Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Борьба с коррупцией




Генеральная Ассамблея,

будучи обеспокоена серьезностью проблем, создаваемых коррупцией, которая может поставить под угрозу стабильность и безопасность обществ, подорвать демок­ратические моральные ценности и нанести ущерб социально-экономическому и по­литическому развитию,

будучи обеспокоена также связями между коррупцией и другими формами пре­ступности, в частности организованной преступностью и экономической преступно­стью, включающими отмывание денег,

будучи убеждена, что, поскольку коррупция представляет собой явление, ко­торое в настоящее время выходит за пределы национальных границ и затрагивает все общественно-экономические системы, международное сотрудничество имеет исклю­чительно важное значение для предупреждения коррупции и борьбы с ней,

будучи убеждена также в необходимости оказания соответствующей просьбе, технической помощи, направленной на совершенствование систем государственно­го управления, повышение степени подотчетности и открытости,

ссылаясь на Межамериканскую конвенцию о борьбе с коррупцией, принятую на Специальной конференции Организации американских государств по рассмотре­нию проекта межамериканской конвенции о борьбе с коррупцией, состоявшейся в Каракасе 27—29 марта 1996 г.,

ссылаясь также на свои резолюции 45/121 от 14 декабря 1990 г. и 46/152 от 18 декабря 1991 г. и резолюцию Экономического и социального совета 1992/22 от 1992 г., 1993/32 от 27 июля 1993 г. и 1994/19 от 25 июля 1994 г.,

ссылаясь, в частности, на свою резолюцию 50/225 от 19 апреля 1996 г. по вопросу о государственном управлении и развитии, принятую на ее возобновленной сессии,

ссылаясь на резолюцию 1995/14 Экономического и социального совета от 24 июля 1995 г. о борьбе с коррупцией,

ссылаясь также на работу, проводимую другими международными и регио­нальными организациями в этой области, включая деятельность Совета Европы, Европейского союза, Организации экономического сотрудничества и развития и Орга­низации американских государств,

1) принимает к сведению доклад Генерального секретаря о бор ьбе с. коррупци­
ей, представленный Комиссии по предупреждению преступности и уголовному пра­
восудию на ее пятой сессии;

2) принимает Международный кодекс поведения государственных должност­
ных лиц,
содержащийся в приложении к настоящей резолюции, и рекомендует его
государствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководство-

562


ваться в своих усилиях по борьбе с коррупцией;

3) просит Генерального секретаря распространить Международный кодекс по­
ведения среди всех государств и включить его в руководство по практическим мерам
по борьбе с коррупцией, которое будет пересмотрено и расширено в соответствии с
резолюцией 1995/14 Экономического и социального совета, с целью предоставления
государствам обоих этих инструментов в контексте оказания консультативных услуг,
подготовки кадров и проведения других мероприятий по оказанию технического со­
действия;

4) просит также Генерального секретаря продолжить сбор информации, а так­
же законодательных и нормативных текстов, получаемых от государств и соответ­
ствующих межправительственных организаций, в контексте постоянно ведущегося
им изучения проблемы коррупции;

5) просит далее Генерального секретаря в консультации с государствами, со­
ответствующими межправительственными и неправительственными организациями,
а также в сотрудничестве с институтами, образующими сеть Программы Организа­
ции Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного пра­
восудия, разработать план практического осуществления и представить его Комис­
сии по предупреждению преступности и уголовному правосудию на ее шестой сессии
вместе с его докладом, который должен быть представлен в соответствии с резолю­
цией 1995/14 Экономического и социального совета;

6) настоятельно призывает государства, соответствующие межправительствен­
ные и неправительственные организации, а также институты, образующие сеть Про­
граммы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности
и уголовного правосудия, оказать Генеральному секретарю всестороннюю поддержку
в разработке плана практического осуществления и выполнении просьбы, содержа­
щейся в пункте 4 выше;

7) настоятельно призывает государства-члены внимательно рассмотреть про­
блемы, связанные с международными аспектами коррупции, особенно в отношении
международной экономической деятельности, осуществляемой корпоративными орга­
низациями, и изучить соответствующие законодательные и нормативные меры по обес­
печению транспарентности и должного функционирования финансовых систем и со­
вершения сделок такими корпоративными организациями;

8) просит Генерального секретаря активизировать его усилия по осуществле­
нию тесного сотрудничества с другими учреждениями системы Организации Объе­
диненных Наций и другими соответствующими международными организациями и
более эффективно координировать деятельность в этой области;

9) просит также Генерального секретаря, при условии наличия внебюджет­
ных ресурсов, расширять предоставление консультативных услуг и технической по­
мощи государствам-членам по их просьбе, в частности, в разработке национальных
стратегий, разработке или совершенствовании законодательных и нормативных мер,
создании или укреплении национального потенциала в области предупреждения кор­
рупции и борьбы с ней, а также в подготовке кадров и повышении квалификации
соответствующего персонала;

 

10) призывает государства, соответствующие международные организации и
финансовые учреждения оказывать Генеральному секретарю всестороннюю поддерж­
ку и помощь в осуществлении настоящей резолюции;

11) просит Комиссию по предупреждению преступности и уголовному право­
судию регулярно проводить рассмотрение вопроса о борьбе с коррупцией.

563


Приложение 7 (продолжение)

Международный кодекс поведения государственных должностных лиц

Приложение к резолюции

82-е пленарное заседание, 12 декабря 1996 г.

I. Общие принципы

1. Государственная должность, как она определяется в национальном законо­
дательстве, — это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность
действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица
проявляют абсолютную преданность государственным интересам своей страны, пред­
ставляемым демократическими институтами власти.

2. Государственные должностные лица выполняют свои обязанности и функ­
ции компетентно и эффективно в соответствии с законами или административными
положениями и со всей добросовестностью. Они постоянно стремятся к тому, что­
бы обеспечить как можно более эффективное и умелое распоряжение государствен­
ными ресурсами, за которые они несут ответственность.

3. Государственные должностные лица внимательны, справедливы и бес­
пристрастны при выполнении своих функций и, в частности, в своих отношениях
с общественностью. Они никогда не оказывают какое бы то ни было неправомер­
ное предпочтение какой-либо группе лиц или отдельному лицу, не допускают дис­
криминации по отношению к какой-либо группе лиц или отдельному лицу или не
злоупотребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью.

//. Коллизии интересов и отказ от права

4. Государственные должностные лица не используют свое официальное по­
ложение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых
выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого
положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, ком­
мерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должнос­
тью, функциями, обязанностями или их отправлением.

5. В той мере, в какой к этому обязывает должность, и в соответствии с
законами или административными положениями государственные должностные лица
сообщают о деловых, коммерческих или финансовых интересах или о деятельности,
осуществляемой с целью получения финансовой прибыли, которые могут привести
к возможной коллизии интересов. В случае возможной или предполагаемой колли­
зии между обязанностями и частными интересами государственных должностных лиц,
они действуют сообразно с мерами, установленными для того, чтобы уменьшить
или устранить такую коллизию интересов.

6. Государственные должностные лица никогда не пользуются недолжным об­
разом государственными денежными средствами, собственностью, услугами или ин­
формацией, полученной ими при исполнении или в результате исполнения ими сво­
их служебных обязанностей, для осуществления деятельности, не связанной с вы­
полнением ими официальных функций.

564


 


7. Государственные должностные лица действуют сообразно с мерами, уста­
новленными законом или административными положениями, для того, чтобы после
ухода со своих официальных должностей они не злоупотребляли своим прежним слу­
жебным положением.

///. Сообщение сведений об активах

8. Государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими слу­
жебным положением и как это разрешено или требуется законом и административ­
ными положениями выполняют требования об объявлении или сообщении сведений
о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведения об активах
обязательствах супруга (супруги) и/или иждивенцев.

/V. Принятие подарков или других знаков внимания

9. Государственные должностные лица не добиваются и не получают, прямс
или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повли­
ять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязанностей или при­
нятие решений.

V. Конфиденциальная информация

10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают государ­
ственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законодатель­
ство, исполнение обязанностей или потребности правосудия не требуют иного. Такие
ограничения применяются также после ухода со службы.

VI. Политическая деятельность

11. Государственные должностные лица участвуют в политической или ино*
деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами
административными положениями таким образом, чтобы не подрывать веру обще­
ственности в беспристрастное выполнение ими своих функций и обязанностей.


 

     
     
     
     
     
     

 


 


 

   
   
   
   
   
   
   
 
   
   

565


Приложение 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных