видов знания наибольшей проверенностью, обоснованностью или доказательностью, а со стороны формы – наибольшей систематичностью. “Совокупность знаний некоторой эпохи, которые систематически собираются, преподаются в учебных заведениях и передаются по традиции, причем эта совокупность относится к некоторой конкретной предметной области и находится в логической связи обоснования”. “Это познавательная работа, процесс коллективно (интерсубъективно) и методически осуществляемого исследования, в основе которого лежит интерес к познанию природы, общества и человеческого духа.” В историческом аспекте наука предстает как последовательность нескольких основных исторических форм науки (типов научной рациональности): - древневосточная наука (древнееегипетская, шумеро-вавилонская, древнеиндийская, древнекитайская); - античная наука (древнегреческая и древнеримская); - средневековая наука; - наука Нового времени (классическая наука); - неклассическая наука; - постнеклассическая наука.
Многообразие в современной классификации наук в самом грубом, первом приближении сводится к четырем основным классам (типам) наук: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|