Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неспособность мира поколебать Церковь Христову




Князь мира сего, порочные люди, не согласны, конечно же, с тем, что христиане спасаются и помогают спасению других. Естественно христианам следует ожидать нападки мира сего, потому что он ненавидит их, он всеми силами будет бороться с христианами, будет использовать любые меры только бы отвратить людей от Христа.

Христианам необходимо набраться терпения от нападок мира сего, потому что только путем терпения устраивается наше спасение. «Терпением вашим спасайте души ваши» /Лк. 21,19/. Но терпением не в смысле соглашательства с проявлениями греховного мира сего, а в смысле непрестанного делания своего спасения, хоть бы и мир сей всеми силами уводил нас от этого, доставляя нам различные неприятности, боль и даже телесную смерть. Святитель Тихон Задонский так говорит: «Истинной добродетели последует искушение. Сатана всегда восстает на Христовых рабов, и попущением Божиим то через самого себя, то через злых людей озлобляет их. Здесь потребно всякому благочестивому терпение, и все, что ни приключится противное, безропотно и великодушно сносить, и терпением преодолевать, и то все приключающееся как от Бога посланное принимать, да покажет, что он нелицемерно Бога почитает. Так сатана посрамляется, и человек, истинный богочтец, познавается и венчается»[77].

Можно сказать, что мир сей, нападая на каждого христианина, одновременно нападает и на всю Церковь. Многое пережила Она: и гонения, и ереси, и расколы, и религиозно-нравственное испытание своих чад. Многие христиане показали, какая сила подается в Церкви Христовой, никакие соблазны мира греховного не сбили их с праведного пути. Конечно, были отпадения от Церкви, но это показывало лишь то, что люди, которые отпали, пребывали в Ней только внешне, духом же пребывая в мире сем. Все перенесла Церковь, и благодать Божия пребывает в Ней и пребудет до скончания веков. И соблазны мира сего, так же не прекратятся до конца, но истинные чада Христовы получат благодать в борьбе с ними, и никакие нападки мира не в силах будут побороть истинно верующих чад Божиих.

Здесь в пору вспомнить слова апостола Иоанна Богослова: Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Т.е. злоба мира сего по отношению к христианам, может быть, и была бы очень страшной, но у христиан есть Церковь, главой которой является Христос, соответственно силы зла неспособны отвратить человека от спасения, если он пребывает в лоне Церкви Христовой. Сам Господь наш Иисус Христос предупреждал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» /Мф.16.18/. Блаженный Феофилакт поясняет: «Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан в ад, и еретики также суть врата, ведущие в ад. Но Церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела. Также и каждый из нас есть церковь и дом Божий. Потому, если мы утверждены на исповедании Христовом, враты адовы, то есть грехи, не одолеют нас»[78].

Итак, что бы не уготовал мир Церкви Христовой, он не в силах поколебать Ее, истинные христиане всегда будут спасаться в Церкви, находить в ней утешение и силы в борьбе за свое спасение.

 

Заключение

Таким образом, о христианине и мире по Соборным Посланиям святого апостола Иоанна Богослова можно сказать следующее.

В жизни человека существует два пути, путь с Богом или путь с миром, т.е. со злом. И какой путь выберет человек, зависит от него самого. Но при этом каждому необходимо знать, что тот, кто выбирает мир сей, тот выбирает грех, смерть и власть дьявола. А быть с Богом и с миром одновременно не получится, т.к. добро и зло несовместимы, и если в сердце человека гнездятся страсти, которые он не стремится искоренить, то там уже нет места Богу, и наоборот, одухотворенный человек не может совершать то, что противно его духу.

Апостол предупреждает о том, что спасение – это очень тяжелый труд, потому что мир по своей злобе ненавидит христиан и борет их, стремясь увести от спасительного пути добра. Это и внутреннее борение, которое происходит, когда человек искореняет из себя страсти и пороки, это и внешнее, когда мир через окружающих людей восстает на христиан с целью увести их от спасительного пути. А христиане в свою очередь стараются не только сами прийти к Богу, но и привести с собой других людей, в чем проявляется высшая обожествленная любовь.

При этом, как показывает многовековой опыт, что бы ни предпринимали христиане, мир всегда преподносит все новые и новые искушения. Дало христианство человечеству науку, а мир преподносит проблемы связанные с биоэтикой, СМИ и др.; дало Христианство человечеству понятие свободы, а мир исказил его так, что сейчас во многих странах требуют проявлять лояльность к однополым бракам, борются за женскую эмансипацию; прививает Христианство людям любовь к Родине, а мир искажает его до крайних степеней национализма; Христианство борется с безбожием и атеизмом, мир же в отместку втягивает людей в тоталитарные секты и оккультные системы.

Тем не менее, христиане не должны останавливаться, потому что они одни знают спасительный путь жизни, и, конечно, спасение людей, еще не познавших Христа, напрямую зависит от усилий христиан во внутренней и внешней борьбе с миром. Для этого необходимо наблюдать за собой, за каждым движением своего сердца, за своими мыслями, словами, поступками. Христианин не должен останавливаться, а должен совершенствоваться в спасительном пути через исполнение добрых дел. Помочь же при этом может только Господь Иисус Христос, только в Церкви Христовой человек может обрести силы в борьбе со своей испорченной природой, дьяволом. Христианам следует ободриться в этой борьбе, претерпеть ненависть мира сего, и тогда победа всегда будет за ними, потому что Сам Господь Иисус Христос дает силы в исполнении Его заповедей, что уже является победой. И до самого скончания веков Церковь Христова останется непреоборима силами ада, силами мира сего.

Поэтому слова апостола Иоанна Богослова актуальны, как в первом веке, так и ныне: христиане должны бороться с миром зла внутри себя и вне себя, помнить, что у человека лишь два пути: путь с Богом, ко спасению, или путь с греховным миром, к вечной погибели, и от самого человека зависит каким путем он пойдет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных