Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН КАК СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ




Зритель способен воспринимать только одну картинку и в это же время зритель может слышать десятки отдельных звуков, разделять и воспринимать всю информацию. Следовательно, намного больше информации может быть передано режиссером именно через звук.

В самом широком понимании «звуковой дизайн» (от англ. Sound Design- дизайн звука) - это вид дизайнерской деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.

Однако если разобраться, то термин «дизайн» (от англ. design – замысел, проект) чаще ассоциируется с созданием внешнего облика объектов, предметов, приборов.

Звуковой дизайн связан с художественным творчеством и созданием объектов не материальных, а аудиовизуальных звуковых образов на экране, в видеоиграх и т.д. Под аудиовизуальным проектом понимается законченное произведение, в котором объединены звук и изображение. Звуковой дизайн используется в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, в рекламе на телевидении и радио, в театре и современных жанрах музыки.

Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание новых необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки.

Одна из задач дизайнера звука -это стилистически точное и жанрово обусловленное оформление звукового пространства аудиовизуального проекта. Создавая те или иные звуковые элементы для проекта, дизайнер должен учитывать его формат и технические установки, а также художественную концепцию проекта – его жанр, стиль и предметную среду периода, к которому относится экранное действие, и т.п.

Реалистичность фильму придают звуковые эффекты, которые в свою очередь разделяются на типы:

1) Окружающий звук = Фоновый звук = Атмосфера

Это звук в фоновом режиме. Разделяется на 2 составляющие:

· Первая составляющая - комнатный звук. Это фоновые шумы на сцене (например, фраза режиссера «Снято!»), что впоследствии будет изъято из дальнейшей обработки звука.

· Когда сцена отредактирована, добавляется фоновый звук, записанный на локации (например сцена в кафе, где на фоне будут слышны звуки посуды, кофеварки, шорох стульев). Подобные фоновые звуки можно как записать в подлинной обстановке, так и смонтировать самостоятельно. Эти звуки не синхронизированы напрямую с визуальным рядом, но передают зрителям окружающую обстановку: например, лесные звуки, жужжание флюоресцентных ламп, или интерьер автомашины.

Во многих фильмах отсутствует фоновый звук. При просмотре фильма «Звуки музыки», Мария поет на вершине холма на зеленом лугу, и там нет фонового звука. Сцена выглядит, будто она поет в стерильной звуконепроницаемой комнате, как изначально и было на самом деле. Если взять тот же самый трек и добавить звуки с весеннего луга, то сцена будет выглядеть более реалистично. С применением фонового шума, информация, получаемая зрителям, существенно увеличивается.

2) Служебные звуки (walla).

Walla - это неразличимые голоса бормочущих людей на заднем плане, когда они говорят неотчетливо, и ни слов, ни языка распознать нельзя.

3) Заранее записанные звуковые эффекты

Для более детальной передачи определенных моментов в фильме используются заранее записанные и подобранные звуковые эффекты. Примером служат звуки световых мечей из знаменитой американской киноэпопеи «Звездные войны» Джоржа Лукаса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных