Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Современный русский литературный язык как




Л. П. К О Л О К О Л О В А

 

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

 

Ф О Н Е Т И К А

Уфа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ БАШКИРСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Л.П. КОЛОКОЛОВА

 

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

 

Ф О Н Е Т И К А

 

Уфа

РИЦ БашГУ

УДК 811.116.1

ББК 81.2 Рус.

К61

Р е ц е н з е н т ы:

профессор, доктор филологических наук Баш ГУ

Т.А.Кильдибекова;

кафедра русского языка, стилистики и журналистики

(Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

 

Колоколова Л.П.

К61 Современный русский литературный язык: Фонетика:

Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – 143 с.

 

ISBN

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032900 «Русский язык и литература», 033000 «Родной язык и литература».

В пособии представлены все разделы учебного курса. Дается фонетическая система современного русского литературного языка, показаны основные тенденции ее развития.

Адресована студентам высших педагогических учебных заведений.

 

УДК 811.116.1

ББК 81.2 Рус.

 

ISBN © Колоколова Л.П., 2012

© Баш ГУ, 2012

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Современный русский язык» является одним из основных профилирующих предметов в системе дисциплин лингвистического цикла. Его основная цель – дать будущим учителям глубокие знания современной системы и структуры русского языка в соответствии с основными положениями академической грамматики, привить необходимые умения и навыки анализа языковых единиц разных уровней, ознакомить с методами и принципами лингвистических исследований.

В связи с тем, что количество аудиторных часов на лекционные и практические занятия сокращено, полное и глубокое усвоение предмета возможно при условии плодотворной и систематически самостоятельной работы студентов, которая должна строиться на материале, предложенном преподавателем. Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, изучающих современный русский язык как основной предмет, и посвящен описанию звукового строя современного русского литературного языка.Цель курса – обобщить, углубить и расширить знания студентов-филологов, полученные в процессе изучения лингвистических курсов, формировать у студентов систему лингвистических категорий и понятий, закрепить то, что было освоено в процессе изучения каждого концентрического блока. Описание ведется с артикуляционной, акустической и фонологической точек зрения.

Так как с фонетики начинается курс современного русского языка, то во «Введении» дается общая характеристика современному русскому литературному языку, в частности определяются его типологические характеристики.

Учебное пособие состоит из четырех разделов. В каждом разделе представлены узловые темы, которые для студентов являются ориентиром при домашней подготовке к предстоящему семинарскому занятию.

В пособие рассмотрены такие темы, которые не прорабатываются углубленно на практических занятиях или по которым нет сведенного воедино материала в сборниках упражнений.

Теоретические сведения и сформулированные задания охватывают содержание курса «Фонетика. Фонология. Графика. Орфография» и составлены так, чтобы студент, познакомившись с литературой, теоретической базой, схемами анализа языковых единиц, научился самостоятельно анализировать и оценивать фонетико-орфографические явления. Ко всем темам, рассматриваемым в пособии, предлагаются в рамках лабораторных работ десять вариантов, что даст каждому студенту возможность выполнить индивидуальную работу и убедиться в реализации той цели, которая поставлена в начале каждой темы.

Кроме того, в каждой теме дается система заданий, порядок и образец выполнения самостоятельной работы.

При отборе тем учитывалось также то, насколько полученные сведения могут пригодиться будущему учителю-филологу в школе и насколько подробно они рассматриваются в школе, а также какие трудности вызывают у учащихся.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Современный русский литературный язык как учебная дисциплина и наука.

2. Русский язык – язык русского народа.

3. Русский язык в ряду славянских языков.

4. Современный русский литературный язык – нормированная обработанная форма общенародного языка.

5. Русский язык – язык межнационального общения. Русский язык – государственный язык.

6. Русский язык и его мировое значение.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. Современный русский литературный язык как






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных