Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выражение почтения Шриле Прабхупаде и Божествам




 

Как кланяться при входе в алтарную комнату:

 

«[Вопрос:] Является ли правильной следующая последовательность принесения поклонов при входе в алтарную комнату:

 

а) если алтарь Божеств открыт, то следует поклониться сначала Шриле Прабхупаде, затем Божествам (и после закрытия алтаря можно поклониться другим вайшнавам).

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Правильно.

 

[Вопрос:] б) если алтарь Божеств закрыт, то следует поклониться сначала Шриле Прабхупаде, затем другим вайшнавам (и после открытия алтаря можно поклониться Божествам).

 

[Ответ Яшодананданы прабху:] Правильно, но после открытия алтаря нужно поклониться Божествам».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5:15)

 

Кланятся другим перед Божествами – один из видов оскорблений; однако поклоны гуру – исключение из этого правила. Почтение Богу выражается через почтение духовному учителю. Кроме того, Шрила Прабхупада разрешил проводить ему гуру-пуджу и кланяться при открытом алтаре.

 

Почему при закрытом алтаре сначала поклон Шриле Прабхупаде, а затем другим вайшнавам, а не наоборот? Такова последовательность, указанная в молитвах, например, в мангала-ачаране: ванде 'хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча... Также можно отметить, что в начале введения в «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада приводит молитву духовному учителю (ом агйана тимирандхасйа...), а молитвы другим вайшнавам приводятся после нее. Таким образом, поклоны приносятся в первую очередь духовному учителю, затем другим вайшнавам.

 

Если в алтарной находится Шримати Туласи деви, ей также выражается почтение при закрытом алтаре. Не следует кланяться в Харинама-чадаре, чтобы не касаться им пола, в верхней одежде, такой как куртки и шубы, кланяться на одну руку, кланяться молча.

 

«35. Преданные приветствовали Божества [при открытии алтаря] стоя, со сложенными ладонями, до тех пор пока не откроют полностью алтари всех Божеств, как это всегда делал Шрила Прабхупада; теперь этого зачастую не делают.

 

36. Шрила Прабхупада приветствовал Божества, медитируя на Их Божественные Формы с полным, безраздельным вниманием, и его ученики следовали его примеру; теперь же преданные иногда разговаривают или держат свою руку в мешочке для четок, повторяют джапу во время приветствия Божеств.

 

37. Преданные следовали примеру Прабхупады и позволяли своему мешочку для четок выполнять свою работу предохранения священных четок для джапы от касания пола во время принесения поклонов; в наше время преданные, судя по всему, полагают, что их мешочки не должны касаться пола, и поэтому совершают оскорбление, не касаясь пола обеими руками, ладонями вниз, во время выражения почтения».

Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42

 

Итак, если в храме установлено мурти Шрилы Прабхупады при входе следует подойти к нему, если это возможно, и посмотреть на лотосные стопы Шрилы Прабхупады, затем постепенно перевести взгляд на лицо и поклониться левой стороной тела к мурти. Обычно мурти Шрилы Прабхупады установлено справа от алтаря (имеется в виду справа с точки зрения Божеств, с нашей точки зрения – слева), либо напротив алтаря в другом конце алтарного зала.

 

«33. Преданные знали правильный способ принесения поклона: и при поклоне духовному учителю, и при поклоне Божеству левая сторона тела должна быть обращена к Ним; теперь же многие, похоже, этого не знают».

Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г. http://pratyatosa.com/?P=42

 

Затем таким же образом посмотреть на Божества. Не следует сразу смотреть в лицо, вначале нужно сосредоточить взгляд на лотосных стопах Кришны и постепенно переводить его на ноги, пояс, грудь, лицо. Затем поклониться. Не следует спешить кланяться Божествам, не посмотрев на Них как следует.


«Созерцание мурти Шри Кришны в храме превозносится в «Вараха-пуране». Преданный говорит: «Дорогой Васундхара, тот, кто приходит во Вриндаван и созерцает мурти Говиндадевы, не подлежит суду Ямараджи. Такой человек получает право подняться на высшую планетную систему, где обитают полубоги». Это значит, что даже обыкновенный человек, приезжающий во Вриндаван из любопытства и случайно осматривающий один из храмов Кришны, особенно если это храм Говиндадевы, если и не достигает духовного царства, то, по крайней мере, получает доступ на высшие планетные системы. То есть достаточно просто увидеть Божество Говинды во Вриндаване, чтобы обрести самые желанные плоды благочестивой деятельности».

«Нектар преданности», глава девятая

«таир даршанийавайаваир удара-
виласа-хасекшита-вама-суктаих
хритатмано хрита-пранамш ча бхактир
аниччхато ме гатим анвим прайункте
/ШБ 3.25.36/

 

Итак, шри-виграха-даршанам. Этот храм был построен для того, чтобы дать людям, как это описывается здесь – таир даршанийа авайаваих удара. Мы должны смотреть на Божество, начиная с лотосных стоп, не перепрыгивать к улыбающемуся лицу. Таков способ. В первую очередь постарайтесь увидеть. И когда вы научитесь, постарайтесь смотреть на лотосные стопы Кришны, и когда вы научитесь этой привычке, то, даже посетив храм, если вы придёте домой, если вы научитесь видеть лотосные стопы Кришны, то это медитация. Итак, даршанийа авайаваих: «Различные части». В первую очередь стопы, затем бедра, затем пояс, затем грудь, тогда вы достигнете улыбающегося лица. Кришна и форма Кришны. Если вы будете медитировать на форму Кришны, то это Кришна. Так мы общаемся с Кришной: Его улыбающееся лицо, Его флейта, Его рука, Его одежда, Его супруга, Шримати Радхарани, или любые другие гопи, которые Его окружают. Таким образом, практикуйте эту привычку созерцать Верховного Господа. Поэтому Он явился, арча-виграха, чтобы мы могли его видеть».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных