Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современная система учебно-воспитательной работы и одаренный ребенок




Вопросы для обсуждения

Ранние проявления одаренности у школьников. Трудности, возникающие у одаренных детей в связи с особенностями организации учебного процесса в школе.

Пути оптимизации обучения одаренных детей. Перспективы развития одаренных детей.

Литература

Акимова М. К., Козлова В. Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения//Вопросы психологии, 1988, № 6. С. 71-77.

Богоявленская Д. Б. Психологический анализ педагогического обобщения в системе работы С. Н. Лысенковой//Вопросы психологии, 1987, № 3. С. 78-85.

Лейтес Н. С. Ранние проявления одаренности//Вопросы психологии, 1988, № 4. С. 98-107.

Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., 1975.

Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1985.

Способности ваших детей/Сост. Н. П. Линькова и Е. Н. Шумилин. М., 1969.

Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986.

Задания для самостоятельной работы

Первое задание

Аннотирование и конспектирование работ Н. С. Лейтеса "Об умственной одаренности" (М., 1960, 214 с.) и "Умственные способности и возраст" (М., 1971, 278 с).

Второе задание

Попробуйте самостоятельно проанализировать и изложить следующие проблемы:

1. Индивидуально-типологические предпосылки способностей

Литература

Акимова М. К. Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей//Вопросы психологии, 1980, № 3. С. 101-108.

Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960.

Способности и склонности/Под ред. Э. А. Голубевой. М., 1989.

Теплое Б. М. Избранные труды. М., 1985. Т. 2.

2. Сензитивность и качественное своеобразие способностей

Литература

Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. П. С. 184-294.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека. - В кн.: Принципы развития в психологии. М., 1979. С. 198-201.

Одаренные дети (Пер. с англ.). М., 1991.

3. Способности и труд

Литература

Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960,

Петровский А. В. Способности и труд. М., 1966.

Способности ваших детей/Сост. Н. П. Линькова и Е. Н. Шумилин. М., 1969.

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984.

Третье задание

Попробуйте решить следующие психологические задачи:

Задача № 1

Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие "способность". Дайте обоснование своих решений:

а) способности проявляются в любых обстоятельствах и условиях;

б) способности проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах;

в) способность есть не что иное, как выражение успешности выполнения какой-либо деятельности;

г) в способностях отражаются определенные способы деятельности;

д) способности отличают одного человека от другого;

е) способности индивидуально своеобразны;

ж) от способностей зависит скорость обучения соответствующей деятельности.

Задача № 2

Двое юношей поступают в институт. Один из них выдерживает экзамен, а другой проваливается. Говорит ли это, что первый из них обладает соответствующими способностями, а второй их лишен?

Задача № 3

Учитель остался недоволен ответом ученика А по литературе, а ученика Б за такой же ответ он похвалил. Что можно сказать о литературных способностях учеников А и Б?


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных