Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и сущность ролевых игр




Обучающие возможности ролевых игр

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………стр.3

 

1. Понятие и сущность ролевых игр ……………………………………..стр.4

1.1. Понятие и сущность ролевых игр и история их возникновения…..стр.4

1. 2 Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре………….стр.12

2. Обучающие возможности ролевых игр ………………………………стр.20

2.1 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры……………стр.20

2.2. Задания, упражнения и игры для развития речи…………………..стр.23

2.3. Значение игры в обучении ……………………………………………стр.28

2.4 Игровые технологии как вид педагогических технологий …………стр.32

2.5 Ограничения и недостатки использования игр в образовании……. стр.34

Заключение …………………………………………………………………стр.35

Список использованной литературы …………………………………… стр.38

Приложение (модель ролевой игры) ……………………………………стр.39

 

 

Введение

Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержки у учащихся интереса к изучаемому материалу, активизации их деятельности, создания условий для раскрытия коммуникативных навыков.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет
мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает
интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного
упражнения.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Идея использования ролевого поведения получила
подкрепление со стороны теории ролей, разработанной социологами и
социопсихологами. Интерес, возникший к использованию игровых методик в образовании не случаен. Педагоги и психологи, увидев в игре мощный потенциал для преодоления кризисных явлений в образовании, уже многие годы успешно используют ее в своей деятельности. Дидактическая игра и игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов.

Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Поэтому нам представляется чрезвычайно актуально изучение обучающих возможностей ролевых игр. Это и является целью данной работы.

 

Для ее реализации необходимо выполнить следующие задачи:

· рассмотреть понятие ролевых игр и историю их возникновения;

· классифицировать ролевые игры;

· изучить развитие коммуникативных навыков с помощью ролевых игр;

· рассмотреть игровые технологии как вид педагогических технологий;

· разработать модель ролевой игры.

 

Предмет данного исследования - возможности ролевой игры в образовании.

 

 

Понятие и сущность ролевых игр






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных