ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные теории местного самоуправления
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Все многообразие теорий местного самоуправления можно свести к трем │ │ основным по способу решения вопросам о соотношении местного │ │ самоуправления и государства │ └───────────┬───────────────────────┬──────────────────────┬────────────┘ ┌───────────┴───────────┐┌──────────┴─────────┐┌───────────┴────────────┐ │Теория свободной общины││Общественная теория ││ Государственная теория │ │ Н. Гербер, Г. Аренс, ││О. Ресслер, Р. Моль,││ Р. Гнейст, Л. Штейн, │ │ Э. Мейер, О. Лабанд, ││ В.Н. Лешков, ││ Н.И. Лазаревский, │ │ О. Ресслер ││ А.И. Васильчиков ││ A.Д. Градовский, │ │ ││ ││ B.П. Безобразов │ └───────────────────────┘└────────────────────┘└────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Основные принципы теории свободной общины │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Общины имеют собственные дела, негосударственные по природе, которые│ │ │вправе решать самостоятельно. Право общины на заведование местными│ ├─┤делами (самоуправление) является неотъемлемым, присущим ей изначально│ │ │и независимым от воли государственной власти │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Органы управления избираются членами общины и не являются госу-│ ├─┤дарственными, независимы от государственной власти │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Государственные органы не должны вмешиваться в собственную компетен-│ │ │цию общин. Их задача - контроль за деятельностью общин, их органов│ ├─┤самоуправления и обеспечение того, чтобы общины не выходили за пре-│ │ │делы своей компетенции. │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Признается существование не только трех традиционных ветвей│ └─┤власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвертой│ │- муниципальной власти │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Основные принципы общественной теории │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├─┤Община противопоставляется государству. Органы общины полностью│ │ │обособлены от государства │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Дела общины отдельны от дел государства - это в первую очередь вопро-│ ├─┤сы хозяйственно-бытовой самоорганизации мест. │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │В качестве самоуправляющихся общин выделяются не только местные│ └─┤территориальные коллективы, но и частные союзы, корпорации, промыш-│ │ленные компании и т.д. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Основные принципы государственной теории │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Местное самоуправление является частью государственного управления,│ ├─┤видом государственной деятельности. Самоуправление заключается в│ │ │возложении на местные общины, их органы решения государственных задач│ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Местное самоуправление должно осуществляться не правительственными│ ├─┤чиновниками, а непосредственно местным населением или его представи-│ │ │телями. Местное самоуправление - это форма вовлечения жителей, их│ │ │общин в государственную деятельность │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ └─┤Осуществление местного самоуправления регулируется государством,│ │создаваемыми им нормами │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|