Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16




 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ

АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить, усвоить практические приемы, определения, состояния, агрегатов и механизмов трансмиссии.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: контрольный осмотр агрегатов трансмиссии, проверка и регулировка сцепления, КП, карданной передачи.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: пост диагностики, автомобиль «УАЗ-3303», набор ключей, линейка.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

Перечень работ, показатели Результаты осмотра, регулировка проверок ТУ
1 Сцепление: а) состояние сцепления; б) полнота выключения; в) полнота включения; г) величина свободного хода педали -до регулировки, -после регулировки.    
2 КП: а) герметичность соединения; б) наличие трещин, вмятин; в) исправность действий рычага переключений передач.    
3 Карданная передача: а) люфт в шарнирах карданного вала б) состояние подшипников; в) состояние сальников.    
4 Главная передача: а) герметичность соединений; б) состояние креплений; в) наличие трещин, вмятин.    
5 Величина углового зазора: а) карданной передачи; б) в КП; в) в главной передаче.    

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Назовите причины пробуксовки (на полное включение) сцепления и как проверить на автомобиле?

2 Назовите причины не полного выключения (ведет) сцепления, как проверить на автомобиле?

3 Как определить свободный ход педали сцепления?

4 Как отрегулировать свободный ход педали сцепления с механическим и гидравлическим приводом?

5 Технология проверки суммарного углового зазора (люфта) в карданной передаче, в КП и главной передаче.

6 Как определить техническое состояние отдельных узлов карданной передачи?

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №17

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СИМЕЙСТВО ГАЗЕЛЬ БЕЗ ГУР

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностики и ТО рулевого управления с механическим приводом.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает проверку технического состояния рулевого управления, регулировку рулевого механизма и шарнирных соединений рулевого привода.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М

2. Динамометр

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОТИ

1. К работе допускаются лица изучившие руководство по эксплуатации и прошедшие инструктаж.

2. При выполнении работы пользоваться только исправным инструментом.

3. Сообщать преподавателю о неисправностях, возникающих во время выполнения работ.

4. Согласовывать свои действия с товарищами по работе.

Выполнение работы

Во время выполнения работы результаты измерения занести в таблицу, после сделать выводы.

Показатели состояния рулевого управления По результатам замеров По техническим условиям
1 Свободный ход рулевого колеса (в градусах)   10-15°
2 Величина силы трения в рулевом механизме (в Н.м) (момент поворота винта)   1-1,8

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие основные диагностические параметры характеризуют общее техническое состояние рулевого управления?

2. Как определить:

- свободный ход рулевого управления;

- люфт в шарнирах рулевых тяг?

3. Порядок регулировки зацепления гайка-сектор?

4. Как определить необходимость регулировки зазора в зацеплении гайка-сектор?

5. Порядок регулировки подшипников винта рулевого механизма?

6. За счет изнашивания, каких сопряжений увеличивается свободный ход рулевого колеса и как их устранить?

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №18

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и получить практические навыки в диагностировании рулевого управления.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает диагностику технического состояния рулевого управления и регулировочные работы по рулевому управлению.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 Стенд с рулевым управлением автомобиля «ЗИЛ-431410»

2 Динамометр – люфтомер модели НИИАТ К-187 или модель

НИИАТ - 523

3 Необходимые ключи

4 Плакаты

5 Методические пособия

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

Показатели состояния рулевого управления По результатам замеров По техническим условиям
  Давление, развиваемое насосом, в МПа   не менее 6
  Свободный ход рулевого колеса (в градусах)   не более 15
  Величина силы трения в подшипниках вала колонки, Н   1,18-3,14
  Усилие на рулевом колесе, Н 1 положение 2 положение 3 положение     5,5-13,5 не более 23 не более 28

 

Выводы о техническом состоянии рулевого управления:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как проверяется свободный ход рулевого колеса, допустимая величина?

2 Как определить техническое состояние рулевого механизма?

3 Чем регулируется усилие на рулевом колесе в 3-ем положении, какое усилие должно быть после регулировки?

4 Какие неисправности вызывают уменьшение усилия на рулевом колесе в 1 и 2 положениях рулевого колеса?

5 Как убедиться, что насос исправный?

6 Как проверяется с помощью приспособления работоспособность гидроусилителя и насоса?

7 В каком случае можно сделать вывод, что неисправны насос и гидроусилитель?

8 Какие неисправности в насосе влияют на снижение давления?

9 За счет, каких работ можно увеличить усилие на рулевом колесе в 1 и 2 положениях?

10 Как изменить масло в гидроусилителе?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №19

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Обучающая задача:

Определять основные неисправности, возникающие в тормозной системе автомобиля ГАЗЕЛЬ и уметь проводить работы по проверке и техническому обслуживанию тормозов.

Воспитательная задача: Бережное отношение к оборудованию. Чувство коллективизма. Гордость за выбранную профессию.

Развивающая задача: Развитие профессиональной компетентности, логического мышления, познавательного интереса.

 

ВРЕМЯ: 2 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка тормозных механизмов колес, привода рабочих тормозов, заполнение гидропривода тормозной жидкостью (прокачка).

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

лабораторный стенд автомобиля ГАЗЕЛЬ с вывешенными колесами.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

1 Набор ключей

2 Линейка с двумя движками

3 Резиновый шланг

4 Стеклянная емкость

5 Тормозная жидкость

6 Штангенциркуль

7 Индикатор

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Запрещается нажимать на педаль тормоза при открытой заливной горловине главного тормозного цилиндра.

2 Запрещается работать с неисправным инструментом, ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов.

3 Не допускать разлива тормозной жидкости, а в случае разлива необходимо немедленно удалить с применением обтирочного материала.

4 Не допускать попадания тормозной жидкости внутрь организма.

5 Согласовывать свои действия с товарищами по работе.

 

Выполнение работы

 

№ п/п Параметры До регулировки После регулировки ТУ
  Герметичность соединений     Подтекание жидкости не допускается
  Уровень тормозной жидкости     На метке «МАХ»
  Свободный ход педали тормоза (мм)     3-5
  Полный ход педали тормоза (мм)     Не более 150
  Герметичность вакуумного усилителя тормозов (кПА), (кгс/см2)     За 10 секунд не более чем на 4 (0,04)
  Наличие воздуха в гидроприводе     Не допускается
  Осевое биение рабочих поверхностей диска тормозного механизма (мм)     Не более 2,1
  Толщина диска тормозного механизма (мм)     Не менее 19
  Толщина фрикционного материала колодок (мм)     Не менее 3

 

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Для чего нужен свободный ход педали тормоза, как его проверить и отрегулировать?

2 В какой последовательности выполняются работы по прокачке тормозов?

3 Назовите возможные неисправности колесного тормозного механизма?

4 Как проверить исправность гидровакуумного усилителя?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных