Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия эпохи Возрождения. Философией эпохи Возрожденияназывается совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв.




Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность.

  1. Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения.
  2. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения

Ключевые понятия

1.Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи Возрождения были:

  • совершенствование орудий труда и производственных отношений;
  • кризис феодализма;
  • развитие ремесла и торговли;
  • усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры.
  • укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;
  • появление первых парламентов;
  • повышение уровня образованности в Европе в целом;
  • великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);
  • научно-технические открытия
  1. В философии эпохи Возрождения (XIV - XVII вв.) принято выделять следующие основные направления:
  • гуманистическое;
  • неоплатоническое;
  • натурфилософское;
  • реформационное;
  • политическое;
  • социалистическо-утопическое.

Последние три течения принято объединять под общим названием "социально-политические направления". Предметом их исследования являлись проблемы общества, государства и Церкви.

  • Г уманистическое - в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало по поводу церковной догматики.

Гуманизм как философское направление получил распространение в Европе в XIV - середине XV вв. Его центром была Италия.

 

К основным чертам гуманизма относились:

  • антицерковная и антисхоластическая направленность;
  • стремление уменьшить всемогущество Бога и доказать самоценность человека;
  • Н еоплатоническое ( н еоплатонизм) — идеалистическое направление в философии, которое ставило своей целью строгую систематизацию учения Платона, устранение из него противоречий и его дальнейшее развитие.

Теоретики неоплатонизма:

  • противопоставляли сложившейся и чрезмерно систематизированной схоластической философии новую философскую систему, основанную на идеях Платона;
  • предложили новую картину мира, в которой уменьшалась роль Бога
  • не отрицали божественную природу человека, но в то же время рассматривали его как самостоятельный микрокосм;
  • призывали к переосмыслению ряда постулатов прежней философии и созданию целостной мировой философской системы, которая охватила бы собой и согласовала все имеющиеся философские направления.
  • Н атурфилософское направление - опираясь на астрономические и научные открытияпытались развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания (16-17вв).

 

Представители натурфилософии:

  • обосновывали материалистический взгляд на мир;
  • стремились отделить философию от теологии;
  • формировали научное мировоззрение, свободное от теологии;

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных