Борьба с коррупцией
Генеральная Ассамблея,
будучи обеспокоена серьезностью проблем, создаваемых коррупцией, которая может поставить под угрозу стабильность и безопасность обществ, подорвать демократические моральные ценности и нанести ущерб социально-экономическому и политическому развитию,
будучи обеспокоена также связями между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включающими отмывание денег,
будучи убеждена, что, поскольку коррупция представляет собой явление, которое в настоящее время выходит за пределы национальных границ и затрагивает все общественно-экономические системы, международное сотрудничество имеет исключительно важное значение для предупреждения коррупции и борьбы с ней,
будучи убеждена также в необходимости оказания соответствующей просьбе, технической помощи, направленной на совершенствование систем государственного управления, повышение степени подотчетности и открытости,
ссылаясь на Межамериканскую конвенцию о борьбе с коррупцией, принятую на Специальной конференции Организации американских государств по рассмотрению проекта межамериканской конвенции о борьбе с коррупцией, состоявшейся в Каракасе 27—29 марта 1996 г.,
ссылаясь также на свои резолюции 45/121 от 14 декабря 1990 г. и 46/152 от 18 декабря 1991 г. и резолюцию Экономического и социального совета 1992/22 от 1992 г., 1993/32 от 27 июля 1993 г. и 1994/19 от 25 июля 1994 г.,
ссылаясь, в частности, на свою резолюцию 50/225 от 19 апреля 1996 г. по вопросу о государственном управлении и развитии, принятую на ее возобновленной сессии,
ссылаясь на резолюцию 1995/14 Экономического и социального совета от 24 июля 1995 г. о борьбе с коррупцией,
ссылаясь также на работу, проводимую другими международными и региональными организациями в этой области, включая деятельность Совета Европы, Европейского союза, Организации экономического сотрудничества и развития и Организации американских государств,
1) принимает к сведению доклад Генерального секретаря о бор ьбе с. коррупци ей, представленный Комиссии по предупреждению преступности и уголовному пра восудию на ее пятой сессии;
2) принимает Международный кодекс поведения государственных должност ных лиц, содержащийся в приложении к настоящей резолюции, и рекомендует его государствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководство-
562
ваться в своих усилиях по борьбе с коррупцией;
3) просит Генерального секретаря распространить Международный кодекс по ведения среди всех государств и включить его в руководство по практическим мерам по борьбе с коррупцией, которое будет пересмотрено и расширено в соответствии с резолюцией 1995/14 Экономического и социального совета, с целью предоставления государствам обоих этих инструментов в контексте оказания консультативных услуг, подготовки кадров и проведения других мероприятий по оказанию технического со действия;
4) просит также Генерального секретаря продолжить сбор информации, а так же законодательных и нормативных текстов, получаемых от государств и соответ ствующих межправительственных организаций, в контексте постоянно ведущегося им изучения проблемы коррупции;
5) просит далее Генерального секретаря в консультации с государствами, со ответствующими межправительственными и неправительственными организациями, а также в сотрудничестве с институтами, образующими сеть Программы Организа ции Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного пра восудия, разработать план практического осуществления и представить его Комис сии по предупреждению преступности и уголовному правосудию на ее шестой сессии вместе с его докладом, который должен быть представлен в соответствии с резолю цией 1995/14 Экономического и социального совета;
6) настоятельно призывает государства, соответствующие межправительствен ные и неправительственные организации, а также институты, образующие сеть Про граммы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, оказать Генеральному секретарю всестороннюю поддержку в разработке плана практического осуществления и выполнении просьбы, содержа щейся в пункте 4 выше;
7) настоятельно призывает государства-члены внимательно рассмотреть про блемы, связанные с международными аспектами коррупции, особенно в отношении международной экономической деятельности, осуществляемой корпоративными орга низациями, и изучить соответствующие законодательные и нормативные меры по обес печению транспарентности и должного функционирования финансовых систем и со вершения сделок такими корпоративными организациями;
8) просит Генерального секретаря активизировать его усилия по осуществле нию тесного сотрудничества с другими учреждениями системы Организации Объе диненных Наций и другими соответствующими международными организациями и более эффективно координировать деятельность в этой области;
9) просит также Генерального секретаря, при условии наличия внебюджет ных ресурсов, расширять предоставление консультативных услуг и технической по мощи государствам-членам по их просьбе, в частности, в разработке национальных стратегий, разработке или совершенствовании законодательных и нормативных мер, создании или укреплении национального потенциала в области предупреждения кор рупции и борьбы с ней, а также в подготовке кадров и повышении квалификации соответствующего персонала;
10) призывает государства, соответствующие международные организации и финансовые учреждения оказывать Генеральному секретарю всестороннюю поддерж ку и помощь в осуществлении настоящей резолюции;
11) просит Комиссию по предупреждению преступности и уголовному право судию регулярно проводить рассмотрение вопроса о борьбе с коррупцией.
563
Приложение 7 (продолжение)
Международный кодекс поведения государственных должностных лиц
■
Приложение к резолюции
82-е пленарное заседание, 12 декабря 1996 г.
I. Общие принципы
1. Государственная должность, как она определяется в национальном законо дательстве, — это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица проявляют абсолютную преданность государственным интересам своей страны, пред ставляемым демократическими институтами власти.
2. Государственные должностные лица выполняют свои обязанности и функ ции компетентно и эффективно в соответствии с законами или административными положениями и со всей добросовестностью. Они постоянно стремятся к тому, что бы обеспечить как можно более эффективное и умелое распоряжение государствен ными ресурсами, за которые они несут ответственность.
3. Государственные должностные лица внимательны, справедливы и бес пристрастны при выполнении своих функций и, в частности, в своих отношениях с общественностью. Они никогда не оказывают какое бы то ни было неправомер ное предпочтение какой-либо группе лиц или отдельному лицу, не допускают дис криминации по отношению к какой-либо группе лиц или отдельному лицу или не злоупотребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью.
//. Коллизии интересов и отказ от права
4. Государственные должностные лица не используют свое официальное по ложение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, ком мерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должнос тью, функциями, обязанностями или их отправлением.
5. В той мере, в какой к этому обязывает должность, и в соответствии с законами или административными положениями государственные должностные лица сообщают о деловых, коммерческих или финансовых интересах или о деятельности, осуществляемой с целью получения финансовой прибыли, которые могут привести к возможной коллизии интересов. В случае возможной или предполагаемой колли зии между обязанностями и частными интересами государственных должностных лиц, они действуют сообразно с мерами, установленными для того, чтобы уменьшить или устранить такую коллизию интересов.
6. Государственные должностные лица никогда не пользуются недолжным об разом государственными денежными средствами, собственностью, услугами или ин формацией, полученной ими при исполнении или в результате исполнения ими сво их служебных обязанностей, для осуществления деятельности, не связанной с вы полнением ими официальных функций.
564
7. Государственные должностные лица действуют сообразно с мерами, уста новленными законом или административными положениями, для того, чтобы после ухода со своих официальных должностей они не злоупотребляли своим прежним слу жебным положением.
///. Сообщение сведений об активах
8. Государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими слу жебным положением и как это разрешено или требуется законом и административ ными положениями выполняют требования об объявлении или сообщении сведений о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведения об активах обязательствах супруга (супруги) и/или иждивенцев.
/V. Принятие подарков или других знаков внимания
9. Государственные должностные лица не добиваются и не получают, прямс или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повли ять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязанностей или при нятие решений.
V. Конфиденциальная информация
10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают государ ственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законодатель ство, исполнение обязанностей или потребности правосудия не требуют иного. Такие ограничения применяются также после ухода со службы.
VI. Политическая деятельность
11. Государственные должностные лица участвуют в политической или ино* деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами административными положениями таким образом, чтобы не подрывать веру обще ственности в беспристрастное выполнение ими своих функций и обязанностей.
565
Приложение 8
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|