ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы разработаны в соответствии с имеющимся опытом реализации Государственной программы Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2001-2005, 2006-2010 и 2011-2015 гг., а также с учетом необходимости усиления оценки интенсивности и эффективности деятельности в сфере патриотического воспитания, в том числе, создания условий для вовлечения в данную деятельность организаций всех типов, а также отдельных граждан и групп граждан. Система индикаторов реализации Государственной программы разрабатывалась с учетом требований, обеспечивающих: • отражение наиболее значимых результатов выполнения мероприятий Государственной программы; • возможность мониторинга параметров развития и повышения эффективности системы патриотического воспитания в Российской Федерации на различных этапах реализации Государственной программы; При формировании системы целевых индикаторов реализации Государственной программы в соответствии с используемыми методическими подходами обеспечивается их согласованность с мероприятиями, реализуемыми в рамках Государственной программы;
С учетом специфики Государственной программы, основные цели и задачи реализации которой связаны с развитием системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в систему целевых индикаторов, отражающих ее наиболее значимые результаты, включаются: Показатель 1 «Доля россиян, гордящихся своей страной»; Показатель 2 «Количество опубликованных в рецензируемых научных изданиях исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также отчетов по НИР и опубликованных новых методических разработок и пособий»; Показатель 3 «Численность прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений»; Показатель 4 «Количество некоммерческих организаций (кроме образовательных организаций), участвующих в реализации Программы; Показатель 5 «Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций»; Показатель 6 «Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также российской литературы, географии и достижений культуры»; Показатель 7 «Доля граждан призванных на военную службу в общей численности граждан, получивших повестки в отчетном году»; Показатель 8 «Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовой работе»; Показатель 9 «Доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»; Показатель 10 «Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе, краеведческих музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.)»; Показатель 11 «Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего города, региона, а также российской литературы, географии, культуры»; Показатель 12 «Доля организаций общего, профессионального и высшего образования, над которыми шефствуют воинские части (корабли), ветеранские организации»; Показатель 13 «Численность трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик, шефствующих над воинскими частями (кораблями)»; Показатель 14 «Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических и волонтерских организациях, студенческих отрядах, обществах исследователей истории, просветительских и др. организациях), а также участвующих в волонтёрских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи»; Показатель 15 «Доля информированных о мероприятиях Программы граждан Российской Федерации в общей численности граждан»; Показатель 16 «Доля граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан». Обеспечение достижения целевых значений указанных показателей позволит надежно обеспечить необходимый уровень патриотизма в российском обществе для успешного предотвращения потенциальных угроз и противостояния имеющимся внешним и внутренним угрозам национальной безопасности Российской Федерации. При выработке перечня и прогнозировании целевых индикаторов использовались следующие методические подходы: • большинство показателей (как уже применявшихся в аналогичных Государственных программах, так и новых) предполагается получать через социологические и статистическое измерения, осуществляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными государственными организациями, в том числе разрабатывающими и реализующими методические подходы по оценке эффективности реализации государственных документов стратегического планирования, в том числе, государственных программ Российской Федерации; • позитивные организационные изменения, предполагаемые по итогам реализации Государственной программы и отраженные в динамике ряда ее показателей, предполагается осуществить в основном за счет активизации межведомственной, межрегиональной координации и общественно-государственного партнерства; ввиду важности выполнения задач обеспечения требуемого уровня патриотического воспитания граждан и консолидации российского общества, реализация Государственной программы рассчитывает на возможность значительного улучшения показателей интенсивности административно-организационной работы в сфере патриотического воспитания; • ряд других показателей основан на многолетних социологических наблюдениях авторитетных организаций, ведомственных наблюдениях; предлагаемая в ходе и по итогам успешной реализации Программы их прогнозная динамика соответствует уровню необходимости качественных и количественных изменений в системе патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также соответствует изменениям, планируемым по итогам реализации других государственных программ Российской Федерации (в частности, изменение показателя 9 соответствует изменениям, планируемым по итогам реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие физкультуры и спорта», утвержденной Правительством Российской Федерации 20 марта 2013 года № 402-р.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|