Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Научная революция и философия 17-18 в




 

Философия встраивается в систему научного знания как наука наук. Общая установка эпохи – рационалистический оптимизм: в мире есть установленная Богом благая закономерность, которую человек, опираясь на свой разум, оснащенный научным методом, способен раскрыть и поставить на службу целям совершенствования окружающей его действительности. Бог — абсолют.Время зарождения и утверждения нового обществ. строя — буржуазного (новые ценности). Перед обществом - проблема разработки методов изучения природы. Два противоп. направления: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм: единств. источник познания — чувств. опыт, процесс познания начинается с ощущений. Представители: Ф. Бэкон, Дж. Локк, Томас Гоббс. Ф.Бэкон - создал индуктивный метод; "знание - сила". Только знание позволит человеку покорить природу. Различал 2 вида опытов: плодоносные (принесение непосредственной пользы чел.) и светоносные (ведут к познанию законов природы). Рационализм: истина может быть выведена только из разума. Определяющая роль разума в деятельности людей. Представители: Декарт, Спиноза, Лейбниц. Р. Декарт. Дуализм — сущ-е 2 независимых друг от друга субстанций: материальной (протяженность) и духовной (мышление). Все в природе подчинено сугубо механич. законам. Джордж Беркли (классическое виденье): субъективный идеализм. Ощущения — единств. реальность, вещи — комбинации ощущений. «Существовать — значит восприниматься чувствами».

14. Ф. Бэкон: эмпиризм, разработка индуктивного метода. Родоначальник эмпиризма Фрэнсис

 

Бэкон (1561-1626), считая задачей ф.создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачинауки. Цель научного знания - в принесении пользы человеческому роду. Бэконподчеркивает, что наука служит жизни и практике. Бэкон отрицает понимание наукикак самоцели и как пути к более углубленному созерцанию природы. Наука -средство; ее миссия в том, чтобы познать причинную связь природных явлений.Разрабатывая свой метод, Бэкон прежде всего останавливается на основных ошибкахи препятствиях, стоящих на пути человека, находящегося в научном поиске. Онназывает эти препятствия идолами и выделяет четыре вида идолов: 1. Идол рода -главное препятствие на пути к познанию. Возникает из-за несовершенствачеловеческого разума. Для устранения 1-го идола Бэкон рекомендует сверятьпоказания чувств с реальными объектами. 2. Идол пещеры. Возникает за счетсубъективной оценки идей. Решение: самокритичная оценка своих способностей.3.Идол площади. Связан с неправильным употреблением терминов, слов, языка науки,что ведет к ложным идеям и результатам. Решение: критическая оценкасоответствия терминов определяемых ими вещей. 4. Идол театра - ссылка наложные авторитеты. Решение: неприятие никаких выводов без доказательства кем быони не были сформулированы.По Бэкону всякое познание и изобретение должно опираться на опыт, т. е. отизучения единичных фактов к общим положениям (индуктивный метод). Можновыделить два случая индукции: полная и неполная индукция. В науке приходитсяприбегать к неполной индукции. Заключение, сделанное на ее основе не обладаетстрогой необходимостью. Пытаясь сделать метод неполной индукции повозможности более строгим, Бэкон считает необходимым искать не только факты,подтверждающие определенный вывод, но и факты опровергающие его. Таким образом индуктивный метод Бэкона - это обобщение эмпирических фактов и выводов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных