ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40Роль стилистики в воспитании речевой культуры, в достижении её высшего уровня. Стилистика в школе. Научно-методическая характеристика В последние десятилетия в науке о языке в качестве самостоятельной отрасли знаний выделилась «Культура речи». Она уже располагает своей теорией и практикой. Поскольку многие понятия культуры речи выводятся из теоретических категорий и постулатов обще языковедческого характера, степень ее разработанности во многом зависит от состояния и уроввяобще лингвистической теории. Теория культуры речи неотделима от практики культурно-языкового строительства. Основным приложением теории является деятельность по нормализации (кодификации) языка в целом И его отдельных стилей — книжных и разговорного. Это задача, поставленная перед русской филологией еще М. В. Ломоносовым, не сходит с повестки дня в течение двух с лишним столетий. В первые десятилетия Советской власти — в связи с, созданием и развитием литературных языков народов СССР с особой острото витал вопрос о культуре речи. Не ослабевает внимание к этомувопросу и теперь, в эпоху научно-технической и революции, когда решаются новые задачи, связанные с совершенствованием функциональных стилей литературных языков нашей страны2 и, в частности, с развитием научного стиля и ростом общего понятийно-терминологического фонда языков Советского Союза и стран социалистичеткого содружества. «Культура русского языка в настоящее время вер более осознается как существенный элемент советской социалистической культуры, а языковое строительство — как важнейшая часть культурного социалистического строительства»3. Культура реч и - это знание языка и его функциональных стилей. Особенно необходим функционально-стилсвой_ уровень владения языком тем, кто в дальнейшем будет пользоваться словом как основным инструментом своей профёсеиональной деятельности -"учителю, писателю, пропагандисту, артисту. Но учителю- словеснику мало только самому владеть речью он должен уметь научить этому и своих учащихся. Поэтому уже в вузе ему предстоит преобрести навыки по воспитанию культуры речи, по привитию не только собственно нормативной, но и высокой стилистической грамотности. Современный учитель в известной мере обязан владеть всеми без исключёния функциональными стилями русского языка, а также иметь навыки анализа языка художественной литературы, чтобы квалифицированно организовать обучение учащихся связной речи, сочинениям и другим ВИдам литературно-творческой работы. Эти требованияк профессиональной подготовке учителя-словесника выдвигают стилистику на одно из центральных мест в системе профилирующих дисциплин лингвистического цикла. Без такой подготовки учитель будет не способен вести преподаваниее русского языка в национальной школе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|