Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 7. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской защиты и эвакуационные мероприятия




Статья 32. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской защиты

1. К защитным сооружениям гражданской защиты относятся:

1) убежище - герметичное сооружение для защиты людей, в котором на протяжении определенного времени создаются условия, исключающие влияние на них опасных факторов, которые возникают вследствие чрезвычайной ситуации, военных (боевых) действий и террористических актов;

2) противорадиационное убежище - негерметичное сооружение для защиты людей, в котором создаются условия, исключающие влияние на них ионизирующего облучения в случае радиоактивного загрязнения местности;

3) быстровозводимое защитное сооружение гражданской защиты - защитное сооружение, которое сооружается из специальных конструкций за короткое время для защиты людей от действия средств поражения в особый период.

2. Для защиты людей от некоторых факторов опасности, которые возникают вследствие чрезвычайных ситуаций в мирное время, и действия средств поражения в особый период также используются сооружения двойного назначения и простейшие убежища.

Сооружение двойного назначения - это наземное или подземное сооружение, которое может быть использовано по основному функциональному назначению и для защиты населения.

Простейшее убежище - это фортификационное сооружение, цокольное или подвальное помещение, которое снижает комбинированное поражение людей от опасных последствий чрезвычайных ситуаций, а также от действия средств поражения в особый период.

3. Укрытию подлежат:

1) в убежищах:

а) работники наибольшей работающей смены субъектов хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям гражданской защиты и расположенных в зонах возможных значительных разрушений населенных пунктов, которые продолжают свою деятельность в особый период;

б) персонал атомных электростанций, других ядерных установок и работники субъектов хозяйствования, которые обеспечивают функционирование таких станций (установок);

в) работники наибольшей работающей смены субъектов хозяйствования, отнесенных к категории особой важности гражданской защиты и расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений населенных пунктов, а также работники дежурного персонала субъектов хозяйствования, которые обеспечивают жизнедеятельность городов, отнесенных к соответствующим группам гражданской защиты;

г) больные, медицинский и обслуживающий персонал учреждений здравоохранения, которые не подлежат эвакуации или не могут быть эвакуированы в безопасное место;

2) в противорадиационных убежищах:

а) работники субъектов хозяйствования, отнесенных к первой и второй категорий гражданской защиты и расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений населенных пунктов, которые продолжают свою деятельность в военное время;

б) работники субъектов хозяйствования, расположенных в зонах возможных разрушений, опасного и значительного радиоактивного загрязнения вокруг атомных электростанций;

в) население городов, не отнесенных к группам гражданской защиты, и других населенных пунктов, а также население, эвакуированное из городов, отнесенных к группам гражданской защиты и зонам возможных значительных разрушений;

г) больные, медицинский и обслуживающий персонал учреждений здравоохранения, расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений городов, отнесенных к группам гражданской защиты, и субъектов хозяйствования, отнесенных к категориям гражданской защиты, а также учреждений здравоохранения, которые продолжают свою деятельность в военное время;

3) в быстровозводимых защитных сооружениях гражданской защиты, простейших убежищах и сооружениях двойного назначения - население городов, отнесенных к группам гражданской защиты, которое не подлежит эвакуации в безопасное место, а также других населенных пунктов.

4. Для решения вопросов укрытия населения в защитных сооружениях гражданской защиты центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования заблаговременно создают фонд таких сооружений.

5. Порядок создания, содержания фонда защитных сооружений гражданской защиты и ведение его учета определяется Кабинетом Министров Украины.

6. Проектирование, строительство, приспособление и размещение защитных сооружений и объектов двойного назначения осуществляются по нормам, которые разрабатываются согласно Закону Украины "О строительных нормах".

7. Требования по содержанию и эксплуатации защитных сооружений определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

8. Содержание защитных сооружений гражданской защиты в готовности к использованию по назначению осуществляется субъектами хозяйствования, на балансе которых они находятся (в том числе сооружений, которые не вошли в их уставные капиталы в процессе приватизации (корпоратизации), за счет собственных средств.

9. В случае использования одного защитного сооружения несколькими субъектами хозяйствования они принимают участие в содержании сооружения согласно заключенным между ними договорам.

10. Защитные сооружения гражданской защиты могут использоваться в мирное время для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

11. С момента исключения защитного сооружения из фонда сооружений гражданской защиты оно теряет статус защитного сооружения гражданской защиты. Владение, пользование и распоряжение сооружениями, которые потеряли статус защитных сооружений гражданской защиты, осуществляется согласно закону.

12. Защитные сооружения гражданской защиты государственной и коммунальной собственности не подлежат приватизации (отчуждению).

13. Защитные сооружения в мирное время могут передаваться в аренду для удовлетворения хозяйственных, культурных и бытовых потребностей с сохранением целевого назначения таких сооружений, кроме тех, которые находятся в постоянной готовности к использованию по назначению, а именно:

1) в которых расположены пункты управления;

2) предназначены для укрытия работников субъектов хозяйствования, которые имеют объекты повышенной опасности;

3) расположенных в зонах наблюдения атомных электростанций и предназначенных для укрытия населения во время радиационных аварий.

14. Особенности аренды защитных сооружений определяются типовым договором аренды, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

15. Контроль готовности защитных сооружений гражданской защиты к использованию по назначению обеспечивает центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности, совместно с соответствующими органами и подразделениями гражданской защиты, местными государственными администрациями.

Статья 33. Мероприятия по эвакуации

1. Эвакуация проводится на государственном, региональном, местном или объектном уровне.

2. В зависимости от особенностей чрезвычайной ситуации устанавливаются такие виды эвакуации:

1) обязательная;

2) общая или частичная;

3) временная или безвозвратная.

3. Решение о проведении эвакуации принимают:

1) на государственном уровне - Кабинет Министров Украины;

2) на региональном уровне - Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации;

3) на местном уровне - районные, районные в городах Киеве или Севастополе государственные администрации, соответствующие органы местного самоуправления;

4) на объектном уровне - руководители субъектов хозяйствования.

4. В случае возникновения радиационных аварий решение об эвакуации населения, которое может попасть в зону радиоактивного загрязнения, принимается местными государственными администрациями на основании заключения санитарно-эпидемиологической службы согласно прогнозируемой дозовой нагрузки на население или по информации субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют ядерные установки, о случаях нарушений в их работе.

5. В неотложных случаях руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а в случае его отсутствия - руководитель аварийно-спасательной службы, который первым прибыл в зону чрезвычайной ситуации, может принять решение о проведении экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения.

6. Обязательная эвакуация населения проводится в случае возникновения угрозы:

1) аварий с выбросом радиоактивных и опасных химических веществ;

2) катастрофического затопления местности;

3) массовых лесных и торфяных пожаров, землетрясений, сдвигов, других геологических и гидрогеологических явлений и процессов;

4) вооруженных конфликтов (из районов возможных боевых действий в безопасные районы, которые определяются Министерством обороны Украины на особый период).

7. Общая эвакуация проводится для всех категорий населения из зон:

1) возможного радиоактивного и химического загрязнения;

2) катастрофического затопления местности с четырехчасовым прибытием прорывной волны при разрушении гидротехнических сооружений.

8. Частичная эвакуация проводится для вывоза категорий населения, которые по возрасту или состоянию здоровья в случае возникновения чрезвычайной ситуации не способны самостоятельно принять меры по сохранению своей жизни или здоровья, а также лиц, которые согласно законодательству присматривают (обслуживают) за такими лицами. Частичная эвакуация может проводиться также для других категорий населения по решению органов и должностных лиц, указанных в части четвертой этой статьи.

9. Проведение эвакуации обеспечивается путем:

1) создания региональных, местных и объектных органов по эвакуации;

2) планирования эвакуации;

3) определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения и имущества;

4) организации оповещения руководителей субъектов хозяйствования и населения о начале эвакуации;

5) организации управления эвакуацией;

6) жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах их безопасного размещения;

7) обучения населения действиям во время проведения эвакуации.

10. По решению органов, указанных в части третьей этой статьи (кроме руководителей субъектов хозяйствования), для вывода или вывоза основной части населения из зоны чрезвычайной ситуации, районов возможных боевых действий привлекаются в порядке, установленном законом, транспортные средства субъектов хозяйствования, а в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью населения - все имеющиеся транспортные средства субъектов хозяйствования и граждан.

11. Субъекту хозяйствования и гражданину, транспортные средства которых привлечены, компенсируются стоимость оказания услуг и размер фактических (понесенных) затрат за счет средств, которые выделяются из соответствующего бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или устранение угрозы ее возникновения, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

12. Работник субъекта хозяйствования, владелец, пользователь, водитель транспортного средства, которые отказались от оказания услуг по перевозке населения в связи с чрезвычайной ситуацией, несут ответственность согласно закону.

13. В случае возникновения угрозы жизни или здоровью гражданам Украины на территории иностранных государств соответствующие центральные органы исполнительной власти проводят их эвакуацию.

14. Эвакуация материальных и культурных ценностей проводится в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций, которые могут причинить им вред, при наличии времени на ее проведение.

15. Порядок проведения эвакуации определяется Кабинетом Министров Украины.

16. Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется согласно методике, утверждаемой центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных