Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем и достоверность




Управленческая информация используется для подго­товки решений в социальной системе. Управленческая информация имеет следующие характеристики: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Объем воспринимаемой информации - характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Объем восприни­маемой человеком информации зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук, изображение), сложности самой информации или алгоритма ее обработки, временного интервала на ее об­работку, индивидуальных характеристик человека, теку­щего состояния объекта управления (стабильное, меняю­щееся, аварийное).

Выделяют 3 уровня объема воспринимаемой инфор­мации:

• информационная избыточность;

• субминимальный уровень;

• недостаток информации (информационный голод).

Информационная избыточность достигается за счет дублирования информации о каком-либо явлении или процессе, поступающей от разных источников. При этом повышается качество решения, однако увеличивается время на его подготовку и общая стоимость информации. Информационная избыточность необходима для подго­товки важных или ответственных решений.

Субминимальный уровень - это минимальный объем информации для конкретного субъекта управления, на основании которого он может принять обоснованное уп­равленческое решение. Данный уровень имеет лучшее соотношение между затратами на информацию и полученными результатами. Руководители компаний посто­янно решают нелегкую для себя задачу: какую информа­цию и в каком объеме следует давать тому или иному ра­ботнику.

Недостаток информации возникает из-за отсутствия доступных источников информации, отсутствия самой информации в силу новизны явления или процесса, недостаточного профессионализма информационных ра­ботников, искусственной монополизации информации различными организациями (частная или государствен­ная коррупция). Монополизация реализуется в засекре­чивании части необходимой информации, а также стремлении отдельных лиц или организаций монопольно обла­дать информацией для повышения их социального и материального статуса. Недостаток информации увели­чивает время и затрудняет выработку правильного реше­ния, а также повышает неопределенность и риск. Работа с таким уровнем информации требует хороших специа­листов и современных экономико-математических методов.

Как показывает практика, недостаток информации способствует активизации творческой мысли работников по поиску нестандартных решений. Иногда это приводит к положительным результатам, однако чаще - к отрица­тельным. Увеличению объема информации способствует процесс демократизации продвижения информационных потоков (Интернет и другие сети глобальной и локальной связи). Параметры объема управленческой информации являются, в общем случае, величиной субъективной. Один и тот же набор информации для одного специалис­та может оказаться избыточным, а для другого - недостаточным. Поэтому часто в компаниях стремятся получить как можно больше информации. Общий объем информа­ции обычно оценивается как избыточный.

Достоверность информации - это отношение набора верной (истинной) информации к общему объему ин­формации, полученной информантом и выраженной в процентах. Достоверность имеет 3 уровня: абсолютный (100%), доверительный (80-90%) и негативный (менее 70%). Она во многом зависит от методики документообо­рота, количества людей, принимающих участие в сборе, передаче и обработке информации, а также их професси­онализме. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от вида источника информации, от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит также от времени обработки и передачи информа­ции. Во многих компьютерных системах поддержки реше­ний время на получение первичной информации, создание различных справок и отчетов пренебрежительно мало. В про­тивном случае, даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к руководителю или специалисту из надежного источника, но слишком поздно, может стать недостоверной и дезориентировать его. Например, информация о конъюн­ктуре цен на рынке, курсах валют.

Достоверность информации может быть повышена за счет:

• создания системы оперативного получения информа­ции от непосредственного источника ее создания или обработки;

• формирования собственной системы информаторов;

• повышения профессионализма информационных ра­ботников и сокращения количества людей, принима­ющих участие в ее передаче, обработке и хранении;

• информационной избыточности сведений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных