Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.




Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры  
   
Контактная работа (всего) 57/1,6 57/1,6  
В том числе:      
Лекции 39/1,1 39/1,1  
Практические занятия (ПЗ) 18/0,5 18/0,5  
Семинарские занятия (С) - -  
Из них:      
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 57/1,6 57/1,6  
Самостоятельная работа (всего) 51/1,4 51/1,4  
В том числе:      
Подготовка учебного проекта 13/0,3 13/0,3  
Подготовка к контрольным работам и тестированию 20/0,6 20/0,6  
Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий, подготовка к практическим занятиям 18/0,5 18/0,5  
         

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. Занятия Семинары. СРС Всего
  Ведение в дисциплину          
  Международное правовое регулирование образовательной деятельности          
  Образовательная деятельность и организации, осуществляющие образовательную деятельность          
  Трудовой договор педагогического работника          
  Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников          
  Оплата труда педагогических работников          
  Особенности ответственности педагогических работников            
  Социальные гарантии для педагогических работников          
  Подготовка учебного проекта          
             

 

Содержание разделов дисциплины.

 

№п/п Наименование раздела Содержание раздела
  Ведение в дисциплину Предмет и методы изучения дисциплины. Система источников права, используемых при изучении дисциплины. Трудовой кодекс РФ и закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Понятие «педагогический работник». Соотношение понятий «педагогический работник» и «работник образовательной организации». Номенклатура должностей педагогических работников. Квалификационные характеристики педагогических работников
  Международное правовое регулирование образовательной деятельности Универсальные и региональные стандарты в сфере образования. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960г. Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей 1966г. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования. Подтверждение документов об образовании и признание образования, полученного в иностранном государстве.
  Образовательная деятельность и организации, осуществляющие образовательную деятельность Образование: понятие, виды и уровни. Система образования РФ. Понятие образовательных отношений, их участники; государственное регулирование образовательных отношений. Понятие образовательной деятельности; лица, осуществляющие образовательную деятельность. Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности. Организации, осуществляющие образовательную деятельность: образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, их структура, компетенция и ответственность. Управление образовательной организацией. Локальные нормативные акты образовательных организаций: виды, порядок принятия и внесения изменений, роль в регулировании деятельности образовательной организации.
  Трудовой договор педагогического работника Понятие и виды трудовых договоров. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Процедура заключения трудового договора и оформления приема на работу. Особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками: образовательный ценз, запреты на занятие педагогической деятельностью, замещение должностей по конкурсу. Права и обязанности педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Совместительство и совмещение должностей педагогических работников. Изменение трудовых договоров и переводы; особенности изменения трудовых договоров с педагогическими работниками. Прекращение трудовых договоров: общая характеристика оснований; расторжение трудовых договоров по инициативе работодателя и по инициативе работника. Особенности расторжения трудовых договоров с педагогическими работниками. Правовой статус руководителя образовательной организации, особенности заключения и расторжения трудовых договоров с ним. Защита трудовых прав педагогических работников. Индивидуальные и коллективные трудовые споры.
  Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Понятие и виды рабочего времени. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени. Сокращенное рабочее время педагогических работников. Нормируемая и ненормируемая части рабочего времени педагогических работников. Время отдыха: понятие и виды. Особенности предоставления педагогическим работникам перерывов для отдыха и питания, ежегодных оплачиваемых отпусков. Длительный отпуск педагогических работников.
6. Оплата труда педагогических работников Понятия оплаты труда и заработной платы. Основные государственные гарантии в сфере оплаты труда. Тарифно-квалификационная система оплаты труда. Особенности оплаты труда педагогических работников. Новые системы оплаты труда педагогических работников.
7. Особенности ответственности педагогических работников   Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Особенности дисциплинарной ответственности педагогических работников. Взаимоотношения с обучающимися и их родителями (законными представителями). Права и обязанности обучающихся, особенности привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Особенности материальной ответственности педагогических работников. Ответственность руководителя образовательной организации. Особенности административной и уголовной ответственности лиц, являющихся педагогическими работниками.
8. Социальные гарантии для педагогических работников Меры социальной поддержки, установленные законодательством для педагогических работников. Право на досрочную трудовую пенсию по старости. Обеспечение жилым помещением.

 

 

Содержание практических (семинарских) занятий по дисциплине

 

1.Введение в дисциплину – 2 часа.

Семинар – беседа с элементами дискуссии. Работа с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Педагогические и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.Квалификационные характеристики педагогических работников: основное содержание.

 

Источники и литература для подготовки:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции)

2.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" 0

5.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

6.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с.

7.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.

 

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо уяснить, какие признаки позволяют отличать педагогического работника от иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также четко представлять, какие еще категории работников выделяются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и чем отличается их правовой статус.

При ответе на второй вопрос необходимо уяснить, что из себя представляют квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, и какова специфика данных квалификационных характеристик в сфере образования.

2.Образовательная деятельность и организации, осуществляющие образовательную деятельность -4 часа.

Семинар – беседа с элементами дискуссии. Работа с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие юридического лица в гражданском законодательстве РФ. Виды юридических лиц: коммерческие и некоммерческие юридические лица, корпорации и унитарные юридические лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

2.Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение: сравнительный анализ. Организационно-правовые формы образовательных организаций.

3.Образовательное учреждение – общая характеристика. Сравнительный анализ казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений.

4.Устав и локальные акты образовательной организации.

5.Комптенция образовательной организации.

 

Источники и литература для подготовки:

1.Гражданский кодекс РФ, часть I. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции)

2.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

3.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в действующей редакции).

4.Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в действующей редакции)

5.Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"

6. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"

7.Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.1 – 1006 с.

8.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Ин-т законодательства и сравнит. правовед. при Правительстве РФ; рук. авт. кол. и отв. ред. О. Н. Садиков. – 3-е изд., испр. и доп. и перераб. с использованием судебно-арбитр. практики. – М.: Юрид. фирма Контракт: Издат. дом Инфра-М, 2005, 2006. – XXXVIII, 1061 с

9.. Об образовании в Российской Федерации / Департамент образования г. Москвы; [гл. ред. И. И. Калина]. – М.: Центр "Шк. кн.", 2013. – 240 c.

10. Феклин, С. И. Автономное учреждение – новая модель развития школы в России: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 103 с.

11.Феклин, С. И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2009. – 127 с.

 

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо ознакомиться с нормами гражданского законодательства, содержащими положения о юридических лицах. При освещении вопроса о создании юридических лиц требуется остановиться на лицензировании и аккредитации образовательной деятельности.

Ответ на 2 и 3 вопросы подразумевает анализ гражданского и образовательного законодательства, в особенности касающегося государственных и муниципальных учреждений. Рекомендуется также затронуть вопрос о сущности права оперативного управления имуществом государственных и муниципальных учреждений

Оставшиеся вопросы рекомендуется вынести на доклад.

3. Трудовой договор педагогического работника – 4 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и стороны трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя.

2.Понятие и виды трудовых договоров. Заключение трудового договора и оформление приема на работу. Особенности приема на работу педагогических работников.

3. Аттестация педагогических работников.

4.Изменение и прекращение трудовых договоров: общая характеристика. Особенности изменения и прекращения трудовых договоров педагогических работников.

 

Источники и литература ля подготовки:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции)

2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

4. Ершова, Е.Д. Трудовое право России: теория и практика. / Е.Д.Ершова. – М.:Статут,2007. – 619 с.

5.Петров, А. Я.Трудовой договор: учеб. – практ. пособие для магистров / А. Я. Петров. – М.:Юрайт, 2013. – 377 с.

6.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с. – (Образование ХХI века). – Лит.: с. 75–77.

7.Проблемы правового регулирования и оформления трудовых правоотношений: учеб.-метод. комплекс дисциплины: ООП 030501.65 - "Юриспруденция": уровень: подгот. специалиста: курс 4–5, оч., оч. – заоч. и заоч. формы обучения / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Юрид. фак., Каф. граждан. – правовых дисциплин; [авт.-сост. А. В. Глухов, Е. В. Питько]. – М.: МГПУ, 2011. – 142 с.

8.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.

 

Методические рекомендации.

Данное занятие предполагает детальное изучение норм трудового законодательства в отношении педагогических работников. В связи с большим объемом материала рекомендуется выносить на доклад вопросы семинарского занятия с последующим обсуждением группой и обобщением результатов преподавателем.

При ответе на первый вопрос необходимо прояснить, что такое трудовые отношения и чем они отличаются от гражданско-правовых, кто является участниками трудовых отношений и в чем состоят их права и обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

При ответе на остальные вопросы необходимо опираться не только на нормы Трудового кодекса РФ, но и на подзаконные акты, регулирующие данные правоотношения. Что касается вопроса об оплате труда педагогических работников.

 

4.Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников – 2 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Правовое регулирование рабочего времени педагогических работников.

2.Правовое регулирование времени отдыха педагогических работников.

 

Источники и литература для подготовки:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции)

2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

3. Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

5.Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам"

6.Приказ Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года"

7.Ершова, Е.Д. Трудовое право России: теория и практика. / Е.Д.Ершова. – М.:Статут,2007. – 619 с.

8.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с.

9.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.

 

Методические рекомендации:

Для ответа на вопросы семинарского занятия необходимо внимательно изучить и проанализировать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие рабочее время и время отдыха педагогических работников.

 

5.Оплата труда педагогических работников – 2 часа.

Семинар – беседа с элементами дискуссии.. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Заработная плата как форма оплаты труда в РФ.

2.Введение новых систем оплаты труда в сфере образования.

 

Источники и литература для подготовки:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции)

2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

5.Постановление Правительства Москвы от 03.08.2010 N 666-ПП (ред. от 28.12.2012) "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

6.Постановление Правительства Москвы от 31.08.2012 № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

7.Постановление Правительства Москвы № 86-ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве».

8.Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол N 11

 

Методические рекомендации:

Для ответа на первый вопрос необходимо ознакомиться с нормами Трудового кодекса РФ, определяющими содержание понятия «заработная плата», порядок ее установления и выплаты.

Для ответа на второй вопрос необходимо проанализировать содержание подзаконных актов, регулирующих вопросы введения новых систем оплаты труда для работников государственных и муниципальных организаций в РФ в целом и в городе Москве в частности, в том числе и в сфере образования.

6.Особенности ответственности педагогических работников. Обучающиеся, их родители (законные представители) как субъекты образовательных отношений – 4 часа.

Семинар – беседа с элементами дискуссии.. Работа с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами.

Вопросы для обсуждения:

1.Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

2.Конвенция о правах ребенка 1989 г. и семейное законодательство РФ о правах ребенка.

3.Семейное законодательство РФ о правовом статусе родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

4.Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.

5.Обязанности и ответственность обучающихся. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности.

6.Права и обязанности, ответственность родителей (законных представителей) обучающихся в сфере образовательных отношений.

 

Источники и литература для подготовки:

1.Конвенция о правах ребенка 1989 года

2.Гражданский кодекс РФ, часть I. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции)

3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в действующей редакции)

4.Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в действующей редакции)

5.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции)

6.Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

4.Постановление Минтруда РФ от 31.12.02 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

 

8.Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.1 – 1006 с.

9.Гомола, А.И. Семейное право: учебник для студентов образовательных учреждений спо / А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.Н.Саломатов. – 6-е изд., стер. – М.:Academia, 2009. – 125 с

10.Единый день правовых знаний по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка» (к 20-летию со дня ратификации нашей страной): метод.рекомендации. Вып.5 – М.: Центр «Школьная книга»,2010. – 120 с.

11. Права ребенка в современном мире: материалы IX научно-практ. конф. (22 марта 2007 г.) / отв. ред. Т. А. Куликова; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Фак. дошк. педагогики и псих.. – М.: МГПУ,2008.–161с.

http://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=258980&foldername=fulltexts&filename=258980.pdf

 

Методические рекомендации:

Данный семинар посвящен системе прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере образовательных отношений. Рассмотрение этих вопросов невозможно без уяснения понятий правоспособности и дееспособности физических лиц (граждан), в том числе несовершеннолетних. Поскольку значительную часть обучающихся составляют несовершеннолетние, необходимо выяснить, кто такие несовершеннолетние и в чем особенности их правового статуса, как соотносятся понятия «несовершеннолетний» и «ребенок», кто представляет интересы несовершеннолетних и каким образом.

Особое внимание необходимо уделить нормам Семейного кодекса РФ, регулирующим взаимоотношения детей и их родителей (законных представителей),учитывая, что эти нормы основаны на Конвенции о правах ребенка 1989 г.

Только после того, как будут обсуждены все перечисленные вопросы, можно приступать к изучению прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в образовательных отношениях. Целесообразно вынести на доклады информацию о конкретных правах обучающихся. Для наиболее полного освещения этих вопросов необходимо использовать подзаконные нормативные правовые акты, например:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.11.1998 N 2782 "О Порядке предоставления академических отпусков",

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2013 г. N 1000 г. Москва "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" и другие акты, которые студентам рекомендуется самостоятельно найти в сети «Интернет».

Критерии и показатели, используемые при оценивании устного ответа/ выступления

Критерии Показатели Баллы
Участие в обсуждении проблемы по тематике практического занятия - актуальность проблемы и темы; –самостоятельность суждений; – соответствие содержания выступления обсуждаемой проблеме; – полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; – умение систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы От 1 до 2 баллов
Подготовка небольшого устного сообщения по тематике практического занятия 1 балл
Итого   Максимальный балл- 27 баллов за курс
Подготовка индивидуального выступления с презентацией по заявленной тематике – актуальность проблемы и темы; – наличие авторской позиции, - самостоятельность суждений – логика изложения материала плана; – полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; – умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, - умение и качество аргументации основных положений и выводов От 5 до 10 баллов максимум 10 баллов за курс
Итого   Максимальный балл- 10 баллов за курс

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных