Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административно-правовые основы управления административно-политической сферой




 

24.1. Управление в области обороны

 

Оборона Республики Беларусь – это комплекс политических, экономических, экологических, военных, социальных и правовых мероприятий по обеспечению независимости, территориальной целостности, защиты интересов государства и мирной жизни народа. Защита Отечества – конституционная обязанность каждого гражданина, поскольку оборона страны относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа.

Цель обороны – создание необходимых условий для предотвращения военного нападения и организации вооруженного отпора возможной агрессии против Республики Беларусь в любое время и при любых обстоятельствах.

 

Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области обороны
Президент Республики Беларусь – гарант государственного суверенитета и территориальной целостности государства. Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь. Он осуществляет общее руководство подготовкой военной организации государства с целью обеспечения военной безопасности Республики Беларусь
Совет безопасности Республики Беларусь. Вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам государственной политики в области военной безопасности государства, определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения военной доктрины Республики Беларусь и т.д.
Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий решает вопросы и несет ответственность за всестороннее удовлетворение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в необходимых финансовых и материальных ресурсах для защиты Республики Беларусь, выполнение международных договоров по вопросам коллективной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями.
Министерство обороны Республики Беларусь оценивает военно-политическую обстановку и определяет уровень военной угрозы, принимает участие в разработке проекта военной доктрины и формировании оборонного бюджета государства, разрабатывает и подает на рассмотрение Президенту проекты государственных программ строительства и развития Вооруженных Сил, развития вооружения и военной техники, общей структуры и численного состава Вооруженных Сил, объема бюджетных ассигнований на потребности обороны
Органы местного управления в пределах своих полномочий принимают участие в государственных и общественных мероприятиях, проводимых в области обороны. Они обеспечивают потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, выделяют для нужд обороны земельные участки; предоставляют воинским частям, военным учебным заведениям и организациям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований служебные помещения и жилую площадь, коммунальные, бытовые и другие услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь и т.д.

 


24.2. Управление в области государственной безопасности

 

Под государственной безопасностью понимают состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного порядка, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонительного потенциала Республики Беларусь, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.

Безопасность достигается проведением единой политики в сфере ее обеспечения системой мероприятий экономического, политического, организационно-правового и другого характера. Она охватывает мероприятия экологического, медицинского, военного, а также специального характера. Поэтому законодательством предусмотрено, что в осуществлении мероприятий в отношении государственной безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждане.

Обеспечение государственной безопасности включает определение жизненно важных интересов личности, общества и государства; выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности; формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам. Оно основывается на принципах законности, предполагающей соблюдение норм международного права и национального законодательства; «всеобщей безопасности», предполагающей взаимный учет и соблюдение интересов всех субъектов отношений в сфере безопасности как внутри страны, так и на международном уровне; соблюдения баланса жизненно важных интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения национальной безопасности; постоянного информирования граждан республики по вопросам состояния национальной безопасности.


 

Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области государственной безопасности
 
Совет Министров Республики Беларусь осуществляет и контролирует реализацию конкретных мероприятий по государственной безопасности органами государственных служб специальной компетенции
 
Комитет государственной безопасности   Государственный пограничный комитет
 
· предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение ущерба безопасности Республики Беларусь; · добывание разведывательной информации об угрозе безопасности Республики Беларусь в политической, экономической, военной, экологической, информационной и гуманитарной сферах; · защита независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, ее конституционного строя, экономических интересов, промышленного, военного и научно-технического потенциала; · борьба в пределах своей компетенции с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также материалов, подлежащих экспортному контролю; · предупреждение, выявление и пресечение преступлений, расследование которых отнесено актами законодательства Республики Беларусь к ведению органов государственной безопасности и т.д.   · координирует деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по формированию и реализации государственной пограничной политики; · обеспечивает защиту суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь на Государственной границе, соблюдение законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь о Государственной границе; · участвует в разработке международных договоров, связанных с режимом Государственной границы и сотрудничеством по пограничным вопросам; · разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь согласованные с заинтересованными республиканскими органами государственного управления предложения по совершенствованию защиты и охраны Государственной границы и функционированию пунктов пропуска и т.д.

 


24.3. Управление внутренними делами

 

Главная цель, стоящая перед системой органов внутренних дел, – охрана общественного порядка и общественной безопасности на всей территории государства.

Общественный порядок – определенная система отношений, надлежащий порядок, который сложился в обществе и отвечает интересам государства и всех его граждан. Это совокупность установленных в государстве правил поведения в общественных местах, которые регулируются правовыми, моральными и другими социальными нормами.

Под терминами «общественная безопасность» и «общественный порядок» вообще понимается определенное положительное состояние, существующее в обществе, обеспечение которого гарантирует устранение определенных опасностей, стоящих как перед обществом, так и перед отдельными гражданами. Ценности, которым угрожает опасность, достаточно разнообразны.

Если речь идет об общественной безопасности, то на первый план выступает элемент угрозы, который посягает на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, т.е. это система отношений, которая складывается в процессе предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуществу. В более широком понимании общественную безопасность можно определить как состояние, в котором граждане не обозначены индивидуально, как и иные государственные объекты, и им не угрожает никакая опасность, а также не существует угрозы нарушения ежедневной жизни общества и нормального функционирования государственных и негосударственных организаций.

Причинами возникновения опасности могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, посягающие на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконтролируемое использование механизмов и машин, которые являются источником повышенной опасности, а также проведение отдельных работ, связанных с риском для населения, и т.д.


 

Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление внутренними делами
 
Совет Министров Республики Беларусь
  обеспечивает исполнение решений Президента Республики Беларусь, положений Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» по вопросам правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;   осуществляет иные полномочия, делегированные ему Президентом Республики Беларусь, а также полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.  
 
Органы внутренних дел   Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы
 
· защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций; · защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; · защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств; · профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией; · розыск лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь; · организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий; · участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции; · оказание на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.   · · предоставляют органам внутренних дел административные и иные помещения, коммунальные, бытовые и иные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · обеспечивают потребности органов внутренних дел в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, предоставляют для дислокации органов внутренних дел земельные участки; · обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, в пределах своей компетенции могут устанавливать другие, не предусмотренные настоящим Законом гарантии по их социальной защите.  
             

 


Систему органов внутренних дел образуют:

организационно:

Министерство внутренних дел (центральный аппарат);

территориальные органы внутренних дел – главное управление внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты (далее, если не указано иное, – органы внутренних дел на транспорте);

учреждения образования и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

функционально:

милиция;

подразделения предварительного расследования;

подразделения по гражданству и миграции;

подразделения охраны;

подразделения финансов и тыла;

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

иные подразделения, которые создаются по решению министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, и другие организации, создаваемые по решению Президента Республики Беларусь.

Министерство внутренних дел – республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Общее руководство органами внутренних дел осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.

Непосредственное руководство органами внутренних дел осуществляет министр внутренних дел.

В городе Минске, областях, других городах, районах (районах в городах) руководство органами внутренних дел осуществляется соответственно начальником главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления внутренних дел областного исполнительного комитета, управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета (местной администрации), а органами внутренних дел на транспорте – начальником соответствующего органа внутренних дел на транспорте.

Милиция – система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности и иных подразделений, создаваемых для выполнения задач милиции по решению министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Криминальная милиция решает задачи профилактики, выявления, пресечения преступлений, розыска лиц, их совершивших, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, идентификации неопознанных трупов.

В состав криминальной милиции входят подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, экспертно-криминалистические, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы, служба участковых инспекторов милиции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначенные для содержания лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности милиции общественной безопасности.

Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания.

Подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел (департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел, подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел) осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве и миграции, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предоставлении статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь.

Подразделения охраны органов внутренних дел (департамент охраны Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения) осуществляют функции в сфере охранной деятельности, охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности подразделений охраны органов внутренних дел определяются законодательными актами Республики Беларусь.

Подразделения финансов и тыла органов внутренних дел (департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел, подразделения финансов и тыла территориальных органов внутренних дел) осуществляют организацию финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечивают их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами, разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание необходимых социально-бытовых условий для сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск, членов их семей.

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения и учреждения) организуют (осуществляют) исполнение и отбывание наказания и иных мер уголовной ответственности, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществляют розыск лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляют государственные органы, уполномоченные Президентом Республики Беларусь.

Государственные органы, осуществляя контроль за деятельностью органов внутренних дел, не вмешиваются в оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, а также в ведение административного процесса.

Надзор за точным и единообразным исполнением органами внутренних дел законодательства Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции.

 

 

24.4. Управление иностранными делами

Государственное управление иностранными делами – это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Конституции внешнеполитическая деятельность Республики Беларусь исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.

С целью обеспечения национальных интересов Республики Беларусь ее внешняя политика направлена на выполнение важнейших задач, среди которых: утверждение и развитие Республики Беларусь как независимого, демократического государства; обеспечение стабильности международного положения Республики Беларусь; сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности его границ; включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышения благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Республики Беларусь, ее юридических лиц за границей.

Республика Беларусь как субъект международного права осуществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, ОБСЕ, СНГ и др.) в объеме, необходимом для эффективного обеспечения национальных интересов.

Среди правовых актов, определяющих основы внешней политики, полномочия и задачи государственных органов Республики Беларусь, следует назвать Конституцию Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и др.

Республика Беларусь проводит открытую внешнюю политику, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимости от отдельных государств или групп государств; строит свои отношения с другими государствами и международными организациями на основании принципов добровольности, взаимоуважения, равноправия, взаимовыгодности, невмешательства во внутренние дела. Республика Беларусь не является врагом ни одного государства, осуждает войну как орудие национальной политики.


 

Система органов государства, осуществляющих государственное управление иностранными делами
   
Президент Республики Беларусь выступает гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности государства, обеспечивает государственную независимость и национальную безопасность. Как Глава государства он представляет Республику Беларусь в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры; принимает решение о признании иностранных государств; назначает и освобождает глав дипломатических представительств Республики Беларусь в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Республики Беларусь
   
Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом исполнительной власти, который обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Республики Беларусь и осуществляет координацию всех участников внешнеполитических связей государства. В пределах своих полномочий МИД Республики Беларусь организует выполнение актов законодательства Республики Беларусь и осуществляет контроль за их реализацией

 

24.5. Управление в области чрезвычайных ситуаций

 

Особое место в государственном управлении возложено на Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Оно осуществляет управление деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также граждан­ской обороны.

Решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, обязательны для органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан.

 


 

Основные задачи МЧС Республики Беларусь
   
организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в них
   
осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
осуществление государственного пожарного надзора  
   
осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
   
управление граждан­ской обороной  
   
выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизации др.

 

 

Во время выполнения профессиональных функций должност­ные лица МЧС наделены широкими правами: выдавать предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; привлекать для ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные ресурсы из резервов, созданных организациями для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; производить документирование, видео-, киносъемку, фотографирование и звукозапись при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; привлекать граждан (с их согласия), не являющихся работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, к проведению неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимать иные неотложные меры, обусловленные развитием чрезвычайных ситуаций и (или) ходом работ при их ликвидации.

 


24.6. Управление юстицией

 

Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области юстиции
 
Министерство юстиции Республики Беларусь
 
Областные и городские управления юстиции   Акты гражданского состояния   Нотариат   Адвокатура
 
удостоверенные государством факты рождения, смерти, бракосочетания, расторжения брака, установления отцовства, изменения фамилии, имени, отчества. являются юридическими фактами, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение соответствующих прав и обязанностей   система органов и должностных лиц, на которые возложены обязанности удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, и совершать другие нотариальные действия с целью предоставления им юридической достоверности   независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных