Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка разности температур между верхним и нижним бачками радиатора




Прогреть двигатель до рабочей температуры. Прижать термометр к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Произвести замер по температурному указателю.

ТУ: разность температур должна быть в пределах 8-12 0С.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

Во время выполнения работы данные занести в таблицу и сделать выводы.

 

№ п/п Диагностические параметры По результатам диагностирования По ТУ
  Уровень охлаждающей жидкости   Перелив или недолив не допускается
  Герметичность системы   Подтекание жидкости не допускается
  Натяжение приводных ремней (мм)   «ЗМЗ» 10-15 «ЗИЛ» 10-15 «КамАЗ» 15-22
  Пробуксовка приводных ремней   Относительное перемещение не допускается
  Разность температур, 0С   Разность температур 8 – 12
  Разряжение   До 125 мм. рт. ст.

 

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Какие внешние признаки указывают на засорение радиатора?

2 Как определить место потери герметичности в системе охлаждения?

3 Техника безопасности при работе с низкозамерзающими охлаждающими жидкостями.

4 К чему приводит ослабление натяжения ремня привода водяного насоса?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №33

 

РЕМОНТНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ШИН ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и приобрести первоначальные навыки по выполнению демонтажно-монтажных работ шин легковых автомобилей.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Выполнить демонтажные работы шины легкового автомобиля

2 Выполнить монтажные работы шины легкового автомобиля

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей модели Ш-514

- монтировка Ш-514.00.00.17

- наконечник мод. 458М1 с рукавом

- подставки «АЗЛК», «ВАЗ», «ЗАЗ», «ГАЗ».

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ПРАВИЛА ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН

1 Демонтажные и монтажные работы должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений инструмента.

2 Монтажу подлежат только исправные чистые и сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, обода.

3 Шины, камеры, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3-4 часов.

4 Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов шины не разрешается применять для монтажа.

5 Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами. ТО же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора.

6 Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусениц, ржавчины в местах контактов с шиной, разработки отверстий размеров, указанных в стандартах на автомобильные колеса (ГОСТ 10408-74, ГОСТ 10409-74).

7 Поверхность ободьев, обращенных к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрашена лаком для металла.

8 При получении новых ободьев отдельно или на автомобиле, а также в период эксплуатации рекомендуется проверять их осевое (торцевое) и радиальное биение.

Для легковых автомобилей осевое и радиальное биение обода с диском в сборе на участках профиля, прилегающих к шине не должно превышать 1,2 мм (ГОСТ 10408-74, п.2.5.).

Для грузовых автомобилей биение обода на участках, прилегающих к шине, не должно превышать величин, указанных в таблице.

 

Типоразмеры колес Допустимые величины биения ободьев, мм по ГОСТ или ТУ
осевое (торцевое) радиальное
5,0-20; 6,0-20; 6,5-2,0 2,0 2,5 ГОСТ 10409-74, п.2.5
7,0-2,0 2,5 2,5  
8,0-20; 8,5-20 2,5 3,0  
228Г-457; 228Г-508 4,0 4,0 ТУ 37.001.227-77

 

9 Принятые в шиномонтажное отделение шины и ободья до монтажа хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты – на вешалках.

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТЕНДА

Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей модель Ш-514 (см. рис. 1) представляет собой каркас 1, на котором смонтирован поворотный стол 2 с механизмом привода вращения, стойка 3 с демонтажной головкой 4, отжимная лопатка 5 с рукояткой, блок подготовки воздуха 6, монтировка 7 и органы управления.

Каркас представляет собой сваренную конструкцию, внутри которой размещены электродвигатель привода вращения поворотного стола, пневмоцилиндр привода отжимной лопатки и органы управления электроприводом пневмоцилиндра, педали которых установлены на передней и боковой стенках каркаса. На задней стенке каркаса установлен болт заземления, передняя и боковые стенки каркаса закрыты крышками: передней 8 и боковыми 9 и 10.

Поворотный стол 2 с механизмом привода представляет собой планшайбу, установленную на выходном валу редуктора. На планшайбе имеется фиксатор 11, служащий для крепления блока колеса.

Механизм привода поворотного стола состоит из одноступенчатого червячного редуктора, клиноременной передачи и электродвигателя.

Планшайба предназначена для крепления на стенде колеса автомобиля «ГАЗ-24» и также сменных подставок при установок колес автомобилей «АЗЛК»; «ВАЗ» и «ЗАЗ», при этом колесо автомобиля «ЗАЗ» зажимается фиксатором 11 через прижим.

Стойка предназначена для демонтажа шин с обода и монтажа шин на них и содержит демонтажную головку 4, имеющую возможность перемещаться и вертикальном и горизонтальном направлениях для установки на нужный типоразмер колеса. Фиксация положения демонтажной головки по вертикали производится рукояткой 14, а по горизонтали – 15. С целью предохранения обода колеса при демонтаже и монтаже от механических повреждений, между закромкой обода и монтажными роликом устанавливаются зазоры 2-3 мм в горизонтальном и вертикальном направлениях. Зазор в горизонтальном направлении устанавливается визуально рукояткой 15, а в вертикальном – автоматически при повороте рукоятки 14, за счет использования устройства, состоящего из эксцентрика, закусывающей пластины 16 и болта. Регулировка величины отвода головки 4 от закраины обода производится изменением зазора между головкой болта 17 и пластиной 16. При повороте рукоятки 14 вначале происходит закусывание направляющей штанги демонтажной головки пластиной 16, а затем – перемещение демонтажной головки вместе с пластиной и штангой до упора пластины в головку болта 17.

На стойке 3 установлены наконечник 18 с манометром для накачки шин и бачок 19 с мыльным раствором и кистью 20 для смачивания бортов шины с целью облегчения процесса демонтажа и монтажа.

Отжимная лопатка 5 предназначена для спрессовки бортов шины с посадочных полок обода и приводится в действие пневмоцилиндром через пару рычагов. Подача воздуха в пневмоцилиндр осуществляется двухпозиционным пневмораспределителем.

 
 

Управление пневмораспределителем производится нижней педалью. Блок подготовки воздуха 6 установлен на боковой стенке каркаса и содержит фильтр-влагоотделитель, пневмоклапан. Пневмоклапаном устанавливают давление воздуха в пневмосистеме стенда 0,5 – 0,55 МПа.

Рисунок 1 Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей модели Ш-514:

1-каракас; 2-поворотный стол; 3-стойка; 4-демонтажная головка; 5-отжимная лопатка с рукояткой; 6-блок подготовки воздуха; 7-монтировка; 8-передняя крышка; 9,10-боковые крышки; 11-фиксатор; 12-пакетный включатель; 13-педаль включения электродвигателя стенда; 14,15-рукоятка; 16-пластина фиксирующая; 17-головка болта; 18-наконечник с манометром; 19-бачок с мыльным раствором; 20-кисть; 21-кран подачи воздуха в пневмоцилиндр.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 К работе на стенде допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности эксплуатации.

2 Стенд должен быть надежно заземлен, качество заземления проверяется ежедневно перед началом работы.

3 При эксплуатации стенда необходимо строго соблюдать требования правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

4 Запрещается работать на стенде:

- при ненадлежащем заземлении стенда;

- при давлении воздуха в пневмосистеме стенда свыше 0,55 МПа;

- с неснятыми с обода колеса балансировочными грузиками;

- при давлении воздуха в шине выше давления окружающей среды.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Подготовка к работе:

1.1 Проверить качество заземления стенда и включить его в электросеть

1.2 Проверить количество масла в редукторе и маслораспределителе

1.3 Проверить вращение стола в обе стороны

1.4 Подать воздух в пневмосистему стенда и проверить давление по манометру пневмоклапана – оно должно быть не более 0,55 МПа

1.5 Проверить работу пневмоцилиндра

1.6 Приготовить и налить в бачок мыльный раствор.

2 Демонтаж шины:

2.1 Подкатить шину к стенду, выпустить из нее воздух (вывернуть золотник из вентиля) и снять балансировочные грузики

2.2 Установить колесо между боковиной стенда и отжимной лопаткой таким образом, чтобы лопатка могла зайти между бортом шины и закромкой обода

2.3 Нажатием на педаль привести в действие отжимную лопатку и спрессовать борт шины с посадочной полки обода. Если борт шины спрессовался не по всему диаметру обода, повторить операцию, установив шину под отжимную лопатку не спрессовавшейся частью

2.4 Повернуть колесо к отжимной лопатке противополодным бортом и аналогично спрессовать его

2.5 В зависимости от типоразмера колеса установить соответствующую подставку на штифты планшайбы, обод колеса установить на штифты подставки вентилем вверх и зажать обод фиксатором

2.6 Смочить борт шины мыльным раствором

2.7 Установить демонтажную головку вплотную к закромке обода и зафиксировать ее положение рукояткой

2.8 Установить рукояткой зазор между монтажным роликом и закромкой обода 2-3 мм

2.9 Ввести монтировку между бортом шины и закромкой обода и опираясь на носок демонтажной головки (рис. 2) накинуть борт шины на ролик «А» головки, при этом рекомендуется противоположный борт шины осадить рукой в ручей обода.

2.10 Нажатием на педаль включить привод вращения стола и «вкрутить» борт шины из обода, при этом, борт шины должен налегать, а ролик «А» из под ролика «Б», как показано на рис. 2

2.11 Наклонив борт шины, отвести монтажную головку в сторону, вынуть камеру из обода и аналогично «выкрутить» нижний борт шины.

2.12 наклонив шину, отвести демонтажную головку в сторону, заменить шину и камеру.

3 Монтаж шины:

3.1 Нижний борт шины завести в монтажный ручей обода, для чего установить его под ролик «А» демонтажной головки (см. рис. 3), смочить борт мыльным раствором, нажать на педаль. Борт шины должен заходить под ролик «А» демонтажной головки, сбегая с ролика «Б».

В случае заклинивания шины на ободе или остановки поворотного стола, дают педалью, приподнимая ее носком ноги, противоположное направление вращения столу, освобождают шину и повторяют операцию.

3.2 Отвести демонтажную головку в сторону, заправить вентиль в отверстие обода и вложить камеру в монтажный ручей обода.

3.3 Забортовать аналогично верхний борт шины.

3.4 Отвести демонтажную головку в сторону, накачать ее с помощью наконечника 18, до требуемого давления, отвернуть фиксатор 11 и снять колесо.

4 По окончании работы на стенде, отключить его от электросети и от воздушной магистрали.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

ВЫВОД:_________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Неисправности шин, с которыми автомобиль не допускается к эксплуатации.

2 Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин.

3 Последовательность операции отделения шины от обода.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №34

 

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы балансировки колес.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить статическую и динамическую балансировку колес. Устранить дисбаланс.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- станок балансировочный 88.13.001;

- балансировочные грузики;

- клещи балансировочные.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Во время движения автомобиля при вращении несбалансированного колеса возникают центробежные силы, вызывающие вибрацию колеса. Это ведет к усиленному износу шин, деталей ходовой части, рулевого управления, нарушаются углы установки колес.

Дисбаланс колес складывается из дисбаланса диска и шины.

Исходя из теории балансировки тел вращения, на дисбаланс шины с диском в сборе влияет:

- неравномерное распределение массы материала по окружности шины, обода и диска;

- эксцентриситет колеса;

- размеры вертикального паза и вес вентиля;

- размера катетов сварочных швов в различных точках окружности.

Различают статическую и динамическую несбалансированность.

Статическая несбалансированность вызвана неравномерным распределением массы относительно оси вращения колеса, в связи, с чем центр тяжести колеса оказывается смещенным с оси колеса.

Динамическая несбалансированность вызвана неравномерным распределением массы относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести колеса и его ось.

 

 

 
 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных