ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 2. ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВОТема 1. Характеристика детского рисунка Детский рисунок как художественный выразительный образ. Выразительные средства используемые ребенком при создании образа. Диагностика детских рисунков, ведущие направления. Вопросы: 1. Доказать, что детский рисунок – не произведение искусства, но художественно-выразительный образ. 2. Дать характеристику средств выразительности, используемых дошкольниками при создании образа. 3. Раскрыть и объяснить трудности освоения дошкольниками способов изображения (передача пространственных отношений, формы, строения, цвета, передача движения и т. п.). Задание - дать анализ детского рисунка, представив его письменно. Вопросы для анализа 1. Определить содержание рисунка, возможную оригинальность содержания или формы. 2. Отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение ребенка к создаваемому образу. Какие чувства вызывает этот рисунок у взрослого человека? 3. Определить и проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (цвет, колорит, характер линии, композиция, выразительные детали, гиперболизация отдельных признаков и т. п.). 4. Отметить и объяснить степень грамотности изображения (передача формы, строения предмета, композиция рисунка и т. п.). Дать анализ техники работы с материалом. По характеру линий, форм, цветовых пятен попытаться определить наличие регуляции рисовальных движений ребенком (по ритму, темпу, амплитуде, силе нажима); проявление смелости, уверенности (робости, неуверенности) ребенка в изобразительных действиях. 5. Определить не только наличие, но и характер сочетания в детском рисунке таких качеств, как выразительность, грамотность, оригинальность (если есть таковая) изображения. 6. Сделать и объяснить предположение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности ее на результат или на процесс). 7. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя с ребенком по поводу детского рисунка. 8. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы с автором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка). 9. Подумать, как увлечь родителей этого малыша перспективой совместной работы по развитию его изобразительной деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|