Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 9 страница




Однако, несмотря на столь крепкое сотрудничество государственного и частного секторов, заметного развития международной сферы электронного образования так и не последовало. Участники общественного и частного сектора понимают необходимость сотрудничества и кооперации для содействия развитию рынка электронного образования. Но большинство инициатив абсолютно не соответствует четким политическим целям, и к тому же они не способны обеспечить продолжительного сотрудничества. Недавно (в апреле 2002 года) была создана Промышленная Группа электронного образования, которая предоставляет консультацию Европейской Комиссии и государственным правительствам по следующим вопроса: информационные технологии и телекоммуникационная инфраструктура; общедоступные стандарты для облегчения процесса обмена знаниями в области электронного образования; развитие устойчивого рынка для поддержки электронного образования и развитие необходимых профессиональных и личных умений. Создание Промышленной группы и тесное сотрудничество Европейского Союза и Европейского Инвестиционного Фонда (ЕИФ Европейского Инвестиционного Банка) способствуют улучшению качества и стабильности будущего партнерства между государственным и частным секторами.

Рост числа невзаимосвязанных исследований по внедрению ИКТ в процесс обучения

Несмотря на значительный рост числа исследований, проводимых в сфере электронного образования, говорить о меж- и мультидисциплинарном единстве не приходится. Педагогические, организационные, экономические, технологические и культурные аспекты исследования изучаются независимо и обособленно друг от друга, что ведет к серьезному расхождению результатов и к торможению прогресса во всей сфере электронного обучения. Научно-исследовательская работа в данный момент ориентируется на таких вопросах, как - 'Управление, основанное на знаниях' и 'Среды виртуального обучения/мобильное обучение и широкополосная сеть'. Незначительное внимание уделяется таким вопросам, как 'Обучение учителей' и 'Использование средств информации и информационная грамотность', а исследования по теме 'Экономика и управление процессом электронного образования' и 'Социальное расслоение' имеют недостаточный масштаб. До тех пор, пока не будет установлено сотрудничество между исследователями разных сфер, качество электронного образования улучшено не будет.

 

Расхождение между результатами теоретических и практических исследований

Отсутствие контекстуальной связи между теорией и практикой является одной из особенностей процесса исследования. Провайдеры обучения (учителя и инструкторы) до сих пор чаще всего оценивают практические навыки обучаемого. Растущий академический интерес, сопряженный с интересом к потенциальному рынку со стороны частного сектора, предоставляет большие возможности для одновременного вступления на рынок многих акционеров. Исследование, необходимое для этой области, не столь основополагающее, сколько направленное на удовлетворение определенных требований. Уже сейчас существует и растет необходимость в установлении связи между теорией и практикой и в интегрировании ИКТ для практических целей обучения. Уже достаточно философских рассуждений по поводу этих концепций, важным остается применить на практике теоретические знания, поделиться этими знаниями с другими, что, в свою очередь, принесет большую пользу всему обществу. Применение знаний на практике - очень важно. Такие вопросы, как определение и анализ спроса, привлечение производителей и исследователей к работе над спросом - становятся интересными для политических исследований. Исследователи, занимающиеся практическим аспектом процесса обучения (подводя тем самым академических исследователей к практической деятельности), и нахождение решений многих технологических проблем в результате сотрудничества учителей и учеников, создают большой потенциал для развития этих тенденций.

 

7.3 Основные положения

 

1. Еще рано говорить о высоком качестве

Несмотря на укрепление сотрудничества между государственным и частным сектором, необходимо увеличить объем научно-исследовательской работы для разработки и введения стандартов качества в сфере электронного образования.

 

2. Все еще рискованные рынки начинают вызывать больше доверия

Уверенность в развитии электронного образования особенно распространяется на корпоративный и потребительский секторы. В ближайшие несколько лет внедрение электронного образования в самый 'сопротивляющийся' сектор образования произойдет по принципу 'домино'. Главный фактор, тормозящий развитие, останется высоко финансируемым в краткосрочный/среднесрочный период, что будет уравновешено посредством эффективности затрат только в среднесрочный/долгосрочный период. Только растущая емкость рынка способна привести к вложению инвестиций как в государственный, так и в частный сектор.

 

3. Оценка Советом Европы упущений рынка электронного образования.

Государственные рынки отдельных стран-участниц Европейского Союза являются лидирующими: урегулирование рынка Европейского Союза проходит медленными шагами по сравнению с процессом глобализации в области поставок, что, в свою очередь, тормозит процесс развития европейского рынка электронного образования в кратко-среднесрочный период. Для того, чтобы выровнять процесс урегулирования европейского рынка с процессом глобализации в области поставок, европейские поставщики электронного образования должны быть осведомлены (посредством примеров, советов, финансовой поддержки) о прибылях, которые можно получить с глобального рынка электронного образования и о риске, которому они подвергаются, оставаясь изолированными от международного рынка.

 

4. Основное и дополнительное образование в сравнении с электронным образованием

Низкая емкость рынка с одной стороны и высокое доверие учащихся к провайдерам традиционного, формального обучения с другой стороны, являются причинами господства торговой марки ОДО над маркой электронного образования. На практике, покупатели все еще выбирают формальные учебные заведения, а не новых провайдеров электронного обучения. Поэтому более ценной продолжает оставаться лишь марка 'университета' или 'школы', но не предоставляемое ей качество эффективного обучения. Возможным путем развития для провайдеров электронного образования является установление сотрудничества с традиционными и известными институтами ОДО.

5. Растущая значимость услуг.

Выбор покупателя всегда зависит от разнообразия и качества предоставляемых услуг по поддержке и помощи пользователю, что способствует гибкому, персональному, индивидуальному обучению в рамках сообществ по виртуальному обучению. Больше всего провайдеров интересуют требования обучаемых к процессу обучения, поэтому основное внимание поставщиков смещается от содержания к условиям, в которых протекает процесс обучения. Ведущие участники рынка, инвестиции и стратегии должны ориентироваться на процесс предоставлении услуг и на тесное сотрудничество с другими провайдерами.

 

6.Отношение пользователей к процессу электронного обучения: разочарование все еще граничит с восторгом.

Первоначальный восторг пользователей от электронного образования зачастую переходит к сильному разочарованию, появившемуся в течение или после процесса обучения. Первое поколение продуктов электронного образования не вызывало особого восторга, поскольку оно было ограничено в плане преобразования содержания в цифровую форму и не приносило реальных доходов. Для того, чтобы стать успешным, электронное образование должно использовать весь потенциал связности всех его компонентов посредством создания новых учебных моделей, которые бы ориентировались на сообщество обучаемых. Также важно, чтобы процесс электронного образования ориентировался не только на стремление обучаемых к приобретению знаний, но и на их эмоциональное вовлечение в процесс обучения. Именно эти факторы смогут превратить электронное образование в процесс, который захочется испытать и повторить вновь.

 

7.Координация целей электронного образования и их дальнейшая поддержка

Инициативы по электронной Европе и электронному образованию, выдвинутые странами-участницами Европейского Союза и Европейской Комиссией, послужили толчком для начала процесса добровольного взаимодействия стран Европейского Союза и для определения эффективности данного сотрудничества. Но при этом возникает побочный эффект - быстрый рост инвестиций и общая заинтересованность показателями качества для их дальнейшего объединения с приблизительными количественными показателями, используемыми в самом начале исследований. Следовательно, тенденция укрепления политического сотрудничества между странами-участницами Европейского Союза на секторном и межсекторном уровне должна быть одобрена и поддержана.

 

8. Попытки профессионализации электронного образования

Одним из важных условий удачного развития электронного образования в Европе является рост профессионализма у провайдеров и поставщиков образования. Государственный сектор, сегодняшние и завтрашние планы по внедрению ИКТ в школы, университеты и профессиональные учебные центры сыграют важную роль в плане роста профессионализма учителей и инструкторов, а новые, приобретенные ими знания способствуют развитию Общества, Основанного на Знаниях. В частном секторе настоящими профессионалами должны быть поставщики электронного образования для того, чтобы понимать и предвидеть требования покупателей и предлагать качественные продукты и услуги. Государственная политика должна перейти от программ и инициатив, ориентированных на инфраструктуру, к программам и инициативам, ориентированным на получение знаний. В частном секторе инвестиции должны быть направлены на предоставление необходимых условия для проведения научно-исследовательской работы и на разработку стандартов качества.

 

Глобализация против антиглобализации: от потребления продуктов электронного образования к участию

движение и философия антиглобализма оказывают серьезное влияние на все уровни и аспекты общества, включая образование и, большей частью, обучение. Символическая война против многонациональных компаний, предоставляющих любой вид продуктов и услуг, сильно затронула сферу образования, в которой сейчас начала развиваться тенденция отказа от стандартных массовых продуктов. Последствия этой тенденции особо четко прослеживаются в секторе образования, в котором восходящие инициативы превалируют над нисходящими, и в котором широкое использование открытых программных средств и локализация продукции дополняют и даже контрастируют с рынком продуктов и услуг электронного образования, предлагаемых большими международными мультимедийными группами. С одной стороны, это может показаться помехой для увеличения масштабов рынка и для рентабельности поставок, но, с другой стороны, это, наоборот, способствует тому, что спрос будет ориентирован на нужды потребителей и сможет играть важную роль на рынке. А этот факт, в свою очередь, сможет привести к более усовершенствованной системе поставок и к более устойчивому развитию рынка.

 

Межкультурные виртуальные сообщества

Шок, полученный в результате атаки террористов 11 сентября, стал причиной для обеспечения большей безопасности одной из главных задач всех правительств - заботе о гражданах. Спустя несколько месяцев, эта трагедия привела к абсолютно неожиданным последствиям - люди всего мира стали относиться с подозрением ко всему новому, неизвестному, странному, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на открытость, солидарность и уважение межкультурных различий. Подобная ситуация может оказать непрямое, но сильное влияние на сферу образования и, в частности, электронного образования, поскольку увеличение числа всемирных межкультурных виртуальных сообществ является главным условием работы поставщиков электронного образования.

 

7.4 Значение электронного образования для участников процесса

 

7.4.1 Вложение финансов в предоставление продуктов и средств электронного образования

Сегменты

- Мы советуем более тщательно изучить те сегменты рынка электронного образования, в которых ваша организация сможет применить все свои сильные стороны, и оценить преимущества управления интегрированными знаниями, полученными в результате электронного обучения, и услуги по развитию умений и знаний.

- Многообещающий корпоративный рынок должен выявить перспективные сегменты с очевидным краткосрочным спросом и устойчивым среднесрочным развитием.

- На рынке домашнего обучения необходимо выявить сегменты, которые способны повлиять на распространение сетевой грамотности и на предоставление каждодневного знакомства с сетью. Ключевые области - это требования обучаемых на предоставление гибких, 'легко приспосабливаемые к стилю жизни' систем обучения; группы пользователей, для которых электронное образование является важным способом продолжения обучения на протяжении всей жизни; группы пользователей, желающих утвердить свой вес в обществе посредством обучения и квалификации.

- Мы советуем изучить рынок традиционного основного образования (школы, академические институты), где действительно применяются или будут применены в будущем политические регулирования. Изучите более тщательно партнерство между государственным и частным секторами и те компании, которые вырабатывают политику в сфере обучения, что оказывает значительное влияние на сам сегмент основного образования. Изучите те сегменты, где изменения в числе учащихся и/или учителей/инструкторов сможет привести к добавочному спросу или экономическому 'толчку'.

Типы

- Мы советуем изучить четкую тенденцию перехода от электронного обучения, базирующегося на содержании, к электронному образованию, базирующемуся на контексте (т.е. на тех условиях, при которых происходит процесс электронного обучения) в рамках выбранного вами сегмента.

- Определите основную специфику работы вашей организации или то, что вы можете предложить сфере электронного образования помимо набора предоставляемых услуг. Включите такие аспекты, как оформление и развитие, реализация, экономика устойчивых поставок, качество и управление качеством, географическая и секторная зона действия. Изучите партнерство/взаимодействие (включая Партнерство государственного и частного секторов) для улучшения качества, роста экономики и увеличения емкости рынка.

- Необходимо использовать добавочную стоимость для сквозного режима обслуживания, предоставленную сферой электронного обучения.

Доверие клиентов

- Мы советуем проанализировать причины разочарования сферой электронного образования, основываясь на собственной опыте, на разговорах других людей или на общепринятых мнений. Обсуждение каких-либо проблем сферы электронного образования ведет к избежанию подобных разочарований.

- Мы советуем оказывать всевозможное содействие и поддержку исследованиям в вашей области, в которых интегрированы теория и практика Важно также изучить партнерство государственного и частного сектора в плане проведения совместной исследовательской работы.

- Мы советуем участвовать и поддерживать разработку стандартов качества, аккредитацию, инициативы по пониманию рынка, инициативы по емкости рынка, соотносимых с вашим сегментом.

- Мы рекомендуем осведомлять пользователей о качестве продуктов электронного образования посредством предоставления широкого ассортимента продуктов и услуг.

- Стратегия вашей организации должна установить четкую политику по поводу того, какой марки придерживаться - марки ОДО или марки электронного обучения. Важно изучить такое явление, партнерство (включая партнерство государственного и частного сектора) с целью объединения выгод, получаемых от двух торговых марок.

Развитие

- Мы советуем использовать и развивать уровень профессионализма в сфере электронного образования посредством приема на работу подходящих кандидатур, посредством специализации и разделения работы.

- Мы рекомендуем отдавать предпочтение серьезному использованию ИКТ, которые смогут улучшить процесс обучения и приобретения знаний (по сравнению с инструментами традиционного образования).

- Мы советуем искать и применять полученные в результате исследований данные в той области, на которой вы специализируетесь.

- Новая тенденция, свойственная покупателям - от потребления - к участию в системах электронного образования, должна быть профинансирована средствами, выделяемыми вашей организацией на продукты и услуги электронного образования.

- Важно учитывать растущий спрос на виртуальные учебные сообщества, включая межкультурные виртуальные сообщества, ориентированные на обучение, обмен опытом и экспертные системы.

- Мы рекомендуем следить за тем, чтобы подход ориентации на обучаемом был внедрен во все элементы предоставляемых вами продуктов и услуг электронного образования. Предпринимайте конкретные шаги по персонализации и контролю за обучаемым. Будьте осведомлены о системах поддержки 'обучаемого в процессе обучения', включая усовершенствованные технологии (например, мониторинг, агенты)

- Потенциал электронного образования должен быть использован для облегченного перехода к более новаторскому подходу к обучению.

Инвестиции

- Мы советуем вам начать с конкретного рыночного сегмента и с его развития. Затем последует расширение масштаба рынка, планирование жизненного цикла продукции, работа в условиях конкуренции, партнерство, деление затрат, возможное сотрудничество. Важно также учесть калькуляцию себестоимости, вовлечение крупных предпринимателей, которые воспринимают электронное образование как перспективную для инвестиций область.

- Мы рекомендуем работать в сотрудничестве с другими организациями, работать над совместными проектами и программами для того, чтобы заслужить доверие со стороны инвесторов.

 

7.4.2 Инновационные системы образования (структура и практическая деятельность)

Условия

- Мы рекомендуем проанализировать сильные стороны, структуру и влияние инертных действий на существующие системы образования и их участников. Отталкиваясь от этих результатов, необходимо разработать адекватные стратегии для достижения реальных целей.

- Мы советуем помнить о разноуровневости процесса деинституализации/'маркетизации' в различных областях систем образования во всей Европе и о связанных с этим процессом национальных/региональных различиях. Необходимо оценить влияние политической основы регулирования для сегмента системы образования.

- Необходимо определить связь между глобализацией и глобальной конкуренцией, тенденции к интернационализации курса обучения, квалификации и системы знаний, увеличивая спрос на виртуальную мобильность и межкультурные виртуальные сообщества.

- Мы советуем знать о том, что инвестиции в сферу электронного образования рассматриваются как экономическая перспектива 'вложения средств в инновации' и 'получения прибыли от инвестиций'.

 

Области реализации

- Мы советуем помнить о механизмах прогрессивного рынка в сфере электронного образования и именно в корпоративном секторе с постепенным передвижением в сферу профессионального образования и в сектор дополнительного обучения, движущими силами которых является борьба с недостатком навыков, гибкость рабочей силы и сокращение времени пребывания на рынке.

- Мы рекомендуем исследовать специфическую комбинацию: поддержка инфраструктуры, содействие развитию рынка, поддержка инвестиций (включая вложение средств отдельных учащихся в собственное обучение), основа регулирования и признание сертификатов, подходящих для конкретной под области, синергетическое влияние всевозможного рода вмешательств.

- Необходимо учесть особую ситуацию и динамику предоставления продуктов и услуг электронного образования на (очень перспективный) рынок домашнего обучения, ключевую роль этого процесса в устойчивом развитии обучения на протяжении всей жизни, ряд возможных политических вмешательств как со стороны институциональной профессиональной, так и школьной/академической системы образования. Важно оценить лидирующую роль рынка домашнего обучения для ориентации обучаемых, повысить осведомленность пользователей о качестве, большую работоспособность технологий и их быстрое внедрение в процесс 'обучаемый, руководит процессом обучения', чувствительность к связи доступных услуг и падающих цен, что сказывается на эффекте масштаба.

- Мы рекомендуем ориентировать школьный сектор на те ниши, в которых рыночные механизмы и процесс де-институциолизации уже добились определенной степени открытости.

 

Приоритетные области

- Мы рекомендуем уделять первостепенное внимание политическому вмешательству и регулированию, которые смогут оказать благотворное влияние на вопрос улучшения качества электронного образования.

- Мы советуем уделять большое внимание как ориентации на доступ, так и ориентации на инфраструктуру.

- Поддержке контекста должно уделяться большее внимание, нежели чем поддержке содержания.

- Необходимо уделять первостепенное внимание благоприятным условиям для развития, внедрения и легкого применения услуг в сфере электронного образования.

- Мы рекомендуем уделять большое внимание поддержке организационного и педагогического развития, благотворно влияющего на сферу электронного образования, нежели чем поддержке технологического развития.

 

Инструменты

- Мы рекомендуем проверить регулирование/вмешательство в системы общего образования, которое бы было ориентировано на предоставление благоприятных условий для внедрения инноваций. Необходимо определить существующее регулирование, мешающее или ограничивающее развитие электронного образования, и разработать стратегии по изменению или отвержению этого регулирования.

- Необходимо обеспечить поддержку профессионализма в сфере электронного образования для повышения уровня эффективности действий, посредством повышения знаний в области маркетинга.

- Мы рекомендуем улучшить структуру предоставления услуг именно в системы образования, нежели чем в другие сферы (от ориентации до аккредитации).

- Мы советуем выборочно поддерживать развитие процесса де-институализации, главным образом, посредством предоставления благоприятных условий для восходящих инициатив, переходя вверх с таких уровней, как принятие решений/автономия, децентрализованные экономические/бюджетные обязанности, саморегулирующаяся эффективность попыток, цикл обратной связи, включающий механизмы микро-рынка.

 

Стратегии

- Мы рекомендуем предоставить благоприятные условия для установления профессионального, перспективного партнерства посредством стимулирования партнеров частного и государственного секторов и посредством сужения ограничений для партнеров системы государственного образования.

- Необходимо поддерживать сферу обучения на протяжении всей жизни, которая является новым, перспективным элементом системы традиционного образования.

- Мы советуем определить функциональную зависимость между потенциалом электронного образования и первоочередными общественными целями - и если они соответствуют друг другу, вы сможете ссылаться на доказательства правильности целей электронной Европы и электронного образования.

 

Согласованность действий и сотрудничество

- Необходимо поддерживать согласованность и совместную деятельность между политическими уровнями (уровень Европейского Союза/региональный/секторный), накапливая опыт посредством наблюдения за механизмом удачного сотрудничества в сфере электронной Европы/электронного образования. Также необходимо оценить влияние критической массы на образовательную политику, ориентированную на согласованность/межуровневое взаимодействие.

- Тематическое взаимодействие между образовательными и другими (традиционными) политическими курсами должно быть использовано в области структурирования/нахождения общих целей и для разработки проектных межсекторных стратегий.

- Мы советуем поощрять взаимодействие в сфере образования, соединяя тем самым интересы государственного и частного секторов (посредством механизмов партнерства между государственным и частным секторами), внутрисекторные стратегические альянсы, межсекторное взаимодействие. Это, в свою очередь, окажет благотворное влияние на обмен идеями и услугами между секторами, на международное и межкультурное взаимодействие, что отразится на самом процессе обмена, дополнительной оценки и развития потенциала, включая большой вклад межкультурных коммуникаций в область электронного образования.

 

7.4.3 Исследовательская деятельность в области ТИС и в других сферах.

Приоритетные области

- Исследовательские проекты должны быть включены в систематические среднесрочные исследовательские планы для того, чтобы продемонстрировать использование главных, проводимых на данный момент исследований. Это, в свою очередь, предопределяет дальнейший ценный вклад в область стратегических разработок.

- Исследование должно ориентироваться на анализ всех видов услуг в области электронного обучения, включая взаимозависимость между новыми/улучшенными услугами и новыми техническими альтернативами.

- Мы рекомендуем определить исследовательский вклад в европейских масштабах, а не в масштабах многонационального сотрудничества/сопоставления данных в рамках национальных исследований.

- Мы советуем четко продемонстрировать - как ваши запланированные отражаются на области обучения, ориентированного на обучаемом.

- Мы советуем использовать анализ восходящих механизмов в области развития и внедрения электронного образования.

 

Ориентация на контекст

- Мы советуем применять знания в области преимущественного доступа к контекстам электронного образования, ориентированным на стратегическую важность внедрения инноваций. Также необходимо исследовать статус контекста совместно с изучением его динамики и вероятного развития.

- Мы рекомендуем проверить - действительно ли переход от 'ориентации на инфраструктуру' к 'ориентации на доступ' отражен в ваших исследованиях.

 

Связь теории и практики

- Связь теории и практики должна быть предоставлена посредством подтвержденных теорий, произошедших от гипотез в адекватных и конкретных направлениях электронного образования, и посредством анализа реализации электронного образования, проводимого с помощью теоретических структур и методологий.

- Мы рекомендуем предоставить действительное интерактивное сотрудничество между исследователями - теоретиками и исследователями - практиками в едином исследовательском консорциуме.

 

 

Партнерство

  • Действительные внутри- и меж- дисциплинарные подходы должны быть изучены посредством связи основных исследовательских задач и традиционных дисциплин.
  • Мы советуем проанализировать процесс исследовательского сотрудничества, включая инвесторов электронного образования; изучить полный жизненный цикл исследования, начиная с целей и заканчивая применением исследований.

 

  • Мы рекомендуем демонстрацию мотивации и соответствующих средств для гарантии координации и связи с другими исследовательскими проектами (существующими или планируемыми) в данной области или близкой области.
  • Мы предлагаем выяснить, смогут ли модели партнерства государства и частного сектора сделать ваш проект действительно ценным.
  • Мы предлагаем выяснить, смогут ли ваши предполагаемые исследования повлиять на усовершенствованный обмен на уровне секторов результатами исследований, продукцией и услугами (возможно путем включения в процесс партнеров на уровне секторов).

 

 

Качество.

  • мы советуем одной из задач исследования сделать структуру и причины инерции в области анализа систем образования.
  • Мы советуем включить в ваши исследования прогнозы насчет признания пользователями еще не существующих решений.
  • Мы предлагаем в первую очередь выяснить, что в предполагаемых исследованиях будет пониматься под качеством, каким образом будут «измеряться» аспекты качества, и сочетается ли это с продолжающимися процессами консенсуса, стандартизации и т.д., а также каким образом ваш подход может повлиять на повышения качества электронного образования.
  • Необходимо выяснить, смогут ли планируемые исследования повлиять на более полное понимание «культурных перемен», необходимое для повышения качества и признания пользователями электронного образования.
  • Необходимо выяснить, можно ли исследовать инициативы, идущие снизу, которые потенциально способны повысить качество электронного образования.

 

7.4.4.Содействие вовлечению населения в информационные технологии влиянию на общество.

Признание пользователями

  • Мы рекомендуем анализ ожиданий пользователей относительно электронного образования (включая разочарование и резервирование) особенно для групп, которые планируются вовлечь в информационные технологии с целью разработки специфических стратегий совершенствования.
  • Для определенных целевых групп следует обозначить вероятностные предметы для гарантии качества электронного образования и сертификации.
  • Мы рекомендуем определить специальные нужды/ожидания групп, вовлекаемых в информационные технологии по вопросам, касающимся составляющих услуг электронного образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных