Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начинаем изучать квадрат.




Игра 1. «Это квадрат». Сопровождаем показ квадрата стихотворением.

Красный миленький, квадрат!

Тебя узнать я очень рад.

Мы с мамой выучим тебя,

Ты станешь другом для меня.

Напоминаю. Каждый раз показывайте разные квадраты из коробочки с раздаточным материалом. Слово «красный» заменяем по ситуации на слова: синий, жёлтый или зелёный. Можно изготовить квадраты из цветного картона или плотной цветной бумаги.

Игра 2. «Покажи квадрат».

Те же рекомендации, что и для второй игры с кругом.

Игра 3. «Что это?».

Напоминаю, что желательно приучать ребёнка к полному ответу на вопрос.

Игра 4. «Дай такой же квадрат». Комментарии те же, что и при изучении круга.

Игра 5. «Какой квадрат больше (меньше)?» Комментарии те же, что и в игре 5 с кругом.

Игра 6. Заранее заготавливаем разноцветные квадраты на чертёжной бумаге или белом картоне в виде рамочек шириной 2 см. Просим «нарисовать» квадраты пальчиком. Если ребёнок может уже пользоваться карандашом, то пусть нарисует квадрат, перемещая карандаш внутри рамочки. Можно воспользоваться пальчиковыми красками.

Игра 7. Заранее заготовьте несколько квадратов разного цвета из цветного картона. Возьмите прищепки и попросите сделать «квадрат с ушками», прикрепив прищепки к верхним углам квадрата. В следующий раз сделайте «квадрат с ручками», прикрепив прищепки к боковым сторонам, потом «квадрат с ножками». Можно проделать все вместе, чтобы получилась зверушка. Можно сделать из бумаги цветной бантик и прикрепить его прищепкой к одному из верхних углов или посередине – получится девочка. Можно при изготовлении квадратов нарисовать на них глазки, носик, ротик. Одним словом, все зависит от вашей фантазии и желания.

Игра 8. Делаем бусы из разноцветных квадратиков.

Игра 9. Выкладываем перед ребёнком опять все рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, но достаём и кладём в «домик» квадрат.

Игра 10. Возьмите четыре счётные палочки. Выложите сами перед ребёнком квадрат. Попросите собрать такой же квадрат. Если не получается, то выполняем задание по принципу «делай, как я».

Текст, приблизительно, такой. Я взяла палочку, и ты возьми палочку. Я положила палочку так. Ты клади палочку так же. Так постепенно выкладываем квадрат. Во время следующего занятия можно опять попросить собрать квадрат, выдав ребёнку четыре палочки. Это упражнение желательно выполнять даже после закрепления понятия «квадрат». Нам этот навык ещё пригодится.

Игра 11. Достаём трафарет к таблицам Шульте. Выкладываем квадраты

разного цвета. Просим показать их хаотично: синий, белый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный, коричневый, чёрный, оранжевый.

 

Игра 12. Выложите перед ребёнком 3-4 квадрата разного цвета, несколько раз вместе с ним проговорите их, попросите закрыть глаза и уберите один из квадратов. Какого цвета квадрат спрятался?

Игра 13. Аналогично изучаем: треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию, овал, пятиугольник, шестиугольник. Если получится, то параллелограмм и полукруг,играя в те же 12 игр.

Игра 14. Развитие сенсорной памяти. Берется непрозрачный мешочек, в который кладется несколько плоских геометрических тел.

Наощупь ребенок выбирает фигуру, говорит, что это такое и достает ее. Если ребенок отгадал верно, то фигура достается ребенку в качестве приза.

Игра 15. В заключение можно опять поиграть с использованием Таблиц Шульте. Выкладываем девять геометрических фигур:

И называем их в хаотической последовательности.

 

Теперь можно играть в игры, где используются все геометрические фигуры, например:

- 3-Д конструктор-сортировщик «Бабочка» фирмы TUKZAR;

- 3-Д конструктор сортировщик «Формы», тот же изготовитель;

- игра Б.Никитина «Сложи квадрат», первый уровень. Можно купить и другие уровни. Пригодятся, когда ребёнок станет старше.

Обратите внимание на игры, где геометрическая фигура разделены на части, но не только квадрат, как у Б.Никитина. Эти игры так же развивают логическое мышление и внимание. Они часто используются при поступлении в школу или другое учебное заведение, где необходимо учесть уровень интеллекта.

К таким играм относятся: логический планшет «Фигуры малые», доска-вкладыш «Геометрия. Круг».

Совет. С 3-4 лет можно использовать линейки-трафареты, с различными геометрическими фигурами. Учите левой рукой крепко удерживать линейку, а правой рукой обводить фигуры карандашом или ручкой. Очень полезное упражнение для руки.

Можно попробовать проводить линии с помощью линейки, обводить геометрические фигуры из дерева или пластмассы по внешнему контуру. Но это значительно труднее и не каждый ребенок до 5 лет с этим может справиться. Пробуйте, не получилось, пропустите месяц. Опять сделайте попытку. Итак, пака рука вашего ребенка ни будет готова.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных