Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алармизм и смена лидеров в истории




Аларми́зм (от ст. фр. à l'arme — «к оружию», через англ. alarmism — «паникёрство») — научные представления о неизбежности глобального экологического кризиса вследствие нерегулируемого роста народонаселения планеты, истощения ресурсов, разрушения биологического разнообразия и загрязнения окружающей среды.
Из-за наиболее сильной индустриализациии в Америке это течение там было очень популярным.
Первым последовательным экологом-алармистом был Ж.Б. Ламарк. В начале ХIХ столетия он предупреждал человечество, что оно погибнет, разрушив собственную среду обитания. Современный А. не столь пессимистичен, прогнозы не рассматриваются как фатальные: кризиса можно избежать, если изменится отношение общества к природе.
Яркий пример А. - доклады Римского клуба, составленные в 70-е гг. группой ученых, которую возглавлял Аурелио Печчеи. В 90-е гг. после смерти Печчеи в прогнозах Римского клуба А. был в значительной мере преодолен, что отразило успехи в улучшении экологической ситуации в развитых странах (Япония, ФРГ и др.). Тем не менее прогрессирующее глобальное загрязнение среды, экологические катастрофы масштаба Чернобыля или Арала, нерегулируемый рост народонаселения, все четче обозначающийся энергетический кризис, резкое уменьшение биологического разнообразия (уничтожение тропических лесов и др.), неудачи международного сотрудничества в области охраны природы и т. д. усилили алармистские настроения не только у экологов, но и у политиков.
В целом А. послужил осознанию сложностей, стоящих перед человечеством. Задачей экологии в союзе с экономикой и этикой (социальной экологией) является аргументированное преодоление алармистского взгляда на мир.
Поль Кеннеди
Ставший знаменитым классический труд "Взлет и падение великих держав" 1988 отмечает движение великих европейских империй, описывая модели экономического роста, территориальные завоевания и имперские планы, жертвами которых стали страны от Испании до Великобритании.
Бьюкенен
В 2002 году выпустил книгу «Смерть Запада», в которой, с одной стороны, продолжил идеи Шпенглера и Фукуямы внутреннем кризисе европейской цивилизации, причины которого Бьюкенен видит в дехристианизации США и стран Европы, снижении рождаемости, распаде общества на конфликтующие этнические, конфессиональные и проч. сообщества.группы.
Анализируя демографическую ситуацию в современном мире, Бьюкенен пессимистически смотрит на перспективы США и европейских народов. Процессы депопуляции, вызванные разрушением семьи, приводят к вымиранию коренных европейских народов и белого населения США. Неконтролируемая миграция делает возможным быстрое их замещение выходцами из стран Африки и Азии.

 


Аксиология

РУССКАЯ АКСИОЛОГИЯ ПО ЕГО КНИГЕ!
Аксиоло́гия (от др.-греч. ἀξία — ценность) — теория ценностей, раздел философии. Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности, структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.Русская аксиология.
0. индивид и личность У каждой нации своя гамма соединения святынь, и русская мелодия отлична от западной. В западной культуре ключевым является индивид, а у нас — личность. „Индивид“ по латыни значит „неделимый“, „атом“. Ему важно жить своей волей (свободой). Поэтому все воспринимается как препятствие — и жена, и дети, и родители, и друзья. С женой заключается брачный договор (любовь любовью, а денежки врозь), дети после совершеннолетия должны жить сами, родители — в доме престарелых. Война всех против всех! Справедливость для западного человека подчинена свободной воле индивида: все, что помогает моей свободной воле, — справедливо, а все, что против, — несправедливо.
Личность отлична от индивида тем, что она срослась, сжилась с другими ликами — предками, супругами, детьми, друзьями. Она и светит, отражая другие лики, и вплетает свою мелодию в общую, без чего себя не мыслит. И за эту сладкую тяготу заботы о других он получает взамен непосредственное ощущение смысла жизни — он нужен людям, ибо живет по совести и справедливости. Поэтому вырабатывается повышенное чувство личного достоинства, чувство совести (справедливости) и чувство свободолюбия, но подчиненное совести, справедливости, правды и нужности людям. За такую свободу русский человек готов сражаться.
1. природа.
у русских природа храм, богатствоевропейское отношение к природе как к препятствию носит титанический характер. Природа несет хаос и разрушения, а человек героически ее побеждает, отвоевывает свое у волн, у наводнений, создает рукотворные каналы, почву, моря и т. п. И природа тогда не только не храм, но и не богатство
2. КРАЙНОСТИ ХАРАКТЕРА И СТРАСТНОСТЬ РУССКИХ
Экстремизм русской натуры — из крайности в крайность, все или ничего — имеет колоссальное значение. Страстность по отношению к высшим святыням культуры приводит русский народ к тому, что чужое им легко осваивается и становится своим. Вспомним, что православие пришло из враждебной Руси Византии. Однако сделав выбор религии в пользу православия, русские так основательно делали своей религию, что сегодня сказать «православный» означает вызвать самую непосредственную реакцию «русский». Похоже было и с марксизмом
3. ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА
Различие Запада и России заключается и в различных оценках взаимодействия слова и дела. И на самом деле: на Западе, с нашей русской точки зрения, очень легко обнаружить разрыв слова и дела. Двойная политика Англии к Индии. преклонение Европы перед формой, формулой, механизмом правовым и политическим, законом, а значит, и словом. русские философы жили так, как учили. Более того, заразившись какой-либо мыслью-учением-словом, русские старались перевести его в дело, воплотить в жизнь. Толстой, Достоевский
4. Свобода (для евр) и справедливость (для рус)
различие европейского и русского человека в восприятии свободы: свобода у русского всегда находится во втором ряду ценностей, а у европейцев в первом, добавим, справедливость у русских в первом, а у европейцев во втором ряду. СМ пункт 0 еще

5. ОТЗЫВЧИВОСТЬ И УЖИВЧИВОСТЬ
русский человек является очень уживчивым, миролюбивым и отзывчивым. Там, где он не подвергается нападению, русский весьма добрый сосед. Русские вели много и очень много войн, но анализ этих войн показывает, что они все за редчайшими исключениями со времен богатырей носили справедливый и освободительный характер. вероятно, отзывчивость и миролюбие русского народа были не последним доводом в пользу добровольного присоединения к России. Каждый может взять сборник архивных документов, изданный в 1992 г., т. е. в период большого шума о русской «тюрьме» народов, и увидит документы, просьбы и ходатайства о русском подданстве ненцев, алтайцев, украинцев, молдаван, курляндских и семигальских, литовских жителей, кабардинцев, осетин, лезгин, мегрельцев, кахетинцев, имеретинцев. И уживчивость русских удивительна. Так, русская эмиграция в XX веке сравнительно с другими эмиграциями дала наименьшее число преступлений, оказалась самой законопослушной. русский народ, особенно великорусская ветвь его, народ, создавший в суровых исторических условиях великое государство, в высшей степени мужествен; но в нем особенно примечательно сочетание мужественной природы с женственной мягкостью
6. КРАСОТА
Каков первоочередной круг ценностей, в который включена красота в русской системе ценностей-святынь? Уже из сказанного напрашиваются ближайшие понятия: Бог и слово. Русская религиозная традиция и философия наполнены эстетическим отношением к миру. Что касается слова, то его значение видно уже из привычного нам и вовсе не трюизма для Запада словосочетания: "литература и другие виды искусства". В этом выражении литература как бы вынесена в особый ряд в силу своей господствующей роли из ряда других искусств.
7. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
То, что любовь к родине есть безусловное и сильнейшее выражение народного духа, доказывать не надо. То, что идея защиты родины пронизывает весь героический эпос и всю нашу литературу, философию, описано неоднократно. Много раз описано и различие в патриотизме и его значении на Западе и в России. Там слишком часто души волновала слава, отчаяние было здесь. Там слишком часто защищали родину, чтобы защитить семью и дом, здесь жертвовали жизнью, семьей и домом, чтобы спасти родину"
8. СОБОРНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ
Соборность — этим словом можно предельно кратко выразить сущность русской идеи. Философский смысл этого понятия был четко выделен А. С. Хомяковым: "Одно это слово содержит в себе целое исповедание веры". "Собор выражает идею единства во множестве. Церковь свободного единодушия, единодушия полного". Единый порядок стоит выше личности, и он всегда имеет какую-то определенную идею. Высокий смысл и античеловеческий смысл несут разное отношение к человеку — один его возвышает, а другой подавляет. Высокий и высший смысл единого порядка делает человека сопричастным этой идее и может потребовать самоотвержения и даже самопожертвования. Индивидуализм же никогда не совмещается с самопожертвованием.
Величайшая и глубочайшая ответственность друг за друга, бескорыстная преданность общему делу, сказывается практически во всех сферах жизнедеятельности русского человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных