Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 32. КОРАБЛИК




Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа — ру­чеек, кораблик, цыпленок, мышка, лягушка, зайчик, туча, солн­це; бубен; бумажные кораблики, лист бумаги с нарисованной тучкой, синяя краска, кисточка — каждому ребенку; маска зайчика.

Ход занятия

Педагог

Светит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся, Мы похлопаем в ладошки — И бегом на улицу.

Весенний хоровод(по выбору)

Педагог

Вышла Катенька на крыльцо, С крыши — капелька на лицо. Покатилась капелька, Засмеялась Катенька. За калиткою ручей, Словно связкою ключей Брякнул, звякнул, зазвенел: — Дзинь! — и луг зазеленел. (В.Аушев)

Песня «Ручей»(см. занятие 31) Педагог. Решила Катенька пустить по ручейку кораблик. Из чего бы его сделать?

Из ореховых скорлупок Выйдет десять легких шлюпок. Спичка с красным лоскутком — Мачта посередочке.

(Е. Благинина)

Танец «Кораблики»(Г. Вихарева [4])

Педагог

И поплыли ручейком Лодочки-лебедочки. Ручейки звенят, поют, То и знай, встречаются. Наши лодочки плывут, На волнах качаются.

(Е. Благинина)

Вышла к ручейку курочка с цыплятами.

 

Упражнение «Цыплята»(см. занятие 25)

Педагог. Увидел цыпленок кораблик, прыгнул на него и отправился в путешествие. Бежит ручеек через лесную полянку, а цыпленок сидит в кораблике, по сторонам поглядывает. Вдруг видит — мышка первыми цветами любуется.

Возле речки, на пруду, На поляне и в саду — Всюду выросли цветы Небывалой красоты! (В. Мирясова)

Упражнение «Плавный подъем рук»

(О.Боромыкова [2]) Педагог

Рано солнышко встает, Плавно поднимают руки через

Распускается цветок. стороны вверх.

Светит солнце с высоты, «Протягивают ладошки к сол-

Распускаются цветы. нышку», поворачивая их впра-

во-влево.

Мышка тоже забежала на кораблик, хочется и ей поплавать на нем. А кораблик плывет дальше мимо болота. А на болоте веселятся лягушата.

Раз — ду-ду, два — ду-ду, Мы играли в чехарду! Я лягушка-попрыгушка, Ты лягушка-поскакушка, Мы лягушки — прыг да скок Из болота на листок!

(Т. Коти)

Ритмическая игра «Лягушки»

Дети прыгают под удары бубна то медленно, то быстро.

Педагог. Самый смелый лягушонок запрыгнул на кораб­лик и отправился в плаванье с нашими друзьями. А вот и се­ренький зайчишка тоже на корабль просится.

— Признаться, с виду я хорош, И скажем без утайки: Нигде другого не найдешь Еще такого зайки!

(Т. Караманенко)


Хороводная игра «Ну-ка, зайка, попляши!»

(А. Филиппенко [23])

Дети

Ну-ка, зайка, попляши, Дети с песней идут по кругу, в

Ну-ка, серый, попляши! центреребенок-«зайчик» пляшет,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! используя знакомые плясовые

движения. Хорошенько попляши!

Ну-ка, зайка, покружись, Дети хлопают в ладоши, «зай-

Ну-ка, серый, покружись! чик» кружится.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ну-ка, серый, покружись!

Педагог. И вдруг солнышко спряталось за большую серди­тую тучу, загремел гром! Ручеек превратился в настоящее бу­шующее море.

Гром и шум. Корабль качает, Море темное кипит; Ветер парус обрывает И в снастях свистит.

Дети рисуют дождь, дорисовывая капельки, падающие из тучки вниз. Сначала капли располагают редко («дождь»), затем часто («ливень»).

Стали друзья просить солнышко, чтобы оно поскорее выгля­нуло.

Закличка «Солнышко»(см. занятие 25)

Педагог. А солнышко все не показывается. Стал самый ма­ленький цыпленок спрашивать у товарищей:

— Это кто такой косматый Закрывает солнце ватой? С неба кто водичку льет И гулять мне не дает? (Туча.)

Тогда на помощь они позвали ветер.

Ну-ка, ветер, налетай, Тучку с неба прогоняй! Ветер так старается, Что солнце улыбается. (В. Руденко)

 

 

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на продолжительном выдохе произносят: «Ф-ф-ф...»

Педагог. Появилось на небе ясное солнышко. А наши путе­шественники решили вернуться домой.

До чего бывает нелегко, Если ты от дома далеко! Тянет всех к земле своей родной... Наш корабль торопится домой.

Русская народная игра «Корабль пришел»

Дети стоят в кругу, ведущийв центре. Ведущий. Корабль пришел. Дети. С чем корабль? Ведущий. С одной повертушкой. Дети показывают «фонарик» одной рукой.

Ведущий. Корабль пришел. Д е т и. С чем корабль?

Ведущий

С одной попрыгушкой. Дети прыгают на одной ноге.

С двумя попрыгушками. Дети прыгают на обеих ногах.

С присядушками. Дети приседают.

С похлопушками. Дети хлопают.

С топотушками. Дети топают и т.д.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных