Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и факторы формирования организационного поведения




Организационное поведение (ОП) - комплексная, приклад­ная наука о психологических, социальных и организационно-эко­номических аспектах и факторах, определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации (людей, групп, коллективов) друг с другом и с внешней средой.

Организационное поведение - область знаний, цель ко­торой понять и научиться предсказывать поведение людей в организации, а также управлять им.

Два основных подхода к изучению организационного поведения:

• накопление жизненного управленческого опыта, поиск эффективных моделей поведения в реальной деятельности (мето­ды проб и ошибок, анализ реальных ситуаций и т.д.);

• овладение теоретическими знаниями и навыками их практи­ческого использования.

Основой второго подхода являются научные исследования, при проведении которых используются специальные методы и методы смежных научных дисциплин. Для успешного руковод­ства персоналом важно сочетать эти два подхода. Общие зако­номерности, выявленные с помощью научных методов, освоен­ные в учебных и тренинговых программах, должны конкретизи­роваться, проверяться и дополняться с учетом индивидуальных особенностей самого руководителя и специфики конкретной организации.

Поведение - это множество действий, характерных в оп­ределенных условиях для определенной личности.

Действие - это как бы разовый контакт с окружающим ми­ром, выход субъекта во внешний мир. Профессиональные дей­ствия в организации образуют общее профессиональное поведе­ние, или деятельность. Организационное поведение проявляет­ся в действиях (технологических, творческих и т.д.); отношениях к себе, к коллегам, к руководству, к организации и т.д.

Три уровня распределения организационного поведения: личный, групповой, организационный. На уровне личности пробле­ма принятия решения - исследование индивидуальных особен­ностей, знаний, навыков и возможностей. На уровне группы - анализ её параметров, особенностей и ситуаций в конкретных условиях, в конкретное время, на уровне совместной деятель­ности. На уровне организации - анализ организационных норм и стандартов, регулирующих организационное поведение. На уровне общества раскрываются особенности принятия решений, законов, определяющих и регулирующих организационное поведение в конкретном регионе и в конкретной стране.

Факторы, обусловливающие определенное организационное поведение (рис 48):

1) личностные параметры работника организации,

2) параметры организации;

3) параметры внешней среды.

Рис. 48. Факторы, обусловливающие организационное поведение

Для понимания организационного поведения и эффективно­го управления персоналом организации необходимо изучить характер влияния этих факторов и выработать методы их анализа, проектирования, корректировки с учетом целей личности и организаций.

Организационное поведение включает действия по формальным и неформальным коммуникациям, принятию решений по руководству работой, выпол­нению трудовых функций, взаимодействию с другими людьми, конфликтами, переговорами. Часть этих действий формализова­на и выполняется на основе технологических карт, организаци­онных схем, должностных инструкций и т.д., а часть - на осно­ве свободного решения индивидуума и в определенной степе­ни стихийно.

Действия могут быть самыми разными, вместе с тем их объе­диняет нечто особенное, специфическое. Эта особенность вне­шним миром замечается, выделяется и становится характерис­тикой поведения субъекта, которая распространяется на его внутренний мир.

Таким образом, организационное поведение - это совокупность осознанных социально значимых действий. Оно обусловлено зани­маемой позицией, т.е. пониманием собственных функций, и подвержено влиянию внешних факторов, которые обеспечивают процесс мотивации. Критерий поведения - это соответствие со­цио-культурным (профессиональным, правовым, моральным и т.д.) нормам. Оценка поведения - результативность и эффективность совершённых действий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных