Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зарегистрированные товарные знаки и торговые марки, а также патенты




 

Не все компании публикуют подобную информацию на своих сайтах. Некоторые ограничиваются тем, что ставят значок «ТМ» или «R» справа от своего названия. Иностранные организации предоставляют подробные сведения о принадлежащих им торговых марках и патентах чаще, нежели российские. Хотя, даже на отечественном ресурсе такой крупной компании, как «Кока-Кола», нам не удалось при беглом просмотре карты сайта и раздела, посвященного бренду «Кока-Кола», найти такую информацию.

Данные о патентах преимущественно публикуются высокотехнологичными предприятиями. Так, тайваньским электронным гигантом – компанией «Foxconn» – соответствующая информация размещена на странице, посвященной инновациям.[16]

А данную ниже информацию размещать не будем. Лучше оставить так, как было. Это не художественная книга, здесь нужно максимально натуралистичное вомспроизведение действительности.

Эти данные сведены в таблицу (табл. 1), которую мы приводим ниже: она показывает, как с 1995 г. росло количество патентов, принадлежащих организации в разных странах, а также какие страны были более приоритетными для нее в разные годы.

 

Таблица 1

Динамика интеллектуального индекса компании «Foxconn» в период с 1995 по 2000 г.

 

 

Цены

 

Однозначного ответа на вопрос о том, доверять или не доверять разделу «Цены», размещенному на сайте компании, не существует.

На самом деле, соответствие подобной информации цен, представленной на интернет-ресурсе, реальному положению вещей напрямую зависит от того, в каком сегменте рынка работает организация. Известно, что ряд крупных компаний с большим ассортиментом имеет такую систему скидок, дифференцированную в зависимости от категории клиента и его географического положения, что принимать в качестве ориентира обнародованные на сайте цены бессмысленно. Недаром, участники некоторых рынков – например, рынка оптовых продаж лекарственных средств – считают, что единственная информация, неизвестная им о конкуренте, – это действительная стоимость, установленная на товары для разных категорий потребителей, с разбивкой по регионам. Ситуация усугубляется тем, что эти цены непрерывно меняются, отчего однократное их выяснение ничего не дает.

Вместе с тем, случается и такое, что заявленная на сайте цена соответствует реальной. Это относится, прежде всего, к интернет-магазинам, автосалонам и пунктам продаж мобильных телефонов. Но и в этом случае советуем проверить полученную информацию – например, позвонив продавцу или посетив его лично, если это возможно. По крайней мере, необходимо периодически проводить выборочный анализ.

Информация о стоимости продукции может быть по-разному представлена на корпоративном ресурсе. Прайс-лист или иллюстрированный каталог здесь может и отсутствовать. А цена конкретного товара формируется, лишь вследствие пошагового выбира того или иного варианта комплектации изделия. Однако некоторые сайты все же предоставляют пользователю возможность скачать прайс-лист (как правило, в формате документов Word, Excel или PDF).

А иногда товар подбирается в заданном ценовом диапазоне. Как, например, на ранее рассмотренном сайте «Автоленда», где как раз можно сформировать пошагово нужную комплектацию автомобиля и затем узнать его цену.

Специалисту конкурентной разведки необходимо просмотреть все варианты цен, приведенные на сайте, после чего проверить их актуальность, и лишь затем делать выводы как о самих ценах, так и о достоверности информации.

 

Вакансии

 

Раздел «Вакансии» на корпоративном сайте позволяет сделать косвенные выводы о кадровой ситуации в компании (особенно, если этот раздел постоянно подвергается мониторингу в динамике). Кроме того, появление объявления о некоторых вакансиях – хорошая возможность сходить на мнимое (а таковым оно и будет для псевдосоискателя) собеседование, дабы ознакомиться с предприятием конкурента изнутри и, может быть, по характеру задаваемых вопросов понять, над чем он в настоящее время работает, на какие направления и почему приглашает специалистов. Надо сказать, что за рубежом такой поступок специалиста конкурентной разведки, скорее всего, признали бы неэтичным либо вовсе незаконным. В России же на момент написания книги это считалось вполне приемлемым – как с позиции закона, так и с точки зрения этики. Однако ситуация в нашей стране может измениться, поэтому, прежде чем идти на такой шаг, рекомендуем читателю справляться о текущем положении вещей в данной сфере.

Кроме того, ситуации, когда на собеседование приходит такой «засланный казачок», могут закончиться весьма комично. Так, в одну солидную екатеринбургскую фирму, продающую строительные материалы, потребовался грузчик. Был объявлен конкурс, подано объявление о вакансии. Дело было зимой. На собеседование явился солидный мужчина в дубленке, который не показал трудовой книжки, путано представил свою трудовую биографию и почти с порога стал интересоваться тем, как часто, откуда и какой именно груз доставляется на склад. Сотрудник службы по персоналу рассказывал потом, что сразу с появлением «соискателя» у него «щелкнул в голове сигнал опасности», но уже после нескольких минут разговора он с трудом сдерживался от смеха и ждал, когда (цитируем) «этот клоун выдохнется и уйдет».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных