Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функциональные упражнения




Функциональные упражнения целесообразнее проводить по трем основным направлениям:

· Развитие внимания, произвольности и самоконтроля;

· Элиминация гиперактивности и импульсивности;

· Элиминация гнева и агрессии.

Коррекцию следует проводить поэтапно, начиная с одной отдельной функции. Гиперактивному ребенку невозможно одновременно быть внимательным, неимпульсивным и спокойным.

Когда достигнуты устойчивые положительны результаты по развитию одной функции, можно переходить к развитию одновременно двух функций, а затем и трех. Например, развивая произвольное распределение внимания, необходимо снизить нагрузку на самоконтроль, импульсивность и не ограничивать двигательную активность. Снижая импульсивность, не стоит работать над концентрацией внимания и ограничивать подвижность. Развивая усидчивость, можно допустить импульсивность и рассеянное внимание.

 

  1. «Кричалки – шепталки - молчалки». Цель – развитие внимания и двигательного контроля.

Из разноцветного картона приготовить три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку», можно тихо передвигаться и перешептываться; синюю ладонь – «молчалку», дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой». После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку.

 

  1. «Запретное движение». Педагог показывает различные движения, дети должны их повторять, если к показу будет добавлено слово «пожалуйста» или если показанное движение не запретным. Вместо запретного движения предлагается, например, не двигаться, или делать движение в противоположную сторону – шаг назад, если он будет сделан вперед, или руки опустить, если педагог поднял их вверх.
  2. «Каратист». Цель – развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в каратиста, выполняя разные движения руками и ногами. Остальные дети вместе с педагогом хором произносят: «Сильнее, еще сильнее!», помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.
  3. «Броуновское движение». Цель- развитие распределения внимания. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в круг мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатывать за пределы круга, их можно толкать руками или ногами. Если участники игры успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячики.
  4. «Говори». Цель – развитие умения контролировать импульсивные действия. Ведущий задает вопросы детям, но отвечать на них можно только тогда, когда будет дана команда: «Говори!».
  5. «Свободный танец». Детям предлагается двигаться с закрытыми глазами: танцевать, выполнять любые, какие им хочется движения. Не мешая друг другу. Если упражнение проводится под музыку, то ритм, громкость музыки лучше периодически менять.
  6. «Замри». Включается танцевальная музыка. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только музыка прекращается, ребенок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.
  7. «Послушать тишину». И.п. – сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
  8. «Костер». Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде – «костер принес дружбу и веселье» – взяться за руки и ходить вокруг «костра». Игра может выполняться с ведущим ребенком.
  9. «Море волнуется». Дети интенсивно двигаются по комнате принимая различные позы Инструктор произносит считалку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура – замри!». Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора «Отомри!» упражнение продолжается.
  10. «Крик в пустыне». Участники садятся в круг, скрестив ноги «по-турецки», и по сигналу инструктора начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперед, доставая руками до пола.
  11. «Дракон».Участники стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего сверстника. Первый ребенок – это «голова дракона», последний – «кончик хвоста». Дракон будет ловить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за определенное время, то на место головы дракона встает другой ребенок.
  12. «Буратино». И.п. – стоя. Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Правая рука вверх + прыжок на правой ноге. Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

  1. «Парад». И.п. – стоя. Марширование на счет «Раз – два – три - четыре».В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во- втором – на счет «два», в третьем – на счет «три», в четвертом – на счет «четыре». Раз – (хлопок)-два- три – четыре. Раз – два (хлопок) – три – четыре. Раз – два – три(хлопок) – четыре. Раз – два – три – четыре (хлопок). Повторить несколько раз.
  2. «Пчелка». Все участники превращаются в пчелок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» - «пчелки» садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» - «пчелки» снова летают и громко «жужжат».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных