Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа № 8. Тема: Антропогенное воздействие на литосферу




Тема: Антропогенное воздействие на литосферу. Охрана почв

Цель занятия: раскрыть современное экологическое состояние окружающей среды своей местности, а также исследовать экологию животных в урбанизированной среде.

Задания, вопросы:

1. Провести обследование состояния окружающей среды своей местности.

Методические рекомендации, раздаточные материалы к выполнению:

1. Обследование состояния окружающей среды своей местности.

При подготовке первой части темы данного занятия студентам необходимо обратить внимание на основные методики оценки экологического состояния среды местности по следующим показателям.

Пользуясь различными источниками информации (местные газеты, радио, телепередачи, опросы населения, наблюдения за состоянием территорий и др.), выявите актуальные проблемы состояния среды своей местности.

Ход работы:

- выделите ключевые вопросы;

- установите контакт с общественными организациями, отдельными лицами представителями различных слоев населения, занимающихся этими вопросами; подберите и проанализируйте информацию из различных источников.

По итогам проделанной работы составьте доклад с анализом альтернативных решений.

Обсудите следующие вопросы:

- Вас удовлетворяет состояние местной окружающей среды? Да или нет? Почему?

- Как обстоит дело со сбором бытовых отходов?

- Каково состояние почвы в вашей местности?

- Как население использует зону отдыха?

- Какое негативное влияние на природную среду оказывают различные виды отдыха (рыбалка, разведение костров, установка палаток, создание лагеря и др.)?

- Считаете ли вы, что в вашей местности исполняют все требования законов по охране природы?

- Кто обладает большей властью в решении экологических проблем: местное население, администрация, работники органов информации, ученые, студенты?

- Изменилось ли ваше мнение о проблеме после ее изучения и как?

- Считаете ли вы, что проблема решается в интересах отдельных лиц или основной массы населения?

Методические рекомендации, раздаточные материалы к выполнению:

2.Исследование экологии животных в урбанизированной среде

При подготовке второй части темы данного занятия студентам необходимо обратить внимание на основные методики оценки экологического состояния по следующим показателям.

Задача исследования – выявить экологические особенности сообществ животных, обитающих в городской среде: взаимосвязи со средой, причины вымирания некоторых видов под влиянием антропогенного фактора, возможности сохранения популяций животных.

Ответьте на вопросы:

- Какие виды животных обитают в городских экологических нишах?

- Где находятся места гнездования птиц?

- Каковы цепи питания в отдельных сообществах животных и связи между сообществами?

- Каковы способы самозащиты животных (их взаимозависимость, укрытия и др.)?

- Из-за каких животных возникают перенаселенные популяции? В чем причины перенаселенности (избыток пищи, отсутствие естественных врагов, защита человеком)?

-Какие животные желательны в городе для человека?

- Какое влияние оказывает плодородная почва на растительность и животных?

- Какое эстетическое значение имеют животные для городской среды? Мешают ли они людям?

Характеризуя влияние города на условия жизни животных, выявите, как на них влияют: загрязнения местности от обильного скопления самих животных, однородный видовой состав в некоторых местах обитания и вытеснение других видов (например, расселение ворон).

Составьте собственный план улучшения экологической ситуации в городе. Существует ли программа по улучшению экологической ситуации и как она выполняется; установлены ли охранные зоны, принимаются ли меры по охране отдельных видов (искусственные гнездовья, уход за зелеными насаждениями, привлечение новых видов, например мелких певчих птиц, белок, кормление птиц, защита их от шума, особенно в период высиживания яиц и вскармливания птенцов и др.).

Соответствуют ли постройки в зоне отдыха требованиям сохранения растительности и ландшафта?

Форма проведения занятия: обсуждение, составление таблиц результатов лабораторной работы.

Рекомендуемая литература:

1. Воробьев А.Е., Пучков Л.А. Человек и биосфера: глобальное изменение климата. Ч.1 – 2. –М., 2006.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных