ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современная система учебно-воспитательной работы и одаренный ребенокВопросы для обсуждения Ранние проявления одаренности у школьников. Трудности, возникающие у одаренных детей в связи с особенностями организации учебного процесса в школе. Пути оптимизации обучения одаренных детей. Перспективы развития одаренных детей. Литература Акимова М. К., Козлова В. Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения//Вопросы психологии, 1988, № 6. С. 71-77. Богоявленская Д. Б. Психологический анализ педагогического обобщения в системе работы С. Н. Лысенковой//Вопросы психологии, 1987, № 3. С. 78-85. Лейтес Н. С. Ранние проявления одаренности//Вопросы психологии, 1988, № 4. С. 98-107. Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., 1975. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1985. Способности ваших детей/Сост. Н. П. Линькова и Е. Н. Шумилин. М., 1969. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. Задания для самостоятельной работы Первое задание Аннотирование и конспектирование работ Н. С. Лейтеса "Об умственной одаренности" (М., 1960, 214 с.) и "Умственные способности и возраст" (М., 1971, 278 с). Второе задание Попробуйте самостоятельно проанализировать и изложить следующие проблемы: 1. Индивидуально-типологические предпосылки способностей Литература Акимова М. К. Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей//Вопросы психологии, 1980, № 3. С. 101-108. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960. Способности и склонности/Под ред. Э. А. Голубевой. М., 1989. Теплое Б. М. Избранные труды. М., 1985. Т. 2. 2. Сензитивность и качественное своеобразие способностей Литература Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. П. С. 184-294. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971. Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека. - В кн.: Принципы развития в психологии. М., 1979. С. 198-201. Одаренные дети (Пер. с англ.). М., 1991. 3. Способности и труд Литература Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960, Петровский А. В. Способности и труд. М., 1966. Способности ваших детей/Сост. Н. П. Линькова и Е. Н. Шумилин. М., 1969. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984. Третье задание Попробуйте решить следующие психологические задачи: Задача № 1 Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие "способность". Дайте обоснование своих решений: а) способности проявляются в любых обстоятельствах и условиях; б) способности проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах; в) способность есть не что иное, как выражение успешности выполнения какой-либо деятельности; г) в способностях отражаются определенные способы деятельности; д) способности отличают одного человека от другого; е) способности индивидуально своеобразны; ж) от способностей зависит скорость обучения соответствующей деятельности. Задача № 2 Двое юношей поступают в институт. Один из них выдерживает экзамен, а другой проваливается. Говорит ли это, что первый из них обладает соответствующими способностями, а второй их лишен? Задача № 3 Учитель остался недоволен ответом ученика А по литературе, а ученика Б за такой же ответ он похвалил. Что можно сказать о литературных способностях учеников А и Б?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|