Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы и этапы формирования имиджа




В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

1) принцип повторения: чтобы быть хорошо усвоенной, информация должна повторяться. Человеку требуется время, чтобы воспринятое стало «своим»;

2) принцип непрерывного усиления воздействия: постепенное и непрерывное воздействие, которое является аргументированным и эмоционально окрашенным приводит к формированию позитивного образа. Например, при выборе мэра города: «Одна столица, один народ, один (фамилия кандидата)»;

3) принцип «двойного вызова»: воздействие должно быть направлено не только на сознание, но и обращено к подсознанию через эмоциональную сферу.

Построение имиджа – это сложный процесс, в котором выделяют следующие этапы:

1-й этап: изучение личностных характеристик, качеств, особенностей с последующим сопоставлением полученного «Я»-образа с тем идеальным образом, который был выбран в качестве эталона в процессе имиджирования;

2-й этап: подбор характеристик, соответствующих роду и виду профессиональной деятельности имиджируемого. Если формируется имидж руководителя, то подбираются и культивируются качества лидера – ответственность, организованность и т.д. Прорабатываются такие сферы жизнедеятельности, как друзья, семья, спорт, здоровье;

3-й этап: работа над внешним образом, т.е. подбирается стиль одежды, прическа, телосложение, обаятельная улыбка, непринужденные манеры; все это требует большого труда над собой;

4-й этап: работа над совершенствованием коммуникативных качеств (умение выступать пред аудиторией, умение общаться и т.д.). При этом важно позаботиться о совершенствовании внутренних качеств, которые человек, как правило, выражает невербальными средствами. Они могут как соответствовать, так и вступать в противоречие с вербальными средствами, что вызывает негативное отношение и непринятие образа. Как выразилась Коко Шанель: «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

Важную роль в формировании имиджа играют эффекты аттракции и фасцинации.

Аттракция (притяжение) – это формирование с помощью специальных приемов («имя собственное», «золотые слова» и др.) чувства притяжения к объекту воздействия на основе позитивных эмоций.

Фасцинация (очарование) – это специально организованное словесное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь значимой информации, позволяющее усилить воздействие информации на поведение людей. Такое воздействие достигается использованием интонации (монотонная дикторская речь или дикламация, специальное интонирование речи, пения), использование ритма (энергично, бодро или вяло, инертно, заторможено), речевого акцентирования. Фасцинация используется в психотерапевтических воздействиях, религиозных культах и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных