ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к самостоятельной работеСущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Виды контроля (текущий, тематический, итоговый). Требования к организации контроля. Специфика методов и форм контроля в процессе изучения окружающего мира. Методика проверки и оценки знаний и умений учащихся на уроках изучения окружающего мира.
Цель: выявить функции, методы, формы и виды контроля, познакомить с приемами разработки тестовых заданий для контроля за усвоением знаний и способов действий на уроках изучения окружающего мира. Задание 1. Познакомиться с материалом о содержании, 67 формах, видах, методах контроля успеваемости учащихся. Задание 2. Проанализировать требования образовательного стандарта и программ курса «Окружающий мир» к уровню подго-товки учащихся. Задание 3. К одному из разделов программы составить «Карту промежуточных результатов обучения» и «Лист индиви-дуальных достижений ученика». Задание 4. Разработать систему контрольных заданий для проверки уровня усвоения учебного материала для одного из раз-делов курса «Окружающий мир». Вопросы для самостоятельного изучения
1. Использование компьютера для контроля и оценки результатов обучения. 2. Тестовый контроль. Разработка системы контрольных заданий в форме тестов для проверки уровня усвоения учебного материала по одному из разделов курса «Окружающий мир». Контрольные вопросы и задания
1. Что такое контроль учебных достижений? 2. Что такое оценивание и оценка? 3. На каких принципах основан контроль? 4. Каковы функции контроля? 5. Какие типичные ошибки влияют на снижение отметки в образовательной области «Окружающий мир»? Методические указания к самостоятельной работе
Естествознание и обществознание – мировоззренческие предметы, поэтому уровень подготовки младших школьников проверяется на основе диагностики уровня сформированности знаний, применения их в учебных и жизненных ситуациях. Выделяют несколько уровней усвоения знаний: - воспроизведение знаний: проверяются умения воспроизводить факты, пользоваться терминами, формулировать понятия; распознавать основные идей, изложенные в другом контексте, передавать информацию своими словами или в измененном виде; - применение знаний: проверяются умения использовать фактические знания для достижения определенной цели в соответствии с определенными правилами или алгоритмами; применять факты, принципы, правила в знакомой и незнакомой ситуациях; интерпретировать информацию, используя основные естественно-научные идеи; устанавливать связи между наблюдаемыми явлениями, полученными данными и основными естественно-научными понятиями, фактами, принципами; - овладение методологией познания: проверяются умения организовать познавательную деятельность в условиях неопределенности, применять исследовательские методы к решению проблем (наблюдать и классифицировать наблюдаемые явления, обобщать и интерпретировать фактические данные, формулировать гипотезы, планировать и проводить эксперимент, делать вы-воды).
Дайте характеристику видов контроля на уроках изучения окружающего мира.
Таблица Виды контроля
Дайте характеристику методов и форм контроля на уроках изучения окружающего мира. Таблица Методы и формы контроля
К одному из разделов школьной программы курса «Окружающий мир» составьте перечень задач обучения младших школьников в соответствии с требованиями стандарта и программным содержанием и спроецируйте их в планируемые (ожидаемые) результаты. Подберите из школьных учебников задания, направленные на проверку запланированных результатов обучения. Представьте список планируемых результатов обучения с содержанием соответствующих заданий в виде карты. Таблица Содержание заданий
Разработайте систему контрольных заданий» в форме тестов для проверки уровня усвоения учебного материала.
Классификация заданий по категориям познавательной деятельности (уровням усвоения материала) (В.П. Беспалько)
I – задания на проверку умений узнавать правильность использования ранее усвоенной информации при повторном ее предъявлении в виде готовых решений соответствующих вопросов и задач:
II – задания на проверку умений воспроизводить информацию без подсказки по памяти:
Задания этого типа конструируются на основе репродуктивной деятельности детей, их можно выполнить путем использования ранее усвоенных способов действий, алгоритмов деятельности.
III – задания на проверку умений применять знания и способы действий в новых условиях, нестандартных ситуациях. Такие задания конструируются на основе эвристической деятельности детей и требуют какого-то предварительного преобразования усвоенных способов действий или методик и их приспособления к ситуации в задании: эвристические задания (как узнать, есть ли частички соли в воде, налитой в стакан?)
IV – задания на проверку умений проводить учебное исследование по получению новой информации. Алгоритм их решения не известен и не может быть прямо получен путем преобразования известных способов действий, методик. Такие задания выявляют творческие умения детей:
Литература для самостоятельной работы
1. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания:[Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования / Е. В. Григорьева. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 253 с. (На сайте Учебного портала УрГПУ). 2. Клепинина, З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. – М.: Академия, 2008. – 288 с. (На сайте Учебного портала УрГПУ). 3. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. – М.: Академия, 2009. – 496 с. (На сайте Учебного портала УрГПУ). 4. Лазарева, О. Н. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» [Текст]: учебное пособие / О. Н. Лазарева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург [б. и.], 2012. – 392 с. (На сайте Учебного портала УрГПУ). 5. Миронов, А. В. Технология изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе [Текст]: Учебное пособие / А. В. Миронов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 510. (На сайте Учебного портала УрГПУ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|