ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Разделы дисциплины и виды занятий.
Содержание разделов дисциплины.
Содержание практических (семинарских) занятий по дисциплине
1.Введение в дисциплину – 2 часа. Семинар – беседа с элементами дискуссии. Работа с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Педагогические и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2.Квалификационные характеристики педагогических работников: основное содержание.
Источники и литература для подготовки: 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции) 2.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" 4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" 0 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" 6.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с. 7.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.
Методические рекомендации: При ответе на первый вопрос необходимо уяснить, какие признаки позволяют отличать педагогического работника от иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также четко представлять, какие еще категории работников выделяются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и чем отличается их правовой статус. При ответе на второй вопрос необходимо уяснить, что из себя представляют квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, и какова специфика данных квалификационных характеристик в сфере образования. 2.Образовательная деятельность и организации, осуществляющие образовательную деятельность -4 часа. Семинар – беседа с элементами дискуссии. Работа с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие юридического лица в гражданском законодательстве РФ. Виды юридических лиц: коммерческие и некоммерческие юридические лица, корпорации и унитарные юридические лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. 2.Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение: сравнительный анализ. Организационно-правовые формы образовательных организаций. 3.Образовательное учреждение – общая характеристика. Сравнительный анализ казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений. 4.Устав и локальные акты образовательной организации. 5.Комптенция образовательной организации.
Источники и литература для подготовки: 1.Гражданский кодекс РФ, часть I. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции) 2.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 3.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в действующей редакции). 4.Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в действующей редакции) 5.Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" 6. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" 7.Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.1 – 1006 с. 8.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Ин-т законодательства и сравнит. правовед. при Правительстве РФ; рук. авт. кол. и отв. ред. О. Н. Садиков. – 3-е изд., испр. и доп. и перераб. с использованием судебно-арбитр. практики. – М.: Юрид. фирма Контракт: Издат. дом Инфра-М, 2005, 2006. – XXXVIII, 1061 с 9.. Об образовании в Российской Федерации / Департамент образования г. Москвы; [гл. ред. И. И. Калина]. – М.: Центр "Шк. кн.", 2013. – 240 c. 10. Феклин, С. И. Автономное учреждение – новая модель развития школы в России: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 103 с. 11.Феклин, С. И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2009. – 127 с.
Методические рекомендации: При ответе на первый вопрос необходимо ознакомиться с нормами гражданского законодательства, содержащими положения о юридических лицах. При освещении вопроса о создании юридических лиц требуется остановиться на лицензировании и аккредитации образовательной деятельности. Ответ на 2 и 3 вопросы подразумевает анализ гражданского и образовательного законодательства, в особенности касающегося государственных и муниципальных учреждений. Рекомендуется также затронуть вопрос о сущности права оперативного управления имуществом государственных и муниципальных учреждений Оставшиеся вопросы рекомендуется вынести на доклад. 3. Трудовой договор педагогического работника – 4 часа. Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие и стороны трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя. 2.Понятие и виды трудовых договоров. Заключение трудового договора и оформление приема на работу. Особенности приема на работу педагогических работников. 3. Аттестация педагогических работников. 4.Изменение и прекращение трудовых договоров: общая характеристика. Особенности изменения и прекращения трудовых договоров педагогических работников.
Источники и литература ля подготовки: 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции) 2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". 4. Ершова, Е.Д. Трудовое право России: теория и практика. / Е.Д.Ершова. – М.:Статут,2007. – 619 с. 5.Петров, А. Я.Трудовой договор: учеб. – практ. пособие для магистров / А. Я. Петров. – М.:Юрайт, 2013. – 377 с. 6.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с. – (Образование ХХI века). – Лит.: с. 75–77. 7.Проблемы правового регулирования и оформления трудовых правоотношений: учеб.-метод. комплекс дисциплины: ООП 030501.65 - "Юриспруденция": уровень: подгот. специалиста: курс 4–5, оч., оч. – заоч. и заоч. формы обучения / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Юрид. фак., Каф. граждан. – правовых дисциплин; [авт.-сост. А. В. Глухов, Е. В. Питько]. – М.: МГПУ, 2011. – 142 с. 8.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.
Методические рекомендации. Данное занятие предполагает детальное изучение норм трудового законодательства в отношении педагогических работников. В связи с большим объемом материала рекомендуется выносить на доклад вопросы семинарского занятия с последующим обсуждением группой и обобщением результатов преподавателем. При ответе на первый вопрос необходимо прояснить, что такое трудовые отношения и чем они отличаются от гражданско-правовых, кто является участниками трудовых отношений и в чем состоят их права и обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. При ответе на остальные вопросы необходимо опираться не только на нормы Трудового кодекса РФ, но и на подзаконные акты, регулирующие данные правоотношения. Что касается вопроса об оплате труда педагогических работников.
4.Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников – 2 часа. Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Правовое регулирование рабочего времени педагогических работников. 2.Правовое регулирование времени отдыха педагогических работников.
Источники и литература для подготовки: 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции) 2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 3. Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» 5.Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" 6.Приказ Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" 7.Ершова, Е.Д. Трудовое право России: теория и практика. / Е.Д.Ершова. – М.:Статут,2007. – 619 с. 8.Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие / Л. П. Погребняк. – М.: Центр пед. образования,2008. – 78 с. 9.Фёклин, С. И.Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: [метод. пособие] / С. И. Феклин. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 150 с.
Методические рекомендации: Для ответа на вопросы семинарского занятия необходимо внимательно изучить и проанализировать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие рабочее время и время отдыха педагогических работников.
5.Оплата труда педагогических работников – 2 часа. Семинар – беседа с элементами дискуссии.. Работа с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Заработная плата как форма оплаты труда в РФ. 2.Введение новых систем оплаты труда в сфере образования.
Источники и литература для подготовки: 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции) 2. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 4.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". 5.Постановление Правительства Москвы от 03.08.2010 N 666-ПП (ред. от 28.12.2012) "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" 6.Постановление Правительства Москвы от 31.08.2012 № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» 7.Постановление Правительства Москвы № 86-ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве». 8.Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол N 11
Методические рекомендации: Для ответа на первый вопрос необходимо ознакомиться с нормами Трудового кодекса РФ, определяющими содержание понятия «заработная плата», порядок ее установления и выплаты. Для ответа на второй вопрос необходимо проанализировать содержание подзаконных актов, регулирующих вопросы введения новых систем оплаты труда для работников государственных и муниципальных организаций в РФ в целом и в городе Москве в частности, в том числе и в сфере образования. 6.Особенности ответственности педагогических работников. Обучающиеся, их родители (законные представители) как субъекты образовательных отношений – 4 часа. Семинар – беседа с элементами дискуссии.. Работа с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативными правовыми актами. Вопросы для обсуждения: 1.Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Опека и попечительство над несовершеннолетними. 2.Конвенция о правах ребенка 1989 г. и семейное законодательство РФ о правах ребенка. 3.Семейное законодательство РФ о правовом статусе родителей (законных представителей) несовершеннолетних. 4.Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. 5.Обязанности и ответственность обучающихся. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности. 6.Права и обязанности, ответственность родителей (законных представителей) обучающихся в сфере образовательных отношений.
Источники и литература для подготовки: 1.Конвенция о правах ребенка 1989 года 2.Гражданский кодекс РФ, часть I. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции) 3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в действующей редакции) 4.Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в действующей редакции) 5.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции) 6.Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 7.Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) 4.Постановление Минтруда РФ от 31.12.02 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»
8.Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.1 – 1006 с. 9.Гомола, А.И. Семейное право: учебник для студентов образовательных учреждений спо / А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.Н.Саломатов. – 6-е изд., стер. – М.:Academia, 2009. – 125 с 10.Единый день правовых знаний по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка» (к 20-летию со дня ратификации нашей страной): метод.рекомендации. Вып.5 – М.: Центр «Школьная книга»,2010. – 120 с. 11. Права ребенка в современном мире: материалы IX научно-практ. конф. (22 марта 2007 г.) / отв. ред. Т. А. Куликова; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Фак. дошк. педагогики и псих.. – М.: МГПУ,2008.–161с. http://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=258980&foldername=fulltexts&filename=258980.pdf
Методические рекомендации: Данный семинар посвящен системе прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере образовательных отношений. Рассмотрение этих вопросов невозможно без уяснения понятий правоспособности и дееспособности физических лиц (граждан), в том числе несовершеннолетних. Поскольку значительную часть обучающихся составляют несовершеннолетние, необходимо выяснить, кто такие несовершеннолетние и в чем особенности их правового статуса, как соотносятся понятия «несовершеннолетний» и «ребенок», кто представляет интересы несовершеннолетних и каким образом. Особое внимание необходимо уделить нормам Семейного кодекса РФ, регулирующим взаимоотношения детей и их родителей (законных представителей),учитывая, что эти нормы основаны на Конвенции о правах ребенка 1989 г. Только после того, как будут обсуждены все перечисленные вопросы, можно приступать к изучению прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в образовательных отношениях. Целесообразно вынести на доклады информацию о конкретных правах обучающихся. Для наиболее полного освещения этих вопросов необходимо использовать подзаконные нормативные правовые акты, например: Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.11.1998 N 2782 "О Порядке предоставления академических отпусков", Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2013 г. N 1000 г. Москва "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" и другие акты, которые студентам рекомендуется самостоятельно найти в сети «Интернет». Критерии и показатели, используемые при оценивании устного ответа/ выступления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|