Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Углекислотное тушение




3.1 Сжиженный диоксид углерода, известный также под названиями: углекислота CO2, углекислый газ, может храниться на судах в специальных изотермических цистернах (система CO2 низкого давления) или в стальных баллонах под высоким давлением (60 атм. при температуре наружного воз­духа + 20°С). Он может быть подан в очаг пожара в твердом/снегообразном состоянии при температуре до минус 79°С - от ручных и передвижных огнетушителей, оснащенных на выходе раструбами-снегообразователями) либо в жидком виде с последующим распылом до га­зообразного состояния в охраняемом помещении.

3.2 Основным огнегасительным эффектом углекислоты является раз­бавление окислителя (кислорода воздуха) в закрытом аварийном отсеке судна. Для этого углекислота хранится в емкостях или группах баллонов в количествах, рассчитанных на соответствующий объем защищаемого судо­вого помещения. При защите одной емкостью/группой баллонов несколь­ких судовых отсеков/помещений расчет запаса CO2 делается на наиболь­шее из них по объему. Уменьшать, при тушении пожара, потребное по рас­чету количество углекислоты не допускается.

3.3 Перед пуском CO2 в аварийный отсек оттуда должны быть удале­ны люди, а само помещение загерметизировано, остановлена работа венти­ляции, выполнены другие требования и рекомендации, изложенные в экс­плуатационной инструкции системы (указаны на месте пуска системы).

3.4 После пуска углекислоты внешним осмотром по наружному кон­туру аварийного отсека должна быть проверена надежность его герметиза­ции и, при необходимости, принять дополнительные меры по уплотнению закрытий.

3.5 Выдержка времени после подачи CO2 должна быть не менее 2-х часов, если отсутствует возможность убедиться в прекращении горения. Грузовые помещения/трюмы рекомендуется держать закрытыми до при­бытия судна в порт выгрузки или убежища. На переходе морем, особенно при сильном ветре, может возникнуть необходимость подачи дополнитель­ного количества углекислоты (сверх расчетного) для компенсации возмож­ных утечек.

На время выдержки по внешнему периметру аварийного помещения необходимо организовать температурный контроль за прогревом палуб и переборок. В местах значительных нагревов организовать охлаждение.

3.6 При пожаре электрических устройств под напряжением, обесто­чить которое не представляется возможности, либо нецелесообразно/нежелательно может быть применен углекислый газ в снегообразном со­стоянии из ручных или передвижных огнетушителей. Безопасным расстоя­нием при подаче CO2 на токонесущие детали считается 1 м от раструба-снегообразователя до агрегата под напряжением до 380 вольт.

3.7 Углекислый газ, в том числе и в снегообразном виде, предпочти­тельней других огнегасительных средств при тушении пищевых продуктов и материалов повышенной ценности.

 

Паротушение

Водяной пар может быть использован для тушения пожара в закры­тых помещениях/отсеках, куда он подводится стационарно от судового пародателя или временно с помощью резиновых шлангов, проложенных в процессе пожаротушения. Пар выступает как разбавитель окислителя, его огнегасительная концентрация 30...35 % объемных. При подаче насыщен­ного пара заметно также его охлаждающее воздействие на очаг пожара.

На морских судах чаще всего пар используется как защитное средст­во, например, топливных танков при пожаре в смежном помещении. Ис­пользуется водяной пар также в искрогасителях судовых котлов и ДВС.

 

Тушение хладонами

Стационарные судовые хладоновые системы, "работающие" на принципе ингибирования реакции горения, могут защищать машинные помещения и грузовые трюма, а также некоторые вспомогательные поме­щения судов. В качестве рекомендованных к применению на морских судах Регистром допущены Хладон 114В2 (тетрафтордибромэтан) и Хладон 13В1 (трифторбромметан). Применявшиеся ранее четыреххлористый углерод (CCl4), бромистый этил (C2H5Br2) и смеси с его участием исключены ввиду их повышенной токсичности.

Огнегасительной концентрацией, на которую должны рассчитываться судовые системы и передвижные устройства разового использования, явля­ется:

– 0,26 кг/м3 для машинных помещений и судовых кладовых ЛВЖ;

– 0,23 кг/м3 (для хладона 114В2) для грузовых помещений, перевозящих автотехнику с топливом в баках.

Пары хладонов диэлектричны и обладают хорошей способностью проникать вглубь массы горящих веществ (например, волокнистых).

Для эффективного использования хладонов необходимо соблюдать рекомендованные для углекислоты меры по герметизации аварийного по­мещения и выдержке после подачи хладона. Вторая емкость станции может быть использована при обнаружении неэффективности первой,

При работе с хладонами необходимо строго соблюдать требования личной безопасности, основные из которых указаны в инструкциях по об­служиванию хладоновых систем ("Система СЖ-Б" или "Ингибиторная").

Хладоны обладают рядом отрицательных свойств, ввиду чего между­народное сообщество намерено к 2000 году прекратить их повсеместное ис­пользование, включая судовые системы тушения пожара.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных