ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Современный русский литературный язык какЛ. П. К О Л О К О Л О В А
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК
Ф О Н Е Т И К А Уфа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Л.П. КОЛОКОЛОВА
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК
Ф О Н Е Т И К А
Уфа РИЦ БашГУ УДК 811.116.1 ББК 81.2 Рус. К61 Р е ц е н з е н т ы: профессор, доктор филологических наук Баш ГУ Т.А.Кильдибекова; кафедра русского языка, стилистики и журналистики (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Колоколова Л.П. К61 Современный русский литературный язык: Фонетика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – 143 с.
ISBN
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032900 «Русский язык и литература», 033000 «Родной язык и литература». В пособии представлены все разделы учебного курса. Дается фонетическая система современного русского литературного языка, показаны основные тенденции ее развития. Адресована студентам высших педагогических учебных заведений.
УДК 811.116.1 ББК 81.2 Рус.
ISBN © Колоколова Л.П., 2012 © Баш ГУ, 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ Курс «Современный русский язык» является одним из основных профилирующих предметов в системе дисциплин лингвистического цикла. Его основная цель – дать будущим учителям глубокие знания современной системы и структуры русского языка в соответствии с основными положениями академической грамматики, привить необходимые умения и навыки анализа языковых единиц разных уровней, ознакомить с методами и принципами лингвистических исследований. В связи с тем, что количество аудиторных часов на лекционные и практические занятия сокращено, полное и глубокое усвоение предмета возможно при условии плодотворной и систематически самостоятельной работы студентов, которая должна строиться на материале, предложенном преподавателем. Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, изучающих современный русский язык как основной предмет, и посвящен описанию звукового строя современного русского литературного языка.Цель курса – обобщить, углубить и расширить знания студентов-филологов, полученные в процессе изучения лингвистических курсов, формировать у студентов систему лингвистических категорий и понятий, закрепить то, что было освоено в процессе изучения каждого концентрического блока. Описание ведется с артикуляционной, акустической и фонологической точек зрения. Так как с фонетики начинается курс современного русского языка, то во «Введении» дается общая характеристика современному русскому литературному языку, в частности определяются его типологические характеристики. Учебное пособие состоит из четырех разделов. В каждом разделе представлены узловые темы, которые для студентов являются ориентиром при домашней подготовке к предстоящему семинарскому занятию. В пособие рассмотрены такие темы, которые не прорабатываются углубленно на практических занятиях или по которым нет сведенного воедино материала в сборниках упражнений. Теоретические сведения и сформулированные задания охватывают содержание курса «Фонетика. Фонология. Графика. Орфография» и составлены так, чтобы студент, познакомившись с литературой, теоретической базой, схемами анализа языковых единиц, научился самостоятельно анализировать и оценивать фонетико-орфографические явления. Ко всем темам, рассматриваемым в пособии, предлагаются в рамках лабораторных работ десять вариантов, что даст каждому студенту возможность выполнить индивидуальную работу и убедиться в реализации той цели, которая поставлена в начале каждой темы. Кроме того, в каждой теме дается система заданий, порядок и образец выполнения самостоятельной работы. При отборе тем учитывалось также то, насколько полученные сведения могут пригодиться будущему учителю-филологу в школе и насколько подробно они рассматриваются в школе, а также какие трудности вызывают у учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 1. Современный русский литературный язык как учебная дисциплина и наука. 2. Русский язык – язык русского народа. 3. Русский язык в ряду славянских языков. 4. Современный русский литературный язык – нормированная обработанная форма общенародного языка. 5. Русский язык – язык межнационального общения. Русский язык – государственный язык. 6. Русский язык и его мировое значение. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Современный русский литературный язык как Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|