Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2. ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО




Тема 1. Характеристика детского рисунка

Детский рисунок как художественный выразительный образ. Выразительные средства используемые ребенком при создании образа. Диагностика детских рисунков, ведущие направления.

Вопросы:

1. Доказать, что детский рисунок – не произведение искусства, но художественно-выразительный образ.

2. Дать характеристику средств выразительности, используемых дошкольниками при создании образа.

3. Раскрыть и объяснить трудности освоения дошкольниками способов изображения (передача пространственных отношений, формы, строения, цвета, передача движения и т. п.).

Задание

- дать анализ детского рисунка, представив его письменно.

Вопросы для анализа

1. Определить содержание рисунка, возможную оригинальность содержания или формы.

2. Отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение ребенка к создаваемому образу. Какие чувства вызывает этот рисунок у взрослого человека?

3. Определить и проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (цвет, колорит, характер линии, композиция, выразительные детали, гиперболизация отдельных признаков и т. п.).

4. Отметить и объяснить степень грамотности изображения (передача формы, строения предмета, композиция рисунка и т. п.).

Дать анализ техники работы с материалом. По характеру линий, форм, цветовых пятен попытаться определить наличие регуляции рисовальных движений ребенком (по ритму, темпу, амплитуде, силе нажима); проявление смелости, уверенности (робости, неуверенности) ребенка в изобразительных действиях.

5. Определить не только наличие, но и характер сочетания в детском рисунке таких качеств, как выразительность, грамотность, оригинальность (если есть таковая) изображения.

6. Сделать и объяснить предположение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности ее на результат или на процесс).

7. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя с ребенком по поводу детского рисунка.

8. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы с автором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка).

9. Подумать, как увлечь родителей этого малыша перспективой совместной работы по развитию его изобразительной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных