Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сомнения тех, кто считает, что Ад еще не создан




В комментариях к трактату имама ат-Тахави обсуждаются сомнительные доводы тех, кто считает, что Ад еще не создан. Опровергая их, автор пишет:

Те, кто полагает, что он еще не сотворен, ссылаются на сомнительный довод: если бы он существовал сейчас, то в день воскресения он непременно должен был бы исчезнуть, а все его обитатели — погибнуть и умереть, потому что Всевышний сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» [12]; «Каждая душа вкусит смерть» [13]. Кроме того, в своде ат-Тирмизи передан хадис Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха сказал: «В ту ночь, когда я был перенесен [из Мекки в Эль-Кудс], я встретил Ибрахима. Он сказал: “О Мухаммад, передай твоим последователям мои приветствия и сообщи им, что грунт в Раю благоухает. Вода в нем вкусная и пресная, земля — ровная и гладкая, а его саженцы — это слова ‘субхана-Ллах’, ‘альхамдули-Ллях’, ‘ля иляха илля-Ллах’ и ‘Аллаху акбар’”» [14]. Он же передал со слов Абу аз-Зубейра хадис Джабира о том, что Пророк сказал: «Для того, кто скажет: “Субхана-Ллахи ва бихамдихи”, — будет посажена пальма в Раю». Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

Они считают, что если бы Рай был уже создан, то его земля не была бы ровной и гладкой, а его саженцы были бы лишены всякого смысла. То же самое можно сказать о словах жены Фараона: «Господи, возведи для меня дом в Раю возле Тебя!» [15].

Ответить на это можно следующим образом: если вы имеете в виду, что Рай не существует, что он возникнет подобно тому, как подуют в Рог, или подобно воскресению мертвых из могил, то такое утверждение лживо. Оно опровергается аргументами, некоторые из которых мы уже привели. Но если вы имеете в виду, что Аллах еще не завершил сотворение там всего, что уготовано для его обитателей, и что Он продолжает создавать в нем новые вещи, и что Он создаст в нем многое другое, когда верующие войдут туда, то это справедливо, и это нельзя отрицать. Ваши доводы указывают именно на такое толкование.

Что касается ваших попыток сослаться на слова Всевышнего Аллаха «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» [16], то они опираются на неправильное понимание смысла этого аята. Отрицая существование Рая и Ада на основании этого аята, вы уподобляетесь вашим собратьям, утверждающим, что эти творения исчезнут, а их обитатели умрут!! Ни вы, ни ваши собратья не поняли смысла этого аята, но мусульманские имамы поняли его правильно. Они говорили, в частности, что здесь имеется в виду все, чему Аллах предписал исчезнуть и погибнуть. Что же касается Рая и Ада, то они сотворены для вечного существования, а не для того, чтобы исчезнуть. То же самое относится к Трону, который является кровлей Рая. Существует мнение, что в этом аяте имеется в виду «кроме Его владений» или «кроме того, что сделано ради Него». Говорят, что после ниспослания слов Всевышнего Аллаха «Все на ней (земле) смертны» [17], ангелы сказали: «Жители Земли погибли!» Они пожелали жить вечно, но Аллах сообщил, что умрут все жители и неба, и земли. Он сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» [18], ибо только Он — Живой, Который не умирает. Тогда ангелам стало ясно, что они тоже смертны. Об этом упоминали для сопоставления этих аятов с недвусмысленными текстами, указывающими на то, что Рай и Ад вечны. Из этих текстов следуют и другие выводы, о которых мы скоро поговорим, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных