Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Джамаата для опоздавших.




Передаёт Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллаh) то, что Посланник Аллаhа (милость

Аллаhа ему и мир) сказал: Намаз джамаата превосходит намаз одиночки в 27 ступеней. Аль бухари.645

 

Передаёт Абу Саид аль Худри (да будет доволен им Аллаh) то, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) сказал: «Намаз в джамаате превосходит намаз одиночки в 25 ступеней». Аль бухари. 646

Передаёт Убей ибн Кааб (да будет доволен им Аллаh)то, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) сказал: «Поистине намаз одного человека с другим человеком больше вознаграждением (чище) чем его намаз одиночкой, и его намаз с двумя людьми больше вознаграждением (чище) чем его намаз с одним человеком, и чем больше число, тем это любимее Аллаhу. Абу дауд.550. хадис хасан см. Ауну-ль-мабуд.

Предельно ясно, что эти хадисы в общем побуждают к чтению намаза в джамаате, так- же побуждение обобщённое в состояниях, временах и.т. То есть общий смысл этого побуждения включает в себя как пришедшего во время в мечеть так и опоздавшего, также внешне это побуждение не разделяет между обязательным намазом и желательным. И прежде чем перейти к привождению слов учённых в этом вопросе, хотелось бы упомянуть об обязанности мусульманинав отношении текстов из Корана и Сунны которые пришли в обобщённой форме.

Говорит шейх Усеймин (да смилуется на ним Аллаh) в разделе - العمل بالعام - (работа по общему тексту) : «Является обязательным работать отталкиваясь от общего смысла текста, до тех пор пока не придёт то,что его конкретизирует. Так как работа по текстам Корана и сунны является обязательной в соответствиес той формой (языковой) в которой они пришли, пока не придёт доказательство препятствующее этому. см. АльУсуль мин ильми-ль-усуль. 48

То, о чём упомянул шейх Усеймин предельно ясно, так как если Аллаh и Его Посланник о чём-то сообщили в обобщенной форме, это означает, что подчинение общему тексту через выполнение или оставление (в зависимостиот того, что включает в себя текст) и есть то, что хочет Аллаh от Своих рабов, с условием, что нет другого шариатского доказательства ограничивающего общий текст в той или иной форме. И пока нет этого доказательства является обязательным оставаться на основе, работать по ней, удерживать тот смысл,на который указал этот текст во всех состояниях и положениях. В нашем случае это общее побуждение к чтению намаза в джамаате. И этот подход называется الاستصجاب (истисхаб) - удерживание основы - у учённых науки Основа фикха, этой важной науки, к изучению которой побуждал не один имам этой общины, и которая по непонятным причинам стала предметом небрежности многих пытающихся говорить: сказал Аллаh, сказал Посланник, что в большинстве случаев приносит мёртвые плоды. И в этой работе с позволения Аллаhа будет много примеров этому. Так вот этот подход известен в книгах по основе фикха как – истисхаб.

Видов этого истсхаба несколько, например - استصحاب الأصل- - истисхабу-ль-асль (удержание основы) Смысл его заключается в удержании шариатской основы, пока не придёт то, что позволит или заставит с неё уйти.

Например основа во всём то, что на земле чистота и дозволенность, основа в торговых отношениях — разрешение, основа в поклонении - запрет и т.д.

Другой вид истисхаба, и это тот вид который нас здесь интересует,называется - استصحاب الدليل - истисхабуддалиль (удерживание доказательства, т.е. удержание, работа по тем смыслам, положениям на которые оно указывает).

Вот несколько слов учённых в которых говориться о ниже упомянутом. Говорит имам Азаркаши (да смилуется на ним Аллаh) после того как перечислил несколько видов истисхаба:

...4) Удерживание того смысла на которое указало доказательство, хотя и есть вероятность того, что ему что-то может противоречить либо через конкретизацию, если это общее доказательство, либо через аннулирование (насх). Этот вид истисхаба используется по единодушному согласию учённых... см. Альбахру-ль-мухит 4 \330

Имам Ашшаукани (да смилуется на ним Аллаh) в своей книге по основе фикха - Иршаду-ль-фухуль - привёл слова имама Азаркаши в этом вопросе. Говорит шейх Ашшанкити (да смилуется на ним Аллаh) в определении этого вида истисхаба: «Удерживание смысла шариатского доказательства — как например удерживание явного смысла текста пока не придёт то, что его аннулирует, так — же удержание общего смысла текста пока не придёт то, что его конкретизирует..» см. Мувакирату фи усули-ль-фикх. 153

И для того, чтобы стало более понятно это положение, хотелось бы привести пример, который поможет с помощью Аллаhа понять как это работает на практике.

Сказал Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир): «В том, что оросили облака (дождь) - десятая часть». Аль-Бухари. 1412

Как видно этот хадис своим общим смыслом указывает на обязательность заката десятой части во всём, что выросло из земли и хозяин урожая не затруднял себя поливанием. Если бы не пришло никакого доказательство конкретизирующее эту обобщённость, мы были бы вынуждены сказать об обязательности десятой части во всём что вышло из земли и не было полито человеком, всё равно будет урожай из фруктов или овощей, всё равно будет урожай составлять 1 кг. Или 10 тонн. Так как хадис общий в размерах и видах. Поэтому мы держимся за эту обобщённость, удерживаем её. Однако пришёл другой хадис, конкретизирующий эту обобщенность в размере и виде урожая. Сказал Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) : «Нету в том,что меньше чем 5 аусак садака (заката)» Аль-Бухари. 1378

Мы видим, что этот хадис конкретизирует первый с двух сторон:

1) Количество. Не является обязательным выплачивать закат с урожая который не достиг 5 аусак (мера измерения сыпучих тел).

2) Вид. Так как слово «уасак» используется только в отношении сыпучих тел (пшеница, рис и т.д.)

см. Шарху-ль-усули мин ильми-ль-усуль. Шейх Усеймин (да смилуется на ним Аллаh) cтр.25

Хотелось бы заметить, что цель приведение этого примера показать на практике смысл истисхаба (удержание) общего смысла доказательства, и здесь не разбирается вопрос заката, тех видов растений из которых его нужно выплачивать.

И если это стало понятно, то вернёмся к нашему вопросу и представим ситуацию.

Мусульманин подчинившийся Аллаhу и Его Посланнику, ответил на призыв и отправился в мечеть с намерением прочитать намаз в джамаате. Нет сомнения в том, что это действие как минимум желательное, так как в этом случае он действует по тем общим хадисам побуждающим к чтению намаза в джамаате. Значит нет сомнения в том, что с момента вхождения время молитвы он попадает под общий смысл этого призыва. Однако по дороге этот человек немного задержался по той или иной уважительной причине, или же будучи дома не услышал азан, однако услышал икамат и направился в мечеть надеясь застать первый джамаат, или же не услышал ни азан ни икамат (это конечно же происходит в немусульманских странах) отправился в мечеть также надеясь застать джамаат, однако немного не рассчитал время, рабочие закончили с азаном работу и решили, что успеют переодеться, сделать омовение и застать первый джамаат, так как обычно так и происходило, однако опоздали из-за того, что один из них не мог долго отмыть краску с рук, ученики после того как их отпустили с уроков или экзаменов во время намаза зухр направились в мечеть, так как обычно они успевали на последний или предпоследний ракаат, однако у одного из них по дороге развязался шнурок и они опоздали зайдя в мечеть когда имам уже дал салям и т.д. и т.п.

Сотни ситуаций, которые связывает один смысл — ненамеренное опаздывание на первый джамаат.

И если это предствленно, то будет спрошено: «Что вывело всех этих людей ещё 2 минуты назад до вхождения в мечеть входящих в число тех к кому обращён призыв к чтению намаза в джамаате из этого числа? Что явилось тем препятствием помешавшее этим людям попасть под общий смысл хадисов не разделяющих между опоздавшим и нет? Где то конкретизирующее доказательство из Корана, Сунны или иджма?

Нет сомнения в том, что никто из общепризнанных имамов этой общины никогда не намеревался противоречить слову Аллаhу и Его Посланника, и даже если у них и существуют некоторые мнения противоречащие Коране или Сунне, то нет никакого сомнения в наличии у них оправдания.

Говорит шейху- ль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллаh):

«...также мусульманин должен знать о том, что ни один из принятых этой общиной имамов не намеревался противоречить Посланнику Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) ни в чём из сунны. Так как все они полностью согласны с обязательностью следовать за Посланником Аллаhа и с тем, что у каждого из людей принимаются слова и отбрасываются кроме Посланника Аллаhа. Однако если у кого-то из них нашлось мнение на противоположность которого указал достоверный хадис, то в этом случае у него непременно должно быть оправдание оставления хадиса.

Все оправдания в общем сходятся к трём видам:

1) Отсутствие убеждения того, что Посланник Аллаhа действительно это сказал.

2) Отсутствие убеждения того, что этот хадис указывает именно на тот вопрос в котором он ошибся.

3) Убеждение отменения шариатского положения упомянутого в хадисе (насх).

см. Мажмуа -ль-фатауа.20 \ 232

Однако, как об этом уже упоминалось: является обязательным в случае разногласия учённых вернуть этот спор к Аллаhу и Его Посланнику, и если после этого спорящим стало ясно то, что требует шариат в этом вопросе и стало понятно, что слово фуляна или фуляна противоречит этому нет, никакого оправдания у того кто оставляет слова Аллаhа и Его Посланника и следует за мнением имама. И если кому-то можно было бы слепо следовать из людей кроме Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир), то это был бы Убу Бакр и Умар (да будет доволен Аллаh ими и всеми сподвижниками).

Говорит шейху-ль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллаh): «Никто не имеет право противопоставить хадису от Посланника Аллаhа чьи-то слова. Как сказал ибн Аббас (да будет доволен им Аллаhа) человеку который спросил его о вопросе и ибн Аббас ответил ему хадисом, на что это человек возразил — сказал Абу бакр и Умар так-то...

Ответил ибн Аббас: Камни готовы спуститься на вас, говорю вам: Сказал Посланник Аллаhа, а вы говорите: Сказал Абу бакр и Умар ​​?!»

cм. Мажмуа-ль-фатауа 20 \ 251

Конечно-же возвращение вопроса к Корану и Сунне должно происходить на основе знания о том как это делается,также это не означает, что спорящие придут к одному мнению, так как понимание людей разнится, и есть много вопросов в которых существует несколько мнений, и если человека привело знание к выбору одного из них, то он не достоин порицания. Однако, человек знает то, что его толкнуло к выбору того или иного мнения — слепое следование за тем, в ком он видит наличие знания, или стремление к истине. Поэтому то, что включает в себя эта работа ни в коем случае не является абсолютным утверждением истинности мнения которое здесь доказывается, однако желание представить этот вопрос, который подобен сотням другим вопросам в своей сущности, представить его с другой стороны, дать возможность выбрать, однако читатель должен последовать за тем, что он считает религией Аллаhа в этом и других, подобных ему вопросах, а не то что считает таковым автор этой или другой роботы, тот или иной учённый.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных