Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 12.3. Влияние обменных курсов валют на международную торговлю




Обменные курсы устанавливаются на международном валютном рынке под воздействием спроса и предложения. При покупке иностранных товаров мы одновременно должны купить и валюту этой страны, чтобы заплатить ею за товары. Спрос на доллары - кривая D. Если $ станет дешевле в России, например с 65 до 45 руб. (Смотри рис. 12.2), то американские товары станут дешевле для нас. Это расширит спрос в России на американские товары и, следовательно, расширит спрос на $ с Q1 до Q2.

D
 
 
Q1
Q2
Q
S
Цена $ в рублях
Рис. 15.2. Равновесие на валютном рынке
Предложение долларов - кривая S. По мере роста цены на $ с 45 до 65 руб. у американцев появляется склонность покупать больше российских товаров. Причина в том, что на один подорожавший $ можно обменять больше рублей и на них купить больше российских товаров. Покупая эти подешевевшие для них товары во все большем количестве, они поставляют на валютный рынок больше долларов.

На валютный курс влияют и другие факторы. К ним относятся: изменение вкусов и предпочтений покупателей, относительный национальный доход, относительные уровни цен, относительные ставки процента.

Каждый из факторов делает российские товары, услуги и активы более привлекательными, если:

· повышается доход зарубежной страны, что побуждает население к росту покупок, в т.ч. и наших товаров, что увеличит предложение долларов. Мы заинтересованы в процветающих соседях, которым сможем больше продать своей продукции;

· повышается уровень цен за рубежом, первоначально делает наши товары относительно дешевыми. Но как следствие повышения цен за рубежом повышение курса рубля ведет к подорожанию нашего экспорта.

· в других странах падает ставка процента относительно российской, что привлекает иностранных вкладчиков вложить деньги в наши банки, дающие более высокий процент. Приток валюты увеличивает ее предложение.

Все это увеличит предложение долларов и рост курса рубля.

Обесценивание рубля ведет к выгодности экспорта и ограничивает подорожавший импорт. Внутренний рынок оказывается защищенным от импорта дешевых товаров, но внутренние цены растут. Получается, что «инфляция рубля» по отношению к доллару ведет к инфляции в рублевой зоне – к росту внутренних цен. Низкий курс рубля вызывает стимулы к отказу от продаж на внутреннем рынке страны, создавая дефициты и рост цен.

Верно и обратное. Подорожание рубля ведет к невыгодности экспорта и расширяет подешевевший импорт, создавая ценовую конкуренцию отечественным производителям.

По своим последствиям повышение курса национальной валюты является антиинфляционной мерой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных