Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоцентризм европейской средневековой философии. Патристика и схоластика - основные этапы формирования философско-теологической мысли Европы.




Средневековье (со 2 по 14 вв). Ф-фия в это время развивается в форме Богословия. Средневековая ф-фия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской ф-фии к-рый связан с христианской религией. Христианство сформировало и средневековое мировоззрение европейцев к-рое по сути своей теоцентрично и опирается на 2 принцип положения: а) идею творения лежащую в основе онтологии христианской ф-фии б) идею откровения составляющую в ф-фии фундамент теории познания

Основными чертами средневековой фил-ии явл. 1)ретроспективность, некая обращенность в прошлое, т.к. главное, смыслообразующее событие (сотворение мира) всегда позади, поэтому ценностью обладает правильное понимание того, что уже есть; 2)анонимность. Чел-к мыслит себя греховным, утратившим образ, по кот-ому был сотворен, и его задача – восстановление в себе этого образа (спасение души) через презрение греховного в себе самом. Чел-к не подписывает свои творения, уповая на то, что дух святой выражается через него. 3 )Догматичность (такие положения, ставшие основой, кот не пересматриваюся). 4 )Авторитетность (главн источник-авторитет – Библия).

Теоцентризм - такое понимание мира в к-ром источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания активное и творящее его начало.

Средневековая философия прошла 2 основных этапа развития: патристика и схоластика. Патристика (2-8вв) представляет собой совокупность теологических, философских и политико-социологич доктрин отцов церкви (Августин, Григорий I Великий, Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин.). Опирались на язык ПЛАТОНА. (1)период Апологетики 2-3ввн.э.Тертуллиан, Ориген). Нов тип вероисповедания – Хр-во, защита от мира язычников, формир-ся в борьбе против ересей.. Ведется больш работа по проповеди религии (смысл – сообщение людям истины).

(2) кружок «каппадокийцев» (Вас Великий, Гр Нисский). Разработка спец методов Богопознания: 1)Апофатический метод (сущность Бога непознаваема для ч-ка. Творец НЕ м.б. описан в терминах творения, Трансцендентность). 2)Катафатический метод (Хотя сущность Бога и не постижима, это не означает, что мы ничего не знаем о нем. Бог сообщает о себе ч/з пророков, ч/з образ Иисуса Христа).

Схоластика (9-14вв) (от shoal – школа), школьная философия, развиваемая в средневековых университетах, опираясь на учен АРИСТОТ.

Гл задача - не сотворение, а в истолкование и формальное обоснование религиозных догматов. Гл? – соотношение веры и разума.

 

Вопрос 27






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных