Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






2 страница. З.Управление персоналом в системе управления организацией Персонал - это состав работников предприятия (организации)




З.Управление персоналом в системе управления организацией Персонал - это состав работников предприятия (организации). Управление персоналом является ключевым направлением работы руководителей всех уровней. Процесс управления персоналом складывается из целого ряда направлений деятельности, тесно связанных друг с другом. Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации кадрового потенциала организации. Совокупность применяемых методов, процедур, программ, специально выделенных сотрудников и финансовых средств в своем единстве взаимосвязанных элементов представляет собой систему управления персоналом. В ней выделяют подсистему общего управления и подсистемы функционального управления персоналом. Независимо от отраслевой принадлежности в современных организациях можно выделить следующие подсистемы: формирование кадровой политики на основе стратегического планирования; - кадровое планирование т. е. определение качественной и количественной потребности в персонале; - комплектование штата и адаптация новых работников; - обучение и развитие работников; - оценка и контроль; - активизация потенциала человеческих ресурсов; - кадровое делопроизводство. В функциональных подсистемах объединены однородные функции. Так, например, подсистема обучения и развития кадров включает в себя обучение, повышение квалификации, формирование кадрового резерва и работу с ним, планирование и контроль деловой карьеры. В крупных организациях функции каждой подсистемы закреплены за отдельными структурными подразделениями, в небольших организациях один отдел кадров может выполнять функции нескольких подсистем, в мелких - вообще эти функции закреплены за одним сотрудником. Эффективная система управления персоналом - неотъемлемая часть эффективной системы управления организацией в целом. Принципы организации современной системы управления персоналом: - эффективность подбора и расстановки сотрудников; - справедливость в оплате и мотивации труда; - продвижение сотрудников в соответствии с результатами труда;- планомерное и эффективное решение социальных проблем сотрудников.

Билет 8. /.Методы принятия УР— это вид деятельности, осуществляемый субъектом управления и связанный с подготовкой, нахождением, выбором и принятием определенных вариантов действий, это вариант воздействия субъекта управления на объект. Ответственность за принятие решений лежит на менеджерах Решения класспЦ/ицирттся по разным критериям и признакам: Плановые. Организационные. Мотивирующие. Контрольные. Экономические, социальные, технические, технологические. Единоличные, коллегиальные, коллективные. Стратегические (5-10 лег), тактические (полугодие - год), оперативные (смена - сутки - неделя - месяц). По иерархии управления - решения высшего, среднего и нижнего уровней. Глобальные и локальные. В условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Эвристические методы принятия управленческих решений. К эвристическим методам относятся: метод аналогий, использование опыта, эвристическое рассуждение, метод сценария решения проблемы, ассоциативное мышление, визуальное. Групповые методы принятия управленческих решений: совещание, дискуссия, генерация идей («мозговой штурм», «мозговая атака»), метод кольцевого принятия решения, метод Дельфи. Лучшее управленческое решение -реализованное, воплощенное в жизнь решение.

Различают простое и расширенное воспроизводство, которые выступают в различных формах. Простое воспроизводство-обновление и совершенствование основных фондов вследствие их износа путем замены устаревшего обо-рудования или ремонта (капитального, текущего, восстановительного). Ремонт - возмещение физического износа отдельных конструк-тивных элементов (узлов, деталей и т. д.) и поддержка основных фондов в работоспособном состоянии в течение всего срока их службы. Капитальный ремонт - полая разборка объекта, замена или восстановление изношенных конструктивных элементов, ведет к обновлению основных фондов, проводится периодически. Текущий ремонт устраняет повреждения и поломки основных фондов, следовательно, он не возобновляет, а таъко поддерживает основные фонда в работоспособном состояли. Затраты на него покрываются за счет оборотных средств и включаются в себестоимость продукции по мере их осуществления Восстановительный ремонт - особый вид ремонта, проводимый из-за длительного бездействия основных фондов или стихийных бедствий (землетрясение, наводнение и т. д.). Расширенное воспроизводство -новое строительство, расширение действующих предприятий, реконструкция и техническое перевооружение, модернизация оборудования. Новое строительство предполагает ввод в действие новых предприятий с основными фондами, с целью создания новых произ-х мощностей. Расширение предполагает строительство дополнительных произ-водств на действующем.предприятии с целью создания дополнительных или новых производственных мощностей. Реконструкция и техническое перевооружение предполагают совер-шенствование активной части основных фондов без расширения имеющихся зданий и сооружений. Модернизация - внесение в конструкцию действующих основных фондов изменений, улучшающих их технико-экономические харак-теристики; она полностью или частично устраняет моральный износ.

З.УП - целенаправленная деят-ть рук-ля орг-ии которая включает разработку концепций и стратегий пол-ки, принципов и методов упр-я перс-м. Особенность целей УП состоит в том, чтобы учитывать не только целевые концепции орг-и (цели), но и индивидуальные цели сотрудников. Функции: - разработка кадровой политики; - план-е чел-ких ресурсов; - набор и отбор персонала; - проф-я ориентация и адаптация; - обучение, повышквалиф, переподготовка кадров, план-е карьеры; - оценка и аттестация персонала; - развитие мотнвацнонной среды; - упр-е дисциплиной; - улучшение условий работы и решение соц-х вопросов. Задачи: - разработка и реализация кадровой политики орг-и в соответствии с внутрифирменными стандартами и современными концепциями УП; - создание и поддержание инфо-й базы для принятия решений по вопросам УП; - обеспечение безопасных условий работы сотрудников компании, матер и морального стимулирования их деят-ти. В отечественной системе УП осн-м структурным подразделением явл отдел кадров, в котором сосредоточены вопросы трудоустройства, орг-и проф обучения и повыш квалиф. В отделах кадров, службах персонала в соответствии с Общегосударственным классификатором РБ «Профессии рабочих и должности служащих» можно использовать еле наименования должностей работников: мен-р по персоналу, инспектор по кадрам; начальник отдела кадров; специалист по кадрам; психолог.

управляющий, лидер, дипломат, воспитатель, инноватор, человек Очередной группой качеств менеджера являются организаторские и деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением их до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Умения, качества: 1. уметь эффективно влиял, на подчиненный коллектив и его работу. 2. стремиться постоянно иметь ясное и четкое представление о целях работы и о развитии организации. 3.уметь создавать эффективную систему управления персоналом, обеспечивающую повышение квалификации персонала. 4. самокритично подходить к оценке своих возможностей. 5. быть настойчивым, проявлять твердость. 6. мысли должны излагаться кратко, формулировки проблем точно, быстро ориентироваться в различных вопросах бизнеса. 7. принимать правильное решение. 8. умело сочетать руководящую деятельность с заботами о семье, здоровье, удовлетворении своих культурных и духовных запросов. 9. уметь отклонять неправильные требования партнеров по бизнесу. 10. требовать от других ненамного больше, чем от себя. Стиль. 1. Держаться прямо, не опускать головы, когда находишься в присутствии других. 2. Чувствовать уверенность в себе, прямая походка, четкий шаг, поднятая голова, яоная речь помогут этому. 4. сохранять трезвый ум и холодный рассудок - успех дела. 5. не давить на персонал фирмы своим авторитетом профессионала в области техники, технологии, иначе можно подавить инициативу и желание каждого быть человеком фирмы. 7. быть строгим и требовательным, но при этом доброжелательным. 8. подчеркивать все хорошие действия персонала, подсказывать способы улучшить работу. 9. делать выговор сотрудникам только наедине.

3. Прибыль предприятия, и пути ее совершенствования.

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. 1.прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. 2. прибыль обладает стимулирующей функцией. Тле предприятие заинтересовано в получение максимальной прибыли. 3. она является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Суммарная величина всех прибылей - балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются: - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; - прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;- финансовые результаты от внереализационных операций. Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен: -доход от долгоср и краткоср фин.вложений. -доход от сдачи имущ-ва -сальдо от уплаченых штрафов -неустойки -полож-е курсовые разницы. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства н менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Внутренние факторы влмог на пртйыль через увеличение объема выпуска и реажзации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен.Прибыль от прочей реализации - это превышение доходов от реализации излишних, неиспользуемых, ненужных предприятию товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, оборудования, транспортных средств и др.) над расходами, связанными с их реализацией Прибыль предприятия облагается налогом. Налогом не облагается прибыль, направляемая на капитальные вложения, при условии полного использования средств амортизационного фонда. Налогом не облагается также прибыль, используемая предприятием на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что стимулирует развитие прикладной науки н инновационной деятельности предприятия. Кроме того, налогом не облагается прибыль, используемая на ликвидацию последствий аварии на чернобыльской АЭС, на другие природоохранные мероприятия. В настоящее время в промышленности для всех предприятий применяется, как правило, единая ставка налога на прибыль - 24%. Льготная ставка налогообложения - 15%. Чистая прибыль - прибыль предприятия за вычетом налогов и обязательных платежей, уплачиваемых из прибыли, т. е. за вычетом налогов на недвижимость и на прибыль, а также транспортного сбора, который является местным сбором. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия. Она служит источником финансовой ответственности предприятия по своим обязательствам.

4. Регламентация УП. Регламентация - закрепление опред управ-х работ за исполнителями, установление и строгое соблюдение опред-х правил, положений, указаний, инструкций, нормативов, параметров их реализации по каждому элементу орг-ции труда. ТК РБ, регулирует трудовые правоотношения всех работников и нанимателей независимо от формы собственности. Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) орг-распоряд док, регламентирующий трудовую дисциплину, в который входят разделы: -общие положение, порядок увольнения и приёма, осн обязанности, рв и его использование, поощрения, ответственность за нарушения. Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками (гл. 34 ст. 361 Трудового кодекса Республики Беларусь). Коллективный договор определяет многие личные аспекты трудовой жизни работников: з\п, матер стимул-е, виды и продолжительность отпусков, возможность повыш квалиф, условия труда и др. Положение о структурном подразделении (ПОСП)- регламентирует назначение и место подразделения, его структуру, задачи упр-я, права, ответственность и формы поощрения работников. Должностная инструкция - док, регламентирующий деят-ть в рамках конкретной управ-й должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она опред-т назначение и место работника в системе упр-я, его фун-ые обязанности, права, ответственность. Должн-я инстр-я разрабатывается на основе анализа работы или типовых требований к должности, содержащихся в «Квалификационном справочнике должностей служащих», с учетом изменяющихся соц-эк-х условий. Совокупность должностей служащих находит своё отражение в Штатное расписание - это локальный док, утверждаемы рук-м и содержащий сведения о численности работников соответствующих категорий по каждой долждности, наименованиях должностей, должностных окладах и надбавках к ним.

Билет 10.

4.)Внеш. и енутренн. среда организации. Внешняя среда в менеджменте рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружениесозалет общие условия среды нахождения организации. Степень его влияния на различные предприятия не одинакова. Это связано с различиями как в сферах деятельности предприятий, так и в их внутреннем потенциале. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы в хозяйственной системе в целом. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, его составных частей, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства продукции и услуг). Это структура предприятия, его культура и ресурсы.

4. Рентабельность

В системе обобщающих показателей важнейшим является рентабельность. Категория рентабельности характеризует относительную прйыиюстъ продукции, услуг или предприятия. 1.Рентабельность продукции / Г) характеризует прибыльность и показывает величину прибыли, приходящуюся на один рубль текущих издержек.(Пр. от реализации прод /СС реализ.прод) 2. Рентабельность

V прод)

производства Z) характеризует прибыльность производственных фондов предприятия, показывает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. основных фонде» и оборотных средств. Показатель определяется по

произ

формуле: гт Пб-баланс.прибыль, ОФпервонач.стоимость ОФ. 3. Рентабельность капитала (r 1 показывает величину прибыли, приходящуюся на один рубль

p--------- ПА--,оо%, Укап>

пт" ОФ + ОБС

активов предприятия, и рассчитывается по формуле 77 П-прибыль. А-активы по балансу. Повышение уровня рентабельности обеспечивается, во-первых, увеличением прибыли, а во-

Л» =—100%,

бал

вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат, продажи продукции, а также от других видов производственно-коммерч деятельности. Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от коммерческой деятельности предприятия. Однако на промышленных предприятиях основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет:- изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя; - обеспечения конкурентоспособности производимой продукции путем повышения ее качества, снижения себестоимости, а также сервисного послепродажного обслуживания; - роста цен на основе повышения качества продукции в результате инновационной деятельности предприятий и создания товаров рыночной новизны. Рентабельность продушин, кроме тощ зависит от себестоимости рсапиювашюй прог^мюи Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных

накыыования имущества предприятия, тем выше его рашбеллость 3.Мотивация сотрудников организации.

Мотивация- процесс побуждения себя и других к деяг-ти для достижличн. целей н целей орг-ии. Мотив-внутр.побуждение. Стимул- сред-во,которымпольз.рук-ль чобы побуждать людей. Стимулы: вознаграждение и принуждение. Деят-ть по мотивации вкл-т: -изучение могавов деят-ти работников;-создание стройной системы стимулов для орг-и в целом, ее структурных подразделений и работников.-формирование условий для реализации стимулов.

Вознаграждение-всё то, что представляет для работника ценность или может оказаться ему ценным. Бывает внеш (з\п, соц блага, хорошее рабочее место)и внутр.(удовл от достижения целей, условий туда) Стимулы: матер (денежные - з\п, надбавки, премии; неденеж - обед на предпри, путёвки) и немат (поощрение зимнего отдыха, гибкое начало раб дня, грамоты, возможность участвовать в упр-ии)

БилетП.

Полное товарищество. Все участники ведут совместную предпринимательскую деятельность, осуществляют управление дешми товарищества, несут солидарную, субсидиарную ответственность по обязательствам общества не толло вложенными паями, но и всем своим имуществом. Коммандитное товарищество Имеются два рода участников: 1) полные товарищи;2) вкладчики несут ответственность в пределах сумм внесенных вкладов и не участвуют в управлении предприятием Хозяйственны e общества- уставный фонд, разделенный на вклады участников. Их участники несут имущественную ответственность в пределах внесенного вклада, имеют право участвовать в управлении обществом, но не обязаны непосредственно трудиться в обществе. Управление осуществляется с привлечением наемного менеджмента.(000)- уставный фонд, разделенн на долин несущее ответственность по обязательством только в пределах своего имущества. Высшим органом управления в ООО является общее собрание его участников. Для управления текущими делами общества создается исполнительный орган, единоличный (директор) или коллегиальный (дирекция). Ежегодный контроль за результатами финансово-экономической деятельности общества осуществляет избираемая ревизионная комиссия. (ЗАО)Управление организуется общим собранием; наблюдательным советом, советом директоров); правлением, дирекцией); ревизионной комиссией, независимым аутпором)Лроизводственный кооператив добровольное объединение граждан и юр. лиц на основе членства для ведения предпринимательской деятельности.

5. организация труда на предприятии есть определенный порядок построения и осуществления трудового процесса, образующий систему взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.

Организация труда на предприятии складывается из рационального разделения труда между работниками и системы их производственных взаимосвязей и взаимодействия (кооперации). Организация труда предполагает целесообразное приспособление рабочих мест (оснащение и планировку) для высокопроизводительного труда, создание системы их производственного обслуживания, а также установление эффективных форм, методов и приемов труда, закрепляемых в обоснованных нормах труда. Это обеспечивается созданием благоприятных условий труда, подбором н подготовкой соответствующих кадров, повышением их квалификации, эффективной системой планирования, учета, оплаты и стимулирования труда, строгим соблюдением дисциплины труда, развитием трудовой активности и творческой инициативы трудящихся Важным признаком организации труда является ее направленность на решение трех взаимосвязанных задач: экономической, психофизиологической, социальной. Экономическая задача состоит в обеспечении за счет организации труда роста производительности труда и эффективности производства, рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Экономическая направленность совершенствования организации труда состоит во всесторонней экономии различных ресурсов и, прежде всего, экономии затрат труда, направленных на снижение издержек производства и рост его результативности - повышение производительности труда, рентабельности, прибыльности. Улучшение организации труда и улучшение культуры производства способствуют росту качества продукции. Психофизиологическая задача состоит в создании благоприятных условий, способствующих сохранению здоровья человека и повышению его работоспособности, обеспечение содержательности и привлекательности труда. Решение данных задач обеспечивает работникам сохранение здоровья и безопасные условия труда, снижает его физическую тяжесть и нервно-психическую напряженность, гармонизирует нагрузки на различные органы работающего человека, предусматривает сочетание умственного и физического труда, устанавливает рациональные режимы труда и отдыха. Социальная задача заключается в повышении содержательности труда, что позволяет выработать потребность человека работать, в воспитании творческого отношения к труду, создании условий для всестороннего, гармоничного развития работающих. Социальная задача состоит в повышении привлекательности труда за счет преодоления монотонности, увеличения разнообразия производственных операций, перемены труда, насыщения его творческими элементами, в повышении престижности профессий, в обеспечении полноценной оплаты труда. Функции организации труда определяют особенности проявления организации труда на предприятии и ее воздействие на различные стороны производства. Реализованные функции организации труда служат критерием, позволяющим оценить уровень организации труда на производстве. На современном этапе выделяют следующие функции организации труда:

ресурсосберегающая функция, оптимизирующая функция; функция формирования эффективного работника; трудощадящая функция; функция гармонизации труда; функция повышения культуры производства; воспитательная и активизирующая функции.

6. Набор н отбор персонала. Набор персонала - действия орг-ции по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям; формирование резерва для отбора. (3-7 чел в резерве) Поиск работников осуществляется как за счет внутренних так и за счет внешних источников (конкурс, ротация, кадровый резерв) Отбор персонала - процесс, осутц-мый орг-ей для выявления лиц, наилучшим образом подходящих для занятия вакантных мест. Процесс отбора планируется таким образом, чтобы каждый из его этапов позволял последовательно отсеивать кандидатов. Этапы отбора: -сбор и анализ сведений о кандидатах; -тестирование (квалифицированные, позволяющие выявить квалификацию человека, направленные на определение общего уровня развития интеллекта и других способностей; -на определение личностных качеств. После тестирования просолится собеседование. После успешного прохождения собеседования принимается решение. Методы: анализ анкетных данных, тестирование, собеседование. Собеседование - акт обмена информацией между представителем орг-и и кандидатом на замещение должности.

Билет 12.

1.Экономические методы управления Эк. методы управления - методы, основанные на использовании эк. интересов и разнообразных средств, стимулирующих эк. заинтересованность коллективов и отдельных работников в достижении наилучших результатов их деятельности. В систему эк методов входят: - эк.расчет государства (ДКП, БП, налоговая политика, льготы, ограничения по ценообразованию, гос. финансирование) -экрасчет предприятия - осуществляется на 3-х уровнях: предприятия в целом(коммерческий расчет), структурных подразделений(внутрифирменный расчет), отдельных работннков(экстимулирование). Коммерческий расчет Предприятия получают прибыль за счет как более эффективного использования внутренних ресурсов, так и лучшей работы с субъектами внешней среда. Ценообразование. Прибыль может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации: увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод) совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). Финансирование и кредитование Направлены на финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие.

К экономической мотивации сотрудников относятся: А. Прямое материальное вознаграждение, Б. Дополнительные (социальные) выплаты, В.Штрафы

6. Тарифная система оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда является основой системы оплаты труда на предприятиях Республики Беларусь. Она представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется комплексная дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от сложности труда, уровня квалификации, особенностей работ и отраслевой специфики. Эта система принадлежат к классу индивидуальных систем оплаты труда. Основными элементами тарифной системы являются тарифно-квалификационные справочники, единая тарифная сетка, тарифные ставки ь

6. Цель планирования: кратко, средне и долгосрочное опред-е состава персонала, что обеспечивает развитие пред-я и его эк рост. Содержание: не только как план-е потребности в персонале, но и привлечение, мотивация, стимулирование, обучение, продвижение, высвобождение, сокращение. Потребность организации в рабочей силе возникает под воздействием многообразных факторов, которые подразделяются на внутренние (внутриорганизационные) и внешние: 1.внугриоррганизационные - зависящие от самого предп-я. К ним относятся: -стратегия фирмы (цель, миссия, перспективы развития) -организационная структура предприятия -текучесть рс и изменение структуры персонала -режим работы орг-и -уровень технической оснащенности предп-я -система орг-й труда 2.внешние - оказывают непосредственное влияние на состояние рынка труда, которые являются источником рс: -эк-кие - наибольшее воздействие оказывают макроэкономические параметры (темпы эк роста, структурные отраслевые изменения, ур инфляции и Б. - технологические - развитие коорденальным образом меняет потребность в рс (автоматизация производства для рабочих) -правовые политические изменения (изменения закон-ва) - конкуренция и состояние рынков сбыта, а именно усиление конкуренции на стабильном или сокращающемся рынке приводит к сокращению численности персонала, а быстро растущий спрос на продукцию и освоение новых рынков требует дополнительной рс. Оценка потребности в персонале носит количественный и качественный характер. Количественная (сколько) основана на: 1.действующей и планируемой орг-й структуре, а именно урупр-я, кол-во подразделений, распределение полномочий и ответственности. 2.требованне технологий и производства. 3.анализ маркетингового плана. Качественная (каких) - потребность по специальностям, профессиям, категориям.

Билет 13.

].Стратегия управления персоналом. Страпегия- это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и фермы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации а также позиции организации в окружаюирй среде, приводящее организацию к ее целям. В зависимости от различных классификационных признаков выделяют соответствующие виды стратегий: 1. По иерархии (т.е. в зависимости от уровня управления): корпоративная, деловая (бизнес-стратегия), функциональная и операционная. 2. По направлению достижения выделяют три стратегии, в дальнейшем получившие названия общих, кючевых, конкуроптых, а и\*зио: стратегии лиОерства по затратам (издержкам), индивидуализации (дифференциации), форсирования. В настоящее время данный перечень дополняется стратегиями первопраюоца. синергизма, глобализма, инновативности и дрЗ. С точки зрения развития преоприятия выделяют стратегии роста и сокращения. Стратегии концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.кадровая политика организации является производной от стратегии организации, а ее характеристики зависят от направлений стратегического менеджмента, осуществляемого i организации.

6.. Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность объединяет все виды хозяйственной деятельности, направленные на снижение и ликвидацию отрицательного воздействия па природную среду, сохранение, улучшение ■ рациональное использование природно-ресурсного потенциала. Выделяют две конкретные формы природоохранной деятельности: - текущая природоохранная деятельность; - природоохранные мероприятия Текущая природоохранная деятельность - это непрерывно осуществляемая деятельность, направленная на достижение стабильности или улучшение состояния окружающей среды. Она связана с эксплуатацией, а не созданием основных фондов природоохранного назначения. Природоохранные мероприятия - это природоохранная деятельность, предпринимаемая с целью существенного улучшения состояния окружающей природной среды или создания условий для ее улучшения. Результатом природоохранных мероприятий может быть создание основных фондов природоохранного назначения. Наиболее характерные виды природоохранной деятельности в области отдельных природных сред: - охрана атмосферного воздуха; - охрана водных ресурсов; - охрана земель и недр; - охрана биоразнообразия и ландшафтов (растительного и животного мира); - специальные сферы природоохранной деятельности (обращение с отходами производства и потребления, борьба с шумом и вибрацией); Экологический паспорт предприятия - это комплексный нормативно-технический документ, содержащий данные об использовании предприятием природных ресурсов, воздействии на окружающую среду и направлениях природоохранной деятельности. Экологический паспорт предприятия состоит из следующих разделов: Центральным звеном экономического механизма природопользования на современно этапе является система платности, объединяющая платежи за природные ресурсы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, а также штрафы и компенсационные выплаты по возмещению ущерба. Экологический налог включает платежи:- за использование природных ресурсов;- за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сбросы сточных вод;- за размещение отходов производства;- за переработку нефти и нефтепродуктов;- за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;- за производство и импорт пластмассовой, стеклянной тары, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных