ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели личностно-центрированного консультированияЛичностно-центрированное консультирование Карл Роджерс. При личностно-центрированном консультировании цели клиентов и консультантов совпадают.Цели личностно-центрированного консультирования сосредоточиваются на личности клиента, а не на его проблеме. Людям нужно помочь научиться справляться с обстоятельствами. Один из главных способов - помочь клиенту научиться жить полноценной жизнью, стать личностью, которой нет никакой необходимости повседневно применять защитные механизмы.Такой человек начинает больше стремиться к изменению и росту. Он становится более открытым для усвоения опыта, больше доверяет собственному восприятию, глубже вовлекается в самопознание и оценку своего «Я». Полноценно функционирующая личность начинает лучше относиться к себе и другим и эффективнее принимает оперативные решения. Клиенту помогают идентифицировать, использовать и интегрировать свои собственные ресурсы и потенциал. Приемы в рамках клиент-центрированпого подхода: 1. Вербализация. Консультант часто повторяет за клиентом те слова, фразы, которые сказал клиент. Это делается для того, чтобы клиент начал прислушиваться к себе, своим словам, сконцентрировал внимание на своих словах. 2. Молчание консультанта, в котором клиент ощущает принятие. Если консультант будет принимать клиента, то у него будет больше шансов принять самого себя. Неспособность консультанта переживать принятие по отношению к своему клиенту зачастую обусловлена его неспособностью принимать самого себя, т. е. такой консультант и по отношению к самому себе выдвигает много условий ценности, чем приводит себя в состояние фрустрации. 3. Акцентирование эмоций. Внимание клиента в процессе беседы то и дело обращается на его эмоции и эмоции окружающих. Это нужно для того, чтобы через внимание к эмоциям направить клиента к его глубинным потребностям, связанным с актуализацией себя. Ведь обычно эмоции доносят сознанию весть о характере и направленности вытесненных потребностей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|