цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






о наименовании аккордов с различными структурами




Поинтервальное определение структуры аккордов — ведущий принцип их наименования в классической гармонии. Известная сокращенность (неполнота) этих наименований; ее обусловленность частым повторением одних и тех же компонентов (интервалов, интервальных групп) в структуре терцовых аккордов. Включение в эти наименования различных дополнительных определений при нарушении изначальной (общехарактерной) структуры того или иного созвучия, а именно: "альтерированный", "пропущенный", "заменный", "побочный"тон и других. Сохранение принципа поинтервального наименования ак­кордов в большинстве новых классификаций, охватывающих созвучия различного, в том числе и терцового строения. Относительная приемлимость данного принципа по отношению к малозвучным аккордам. Его неудобство при определении интервальной структуры многозвуч­ных комплексов. Основная причина такого неудобства-громоздкость получаемых наименований. Возможность упрощения (сокращения)

наименований созвучий, структура которых обладает следующими особенностями:

1) содержит варианты одного и того же интервала, взятого от нижнего звука аккорда (например, созвучие "c-es-e-g" может назы­ваться " двутерцовой квинтаккорд"4, а кластерсозвучие из секунд — "c-des-d" можно назвать " двусекунд "5 и т.д.);

2) совпадает (полностью или одной из своих частей) с какими-либо известными звукорядами или их частями (трихорды, тетрахорды и т.п. Например, совпадение с пентатоникой, эолийским и другими диатони­ческими рядами, с ОСОБЫМИ, КОМБИНИРОВАННЫМИ, ИНТЕРВАЛЬНОМОДЕЛЬНЫМИ, МЕССИАНОВСКИМИ и прочими гамма­ми современных ладообразований позволяет по отношению к соответ­ствующим созвучиям применить следующие наименования: " пентаккорд " или " пентаккорд квартовый (квинтовый) "6, если звуки аккорда расположены по квартам (квинтам); " эолийский аккорд "18, " фригий­ский тетрахорд "18 т.п.; аккорд "1.3 - один-три" или "1.2.1 - один-два-один" по отношению к созвучиям в структуре которых неоднократно повторяет­ся данная интервальная модель; аккорд "1.3+3.1 - один-три симметричный" (c-cis-e-g-gis) и ему подобные, то есть содержащие интервальные груп­пы с зеркально-симметричным расположением; "обертоновый ак­корд" — созвучие, звуковысотное строение которого совпадает с обертоновым звукорядом.);

3) изобретена известными композиторами (аккорды Скрябина, Бартока, Мессиана и другие).






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ